Рабочая программа
По Английскому языку для 5 общеобразовательного класса
учителя
Бледных Елены Сергеевны
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № 1
от ¬¬¬¬____ августа 2020 года
2020 - 2021 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 5 общеобразовательного класса. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта, авторской программы Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-4 классы» /Издательство «Просвещение» При разработке и реализации рабочей программы используются программы и учебники:
1. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017.
2. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули. Английский в фокусе. Рабочая тетрадь. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2017.
3. Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. М.: «Просвещение», 2012.
4. Н.И.Быкова,Дж.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс. Английский в фокусе 5 класс. Аудиокурс для занятий в классе. М.:ExpressPublishing: Просвещение, 2012.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 510 часов для обязательного изучения иностранного языка на этапе основного общего образования, в том числе в 5 классе 102 часа из расчёта 3-х учебных часов в неделю (34 учебных недели). Срок реализации программы – 1 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении иностранного языка:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;применение этих знаний в различных ситуациях формального инеформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
Содержание курса: Вводный модуль (10 часов)
Английский алфавит. Числительные. Цвета. Глаголы места. Классно-урочные выражения. Алфавит. Числительные. Правила чтения гласных. Основные глаголы. Цвета. Расспросить собеседника и ответить на его вопросы о себе, своей семье, друзьях, своих интересах. Уметь заполнять формуляры. Написать личные письма, поздравления. Составить список любимых вещей из своей коллекции. Кратко описать внешности и характер своих родственников. На слух воспринимать информацию и выражать свое понимание в нужной форме.
Модуль 1. «Школа и школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним» (9 часов)
Школа! Снова в школу! Любимые предметы. Школы в Англии. Школьная жизнь. Фразы приветствия
Школа. Школьные предметы. Обсуждение английских школ и системы образования. Артикль. Местоимения. Правила чтения и произношения гласных звуков. Диалоги этикетного характера.
Воспринимать на слух и повторять числа. Воспринимать на слух и выборочно понимать аудиотексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью)
Вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение. Вести диалог-расспрос о школе, любимых предметах. Описывать тематические картинки.
Модуль 2. «Мир вокруг нас. Родная страна и страна изучаемого языка»! (9 часов)
Я из…Мои вещи. Моя коллекция. Сувениры из Британии. Наша страна. Покупка сувениров. Личные вещи. Страны мира. Столицы, национальности. Множественное число имен существительных. Краткие формы вспомогательного глагола “to be”. Указательные определения this/these, that/those Правила чтения. Рассказать о себе, о своей семье, о своих друзьях и интересах. Вести диалог по темам: «В магазине», «Покупка сувениры».
Иметь представление о культуре своей страны и страны изучаемого языка. Уметь рассказать о своей коллекции, Вести диалог-расспрос по теме «Откуда ты? Сколько тебе лет?»
Модуль 3. «Среда проживания» (9 часов)
С новосельем! Моя комната. Типичный английский дом. Дома. Осмотр дома. Дом. Порядковые числительные. Предлоги места. Оборот There is/are. План дома. Рассказать о своей квартире, доме, осознать себя гражданином своей страны и мира, отработать грамматические структуры. Описать комнату, расспросить своего собеседника о доме и ответить на вопросы. Читать текст с выборочным пониманием нужной информации. Составить рассказ на основе прочитанного. Знакомство с типичным английским домом. Уметь описать картинку. Рассказ о себе с опорой на текст. Понимать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной информации.
Модуль 4. «Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе» (9 часов)
Моя семья. Кто есть кто? Знаменитые люди. Американские семьи. Увлечения. Описания людей. Семья. Внешность. Описание людей. Диалоги этикетного характера. Модальный глагол can (can’t) притяжательные местоимения. Повелительное наклонение. Правила чтения. Рассказать о своей семье, отработать грамматические структуры. Читать текст с выборочным пониманием нужной информации. Вести диалог в третье лице. Рассказать о своем кумире. Составить резюме. Передать основное содержание, основную мысль прочитанного. Ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание. Строить монологические высказывания по картинке. Высказывать характеристики на основе прочитанного.
Модуль 5. « В мире животных» (9 часов)
Удивительные создания. В зоопарке. Мой питомец. Лохматые друзья. Животные. Посещение ветеринара. Животные. Домашние и дикие животные, животные на ферме. Насекомые. Реклама. Настоящее простое время. Диалогическая речь. Правила чтения. Ознакомиться с утвердительной структурой «Present Simple» Расспросить собеседника и ответить на его вопросы. Читать текст с выборочным пониманием нужной информации. Отработать утвердительные и отрицательные структуры «Present Simple» Начинать, вести /поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения. Формировать проектные умения. Читать текст с общим пониманием информации. Ориентироваться в иноязычном тексте. Вести диалог-расспрос.
Модуль 6. «Учимся, работаем, отдыхаем» (9 часов)
Подъем! На работе. Выходные. Главные достопримечательности. Слава. Приглашения к действию. Солнечные часы. Работа. Ежедневные занятия. Выходные. Наречия. Предлоги времени. Настоящее длительное время. Правила чтения. Время. Искать и выделять нужную информацию, обобщать и фиксировать её. Рассказать о родителях и их профессиях, использовать синонимы перифраз в процессе устного общения. Писать электронное письмо с опорой на образец. Писать связный текст о достопримечательностях России. Стремиться к лучшему осознанию культуры своего народа и отстаивать национальные (общечеловеческие), демократические ценности, свою гражданскую позицию. Делать краткие сообщения на основе прочитанного.
Модуль 7. «Времена года» (9 часов)
Год за годом. Одевайся правильно. Здорово! Климат Аляски. Времена года. Покупка одежды Погода. Времена года. Одежда. Выбор одежды в магазине. Сопоставление Настоящего простого и настоящего длительного времени. Правила чтения. Повторить тематическую лексику о погоде и понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды). Расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказывая свое мнение. Прочитать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/ интересующей информации. Рассказывать об одежде. Обсуждать выбор одежды.
Модуль 8. «Праздники» (9 часов)
Празднования. Шеф-повар. Это мой день рождения! День благодарения. Фестивали и празднования. Безопасность на кухне. Заказ еды. Организация вечеринки. Исчисляемые и неисчисляемые существительные some/any, much/many. Правила чтения. Воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога. Высказывать просьбу, предложение. Вести диалог-обсуждение списка покупок. Описывать тематические картинки. Чтение и полное понимание содержания аутентичного текста (праздники в Британии и Китае). Уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные. Обсуждение праздника. Сопоставление праздничных традиций англоязычных стран с русскими праздниками.
Модуль 9. «Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино, кафе, магазина)» (9 часов)
За покупками. Давай пойдем…Не пропустите! Оживленные места Лондона. Музей игрушек в Сергиевом Посаде. Как пройти в…Математика. Магазины и продукты. Интересные места в городе. События. Типы фильмов. Артикли. Предлоги. Модальный глагол must. Простое прошедшее время.
Читать и полностью понимать содержание аутентичного текста. Обсуждать места для проведения досуга. Написать об известном магазине в России. Рассказать о событиях в своем городе. Написать короткий текст – описание достопримечательности. Понимать, какую роль имеет владение иностранным языком в современном мире. Составлять мини-диалоги на основе прочитанного.
Модуль 10. «Каникулы и их проведение в различное время года» (9 часов)
Путешествия и отдых. Летние удовольствия. Просто записка. Поехали! Увидимся в летнем лагере!
Как взять напрокат (авто/велосипед)? География Каникулы. Чувства. Безопасность в лагере. Здоровье. Настоящее простое и длительное время. Вести диалог в стандартной ситуации в ресторане, аренды автомобиля. Провести рекламу мест для отдыха в твоей стране. Употреблять фразы приглашений, предложений, отказа, согласия. Рассказать о достопримечательностях своей и другой страны. Читать текст с выборочным пониманием значимой (нужной/интересующей информации).
Выбирая наиболее рациональное решение, сделать электронную презентацию.
Повторение (2 часа) Повторение изученного материала за год. Обобщающий урок «Что узнали, чему научились?»
Основные виды учебной деятельности:
Говорение
Диалогическая речь: прослушивание диалогов, обсуждение и анализ услышанного, чтение диалогов, разыгрывание диалогов, составление диалогов различного характера , использование активной лексики в процессе общения.
Монологическая речь: описание тематических картинок, описание с опорой на образец
Аудирование: прослушивание диалогов, текстов, понимание речи учителя
Чтение: овладение основными правилами чтения, совершенствование навыков чтения, чтение текстов с выборочным и полным пониманием.
Письмо: написание личных писем, поздравлений, открыток, написание рассказов , используя активную лексику урока, заполнение анкет и формуляров, совершенствование навыков письма, выполнение письменных упражнений.
Грамматическая сторона речи : изучение и использование грамматических правил
Проектная деятельность: работа над проектами, составление презентаций
Основные формы организации учебной деятельности: парная,групповая,коллективная (например, в парах сменного состава), фронтальная,индивидуальная (самостоятельная).
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС 102 ЧАСА № п/п
Кол-во уроков
Тема урока Дата проведения
план факт
1. 1 Вводный урок Английский алфавит
2. 1 Числительные (1-10) Цвета.
3. 1 Глаголы места.Школьные принадлежности
4. 1 Классно-урочные выражения Школа!
5. 1 Снова в школу!
6. 1 Любимые предметы
7. 1 Школы в Англии
8. 1 Школьная жизнь
9. 1 Приветствия
10. 1 Граждановедение Работа в парах
11. 1 Активизация знаний по теме «Школьные дни».
12. 1 Контрольная работа №1 по теме «Школьные дни».
13. 1 Я из…
14. 1 Мои вещи
15. 1 Моя коллекция
16. 1 Сувениры из Великобритании
17. 1 Наша страна
18. 1 Покупка сувениров
19. 1 Англоговорящие страны
20. 1 Активизация знаний по теме «Это я».
21. 1 Контрольная работа №2 по теме «Это я».
22. 1 Дома!
23. 1 С новосельем!
24. 1 Структура There is/ are
25. 1 Моя комната
26. 1 Типичный английский дом.
27. 1 Дома в России
28. 1 Осмотр дома
29. 1 Проектная работа «Дом моей мечты»
30. 1 Тадж-Махал
31. 1 Активизация знаний по теме «Мои дом-моя крепость».
32. 1 Контрольная работа №3 по теме «Мои дом-моя крепость».
33. 1 Моя семья!
34. 1 Кто есть кто?
35. 1 Знаменитые люди
36. 1 Британская королевская семья
37. 1 Увлечения
38. 1 Описание людей
39. 1 Моя семья (стихотворение)
40. 1 Чтение(Снегурочка)
41. 1 Активизация знаний по теме «Семейные узы».
42. 1 Контрольная работа №4 по теме «Семейные узы».
43. 1 Удивительные создания
44. 1 Просто настоящее время
45. 1 В зоопарке
46. 1 Мой питомец
47. 1 Пушистые друзья
48. 1 Животные в России
49. 1 Посещение ветеринарной лечебницы
50. 1 Из жизни насекомого
51. 1 Активизация знаний по теме «Животные со всего света».
52. 1 Контрольная работа №5 по теме «Животные со всего света».
53. 1 Подъем!
54. 1 На работе
55. 1 Простое длмительное время
56. 1 Выходные
57. 1 Главные достопримечательности
58. 1 Выходные всей семьей
59. 1 Приглашение к действию
60. 1 Солнечные часы
61. 1 Активизация знаний по теме «С утра до вечера».
62. 1 Контрольная работа №6 по теме «С утра до вечера».
63. 1 Год за годом
64. 1 Одевайся правильно
65. 1 Сопоставление простого настоящего и простого длительного времени
66. 1 Что можно делать в разную погоду
67. 1 Климат Аляски
68. 1 Времена года
69. 1 Покупка одежды
70. 1 Ну и погода!
71. 1 Активизация знаний по теме «В любую погоду».
72. 1 Контрольная работа №7 по теме «В любую погоду».
73. 1 Праздники
74. 1 Готовим сами!
75. 1 У меня день рождения!
76. 1 День благодарения
77. 1 Праздники и гулянья
78. 1 Заказ блюд в ресторане
79. 1 Когда я готовлю на кухне
80. 1 Активизация знаний по теме «Особые дни».
81. 1 Контрольная работа №8 по теме «Особые дни».
82. 1 За покупками.
83. 1 Простое прошедшее время глагола to be
84. 1 Давай пойдем…
85. 1 Простое прошедшее время правильных глаголов
86. 1 Не пропустите!
87. 1 Оживленные места Лондона
88. 1 Музеи: музей игрушки в Сергиевом Посаде
89. 1 Как пройти …?(вопросы и ответы)
90. 1 Британские монеты
91. 1 Активизация знаний по теме «Жить в ногу со временем».
92. 1 Контрольная работа №9 по теме «Жить в ногу со временем».
93. 1 Путешествия и отдых.
94. 1 Летние удовольствия
95. 1 Будущее время
96. 1 Просто записка …
97. 1 Поехали!
98. 1 Увидимся в летнем лагере!
99. 1 Как взять напрокат (велосипед/ автомобиль)
100. 1 География
101. 1 Итоговая контрольная работа.
102. 1 Активизация знаний по теме «Каникулы».
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.11.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.