Сегодня: 10.12.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Рабочая программа по физике для 8 класса

СКАЧАТЬ (459.0 Kb) 26.09.2022, 10:06
Третьяков Николай Валерьевич
учитель физики, МБОУ "Новобобовичская СОШ"
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предметный курс  рассчитан на изучение в 8 классе общеобразовательной средней школы общим объемом 70 учебных часов, т.е. 2 часа в неделю.
– контрольных работ -4
–лабораторных работ -11

В процессе прохождения материала осуществляется промежуточный контроль знаний и умений в виде самостоятельных работ, тестовых заданий, творческих работ, по программе предусмотрены тематические контрольные работы, в конце учебного года – итоговая контрольная работа за курс физики  8 класса.

Учебно-методический комплекс обеспечивающий обучение курсу физики,
в соответствии с ФГОС


Учебник  «Физика» для 8 класса. Автор: А. В. Перышкин «Физика» для 8 класса
М.: Дрофа, 2016 и более поздние годы издания


Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса:
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:
  • ответственное отношение к учению; готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпример;
  • основы экологической культуры; понимание ценности здорового образа жизни;
  • формирование способности к эмоциональному восприятию физических задач, решений, рассуждений;
  • умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
у учащихся могут быть сформированы:
  • коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  • креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении  задач.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:

 
  • формулировать и удерживать учебную задачу;
  • выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
  • составлять план и последовательность действий;
  • осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
  • адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения.
учащиеся получат возможность научиться:
  • определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата;
  • предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач;
  • осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;
  • выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения;
  • концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий.
Предметные:
учащиеся научатся:
  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
учащиеся получат возможность научиться:
  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы;
  • формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
  • видеть физическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  • выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  • планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
  • выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
  • интерпретировать информации (структурировать, переводить сплошной текст в таблицу, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
  • оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
  • устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения.
коммуникативные
учащиеся научатся:
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Планируемые результаты по темам курса

Тепловые явления
Личностные результаты обучения:
    • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
  • убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки  и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами.
Метапредметные результаты обучения:
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;
  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания
  • физические величины и их условные обозначения: температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.
  • физические приборы: линейка, секундомер, термометр;
  • методы изучения физических явлений: наблюдение, эксперимент, теория.
Воспроизводить:
  • определения понятий: измерение физической величины, цена деления шкалы измерительного прибора;
  • определения понятий: гипотеза, абсолютная погрешность измерения, относительная погрешность измерения.
  • закон сохранения энергии в тепловых процессах
  • график фазовых переходов для любых веществ.
На уровне понимания
Приводить примеры:
  • физических  явлений, плавления, парообразования, конденсации, кристаллизации;
  • физические термины: молекула, атом, вещество, материя;
  • связь между температурой и скоростью движения молекул;
Объяснять:
  • роль и место эксперимента в процессе познания, причины погрешностей измерений и способы их уменьшения
  • постоянство температуры при фазовых переходах
  • принципы работы тепловых двигателей.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях
  • измерять, время; температуру, вычислять погрешность прямых измерений этих величин, погрешность измерений малых величин, записывать результаты прямого измерения с учётом абсолютной погрешности.
  • соотносить физические явления и теории, их объясняющие;
  • использовать логические операции при описании процесса изучения физических явлений.
  • Решать задачи на теплообмен в теплоизолированных системах.
.
Электрические явления
Личностные результаты обучения:
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
  • приобретение положительного эмоционального отношения к окружающей природе и самому себе как части природы, желание познавать природные объекты и явления в соответствии с жизненными потребностями и интересами;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты обучения:
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
  • формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;
  • развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;
  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
Предметные результаты обучения:
 На уровне запоминания
физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: заряд, сила тока, напряжение, сопротивление, электрическая емкость; формулы данных физических величин;
  • физические приборы: амперметр, вольтметр, омметр.
Воспроизводить:
  • определения понятий: электрический ток, электрическое поле, электрон, протон, нейтрон, атом, молекула
  • определение по плану: силы тока, напряжения, сопротивления, электрической емкости;
  • графики зависимости: силы тока от напряжения, силы тока от сопротивления.
  • различать последовательное и параллельное соединение проводников в электрических цепях.
Описывать:
  • наблюдаемые действия электрического тока: световое, тепловое, магнитное, химическое.
На уровне понимания
  • существование различных видов носителей электрического тока;
  • различный характер носителй электрического тока в проводниках, полупроводниках и электролитах.
  • зависимость сопротивления проводника от длины, сечения и материала.
  • объяснять суть короткого замыкания.
  • объяснять устройство электронагревательных приборов.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
  • определять неизвестные величины, входящие в формулы: закона Ома, закона Джоуля - Ленца, электрической емкости, сопротивления;
  • строить графики вольт - амперных характеристик проводника;
  • находить проявление теплового действия тока в быту и технике;
  • решать  задачи на виды соединений проводников;
  • чертить электрические схемы цепей.
Применять в нестандартных ситуациях
  • планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;
  • использовать теоретические методы научного познания;
  • решать комбинированные задачи на комбинированное соединение проводников
  • решать задачи на расчет развиваемой мощности в электрических цепях.
Классифицировать:
  • различные виды соединений элементов электрических цепей.

Электромагнитные явления
Личностные результаты обучения:
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты обучения:
  • выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • организация учебной деятельности, постановка целей, планирование, самоконтроля;
  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию;
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания;
  • физические приборы: компас, магнитная стрелка;
  • правила пользования магнитной стрелкой;
Воспроизводить:
  • изображение магнитного поля прямого тока и катушки;
  • изображение силовыми линиями магнитные поля постоянных магнитов и поля Земли,
  • правила буравчика, правой руки и левой руки.
На уровне понимания
  • магнитное поле, как меру электромагнитного взаимодействия;
Объяснять:
  • Магнитные явления, связанные с проявлением магнитных полей Земли, тока и постоянных магнитов.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
  • определять полюса катушки, по которой протекает ток;
  • приводить примеры направления силовых линий поля при взаимодействии магнитов.
Применять:
  • решать качественные е задачи.
Применять в нестандартных ситуациях:
  • планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;
  • решать задачи на определения движения заряженной частицы в магнитном поле.

Световые явления
Личностные результаты обучения:
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • формирование ценностных отношений друг к другу; к авторам открытий и изобретений, к результатам обучения;
  • убежденность в возможности познания природы, уважение к творцам науки  и техники, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;
  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода.
Метапредметные результаты обучения:
  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях.
  • формирование умений работать в группе, вести дискуссию, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения;
  • развития монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способность выслушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
  • овладение эвристическими методами решения проблем;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
  • понимание  различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;
Предметные результаты обучения:
На уровне запоминания
  • физические величины и их условные обозначения, единицы измерения: фокус, оптическая сила линзы;
  • физические приборы: линзы, зеркала;
  • устройство и действие перископа);
Воспроизводить:
  • определение по плану: оптическая сила линзы, закон отражения и закон преломления;
На уровне понимания
  • явления преломления и отражения;
  • получение изображений в зеркале;
  • получение изображений в линзе собирающей и рассеивающей;
  • получения изображений в глазе человека.
Уметь:
Применять в стандартных ситуациях:
  • приводить примеры различных видов изображений в оптических устройствах;
  • строить изображения на чертеже
Применять в нестандартных ситуациях:
  • планировать поиск решения проблемы, оценивать полученные результаты;
  • использовать теоретические методы научного познания.

 Содержание обучения

Тепловые явления (23 часа).
Тепловое движение. Виды теплопередачи.
Тепловое движение. Температура и её измерение. Шкала Цельсия. Абсолютный нуль. Внутренняя энергия тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвенция, излучение. Способы изменения внутренней энергии тела.

Количество теплоты
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания..
Л.Р. № 1  «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
Л.Р. № 2 «Измерение удельной теплоемкости вещества».
Л.Р. № 3 «Измерение влажности воздуха».

Изменение агрегатных состояний вещества.
Различные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Влажность воздуха. Испарение. Конденсация. Кипение. Удельная теплота преобразования. Преобразование энергии в тепловых явлениях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.
К.Р. № 1 «Тепловые явления»

Электрические явления (2 часов)
Электрический заряд (носители - электрон или протон). Модель строения атома. Закон сохранения электрический заряда. Электрическое поле. Электрон Проводники, диэлектрики и полупроводники. Напряженность электрического поля. Закон Кулона. Электростатическая индукция.

Учащиеся должны знать и помнить:
- смысл физических величин: электрический заряд,  напряжённость электрического поля;
- представление об электрических зарядах  их делимости, об электроне как носителе наименьшего электрического заряда, о ядерной модели атома и структуре ионов;
-смысл физических законов:  сохранения электрического заряда и Кулона.

Учащиеся должны уметь:
- рисовать модель атома водорода;
- описывать и объяснять физические явления: электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов;
- объяснять устройство и принцип действия электрометра.

Электрический ток.
Электрический ток. Гальванический элемент. Электрическая цепь. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Реостат. Вольтметр. Аккумуляторы.
Л.Р. № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных её участках»
Л.Р.№ 5 «Измерение напряжения на различных участках электричкой цепи»
Л.Р.№ 6 «Регулирование силы тока реостатом»
Л.Р.№ 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Соединение проводников в цепи
Последовательность соединения проводников. Параллельное соединение проводников. Смешанные соединения проводников.

Учащиеся должны знать и помнить:
Последовательное и параллельное соединение проводников.

Учащиеся должны уметь:
-собирать простейшие электрические цепи и чертить схемы;
- делать анализ соединений в электрической цепи.

Работа и мощность электрического тока
Работа и мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. КПД установки Конденсатор. Электрическая емкость. Энергия конденсатора.
 - правила техники безопасности при работе с электрическими цепями
Л.Р. № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»
К.Р. № 2 « Электрические явления».

3. Электромагнитные явления (6 часов).
Опыт Эрстеда. Магнитное поле токов. Магнитное поле. Постоянные магни­ты. Магнитное поле электрического тока. Магнитное поле катушки с током. Магнитное поле Земли. Линии магнитной индукции. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель
Л.Р.№ 9 «Сборка электромагнита и его испытания»
Л.Р. № 10 « Изучение работы электродвигателя постоянного тока».
К.Р. №3 «Электромагнитные явления».

4. Световые явления (10 часов).
Источник света. Прямолинейное распространение света. Отражение света. Закон отражения. Образование тени и полутени. Закон преломления. Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отражение света.
Лунные затмения. Зеркальное и диффузное отражение. Многократное отражение.
Оптические приборы
Линзы. Оптическая сила линзы. Фотоаппарат. Глаз и зрение. Очки. Лупа. Движение небесных тел на небе.
Л.Р. № 11 «Получение изображений с помощью линзы».
К.Р. №4 «Световые  явления».

Полная информация во вложении. 


 


Категория: Блоги | Добавил: nikolas-z
Просмотров: 63 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс "Символ года - Кролик!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
IV Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя красавица"
VII Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
IX Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 10.12.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог