Рабочая программа по курсу "Родная русская литература для 8 класса"
15.04.2020, 17:42
Шремзер Елена Михайловна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "Сосновская СОШ" Азовского ННМР Омской области
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Сосновская средняя общеобразовательная школа»
Азовского ННМР Омской области
Рассмотрено на Согласовано Утверждено
на заседании замдиректора по директором школы
методобъединения учебной части М.А.Поликаренко
«_26_»_08_2019г «_02_»_09___2019 г. «03_»___09___2019 г.
В.И.Паращинец С.А.Пухлова
Рабочая программа
по родной русской литературе для 8 класса
Количество часов:17 ( 1 ч. в неделю/1 полугодие)
Календарно - тематическое планирование занятий курса «Родная русская литература», класс 8 было составлено на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон об образовании);
приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577);
«Концепции преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. № 637;
«Концепции программы поддержки детского и юношеского чтения в Российской Федерации», утвержденной Правительством Российской Федерации от 03.06.2017 № 1155.
Планирование представлено как система учебных ситуаций и является приложением к методической теме самообразования учителя «Моделирование учебных ситуаций ,направленных на активизацию мыслительной деятельности обучающихся на основе применения интерактивных форм обучения». Планирование, построенное таким образом, оправдано, т.к. УМК по курсу «Родная русская литература для 8 класса» не имеется.Количество часов по учебному плану МБОУ «Сосновская СОШ» составляет 17 (1 час в неделю).
Планируемые результаты изучения предмета «Литература» Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится
• понимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особый способ познания жизни;
• понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;
• смысловому и эстетическому анализу текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.;
• воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.
•
Обучающийся получит возможность научиться:
• сравнивая произведения, принадлежащие разным народам, видеть в них воплощение нравственного идеала конкретного народа (находить общее и различное с идеалом русского и своего народов);
• рассказывать о самостоятельно прочитанном произведении, обосновывая свой выбор
• выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;
• дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;
• сопоставлять «чужие» тексты интерпретирующего характера, аргументировано оценивать их;
• оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;
• создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами других искусств;
• сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно (или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая аспект для сопоставительного анализа;
• вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского характера, реферат, проект).
Метапредметные результаты
Обучающийся научится (коммуникативные УУД):
• излагать письменно свою мысль с соблюдением норм оформления текста по заданным образцам;
• начинать, поддерживать и заканчивать диалог в соответствии с заданными нормами речи, темой обсуждения и целью общения;
• следовать заданной процедуре группового обсуждения;
• фиксировать итоговый продукт (результат) коммуникации;
познавательные УУД:
• из представленной учителем информации выбирать ту, которая необходима для решения поставленной задачи;
• искать ответы на вопросы, сформулированные учителем в одном источнике, предоставленном учителем;
• самостоятельно формулировать вопросы, ответы на которые необходимо получить;
• пользоваться справочником, энциклопедией, СМИ; ориентироваться в книге по содержанию, а на сайте по ссылкам;
• оценивать найденную информацию согласно критериям, предложенным учителем;
• воспринимать основное содержание фактической/оценочной
информации в результате прочтения специально составленного текста, монологе, диалоге, дискуссии (группа), определяя основную мысль;
• воспринимать требуемое содержание фактической/оценочной
информации в монологе, диалоге, дискуссии (группа), извлекая необходимую фактическую информацию, определяя причинно-следственные связи;
• излагать полученную информацию по заданным вопросам;
• проверять достоверность информации по способу, предложенному
учителем;
• находить вывод и аргументы в предложенном источнике информации;
• делать вывод на основе полученной информации и приводить несколько аргументов или данных для его подтверждения;
• составление алгоритмов;
• использовать предложенный алгоритм действий;
• использовать предложенные ресурсы, для выполнения алгоритма действий;
• составлять целое из частей;
• самостоятельно достраивать целое с восполнением недостающих компонентов;
регулятивные УУД:
• ставить учебные задачи с помощью учителя;
• использовать план учителя для решения поставленной задачи или достижения цели;
• осуществлять пошаговый и итоговый контроль с помощью учителя;
• оценивать свое задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении; ориентироваться в структуре учебника, анализировать условные обозначения.
Обучающийся получит возможность научиться:
• соблюдать нормы публичной речи и регламент в заданной ситуации;
• готовить план выступления на основе заданных целей, целевой аудитории и жанра выступления;
• самостоятельно договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с задачей, поставленной перед группой;
• - пользоваться справочником, энциклопедией, СМИ; ориентироваться в книге по содержанию, а на сайте по ссылкам;
• оценивать найденную информацию согласно критериям, предложенным учителем;
ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
• первоначальному умению смыслового восприятия текста;
• проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.
Личностные результаты У обучающегося будут сформированы:
• осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским;
• освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей; осмысление социально- ¬нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
• понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей;
• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;
• - уважение к другим народам России и мира и принятие их, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;
• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим;
• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;
• готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенции: дежурство в школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях;
• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
• потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности.
Обучающийся получит возможность для формирования:
• представления образа социально-политического устройства;
• представления о государственной организации России, знания государственной символики (герб, флаг, гимн) РФ, основных прав и обязанностей гражданина, ориентации в правовом пространстве государственно-общественных отношений;
• знания о своей этнической принадлежности, национальных ценностях, традициях, культуре, о народах и праздниках;
• - способности понимать определяющую роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности.
Содержание учебного предмета «Литература»
1. Введение. (1ч) Своеобразие курса родной русской литературы в 8 классе. Значение художественного произведения в культурном наследии страны.
2. Из устного народного творчества. (1 ч)
Фольклорные традиции в русской литературе. Частушки ка малый песенный жанр.
3.Древнерусская литература. (2 ч)
А.Никитин. «Хождение за три моря» или «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» - памятник литературы в форме путевых записей, сделанных купцом из Твери Афанасием Никитиным во время его путешествия в индийское государство Бахмани в1468 гг.
Литература XVIII века. (2ч)
Карамзин Н.М. Повесть «Евгений и Юлия». Произведение «Евгений и Юлия» как оригинальная «русская истинная повесть». Система образов.
Литература XIX века (2ч)
Н.П. Вагнер "Христова детка" или Павел Засодимский «В метель и вьюгу». Рождественские рассказы. Мотив "божественного дитя".
А. Толстой. Слово о поэте. "Князь Михайло Репнин". Исторический рассказ о героическом поступке князя М. Репнина в эпоху Ивана Грозного.
Литература 20 века. (2 ч)
Проза о Великой Отечественной войне.
Б.Батлер «До свидания ,мальчики!». Изображение жизни мальчишек накануне войны, история первой любви и первых испытаниях
Современная литература. (3ч)
Проза о подростках и для подростков последних десятилетий. Нравственная проблематика, гуманистическое звучание произведений.
«Дом, в котором…» М.Петросян. О подростках ,живущих в интернате для инвалидов, о непростых отношениях между ними.
«Разноцветный снег» Н.Волковой. Увлекательный квест по истории. Гуманистическое звучание произведения.
Содержание Количество
часов
Введение 1
Устное народное творчество. 2
Древнерусская литература 2
Литература 18 века 2
Литература 19 века 2
Русская литература 20 века 2
Современная литература. Проза о подростках и для подростков последних десятилетий. 3
Итого: 17
Учебно-тематический план
Календарно – тематическое планирование уроков родной русской литературы в 8 классе (17 часов)
№ урока Дата
проведе
ния Содержание темы Учебные ситуации , техники применения Технология Дом.задание
1 6.09 Введение (1 час)
Своеобразие курса родной русской литературы. Значение художественного произведения в культурном наследии страны. Презентация темы учителем ЦОР по литературе Тезисный план темы
2-3 13,20.09 Из устного народного творчества(2 ч)
Фольклорные традиции в русской литературе.
Частушка как малый песенный жанр Ситуация «Формулируем задачи урока»
Техника проведения. Прием «Тонкие» и толстые вопросы»
Тонкие:
- Как исполнялись частушки?
-Какие музыкальные инструменты могут использоваться при исполнении частушек?
-Существует ли этот жанр в современной жизни 21 века?
Толстые:
- Частушка-это жанр литературный или музыкальный?
-Важно ли использование в частушках выразительных средств?
-Зачем частушки нужны?
Ситуация «Формулируем тему урока».
Структура КОНЭРС.
Задание: если бы у вас было право выбора ,каким стать певцом, что бы выбрали:
-народные песни;
-поп или рок культуру;
-классическую музыку;
-шансон?
Ситуация « Изучение теории вопроса».
ЦОР – видеофрагмент урока «Частушка как жанр песенного творчества».
https://yandex.ru/video/preview/?text=видеоурок%20частушки%20как%20жанр&path=wizard&parent-reqid=1586758465718044-1482921706587102055600324-production-app-host-vla-web-yp-52&filmId=6781721871467503677
Критическое мышление,
1—ая фаза. Вызвать интерес к изучаемому, имеющиеся знания, ассоциации.
ЦОР по литературе А.Никитин «Хождение за три моря…» ,чтение произведения
4-5 27.09-4.10 Древнерусская литература.(2 ч)
А.Никитин. «Хождение за три моря» или «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное» - памятник литературы в форме путевых записей, сделанных купцом из Твери Афанасием Никитиным во время его путешествия в индийское государство Бахмани в1468 гг
Интерактивный рабочий лист как средство самостоятельной работы на уроке в группах и индивидуально
https://www.canva.com/design/DAD5UrD5CHQ/edit
ИКТ –технология
Образовательная платформа Canva
Н.Карамзин, чтение повести «Евгений и Юлия»
6-7 11,18.10 Литература XVIII века. (2ч)
-Карамзин Н.М. Повесть «Евгений и Юлия». Произведение «Евгений и Юлия» как оригинальная «русская истинная повесть». Система образов.
Ситуация « Формулировка проблемы текста».
Структура КОНЭРС.
Если бы у вас была такая возможность, вы бы выбрали :
-стать невидимкой;
-летать;
-читать мысли;
-контролировать время.
Каждый «угол» работает над формулировкой проблемы урока по заданной теме « Произведение Н.Карамзина «Евгений и Юлия» как оригинальная «русская истинная повесть».
Ситуация « Создаем характеристику героям произведения».
Прием «Кластер» в форме индивидуальной работы.
Юлия : ранимая, чувствительная,влюбленная
Евгений: смерть, ранимый, чувствительный Критическое мышление. Все три стадии Создание буктрейлера
Ф.Достоевский «Мальчик у Христа на елке»,
А.Аверченко,
С.Черный»
Берлинское рождество», А.Куприн
8-9 25.10-
8.11 Литература XIX века (2ч)
-Н.П. Вагнер "Христова детка" или Павел Засодимский «В метель и вьюгу». Рождественские рассказы. Мотив "божественного дитя".
-А. Толстой. Слово о поэте. "Князь Михайло Репнин". Исторический рассказ о героическом поступке князя М. Репнина в эпоху Ивана Грозного.
1.Разработка урока «Жанр святочного рассказа в русской литературе».
2. Ситуация « Введение нового понятия».
Прием КЛОК БАДДИС в качестве опережающего домашнего задания.
Ситуация «Мотивация к прочтению любого исторического рассказа, баллады А.Толстого»
Структура « ТИК- ТЭК- ТОУ» («Крестики – нолики»)
Карточки –задания:
Иван Грозный, князь Михайла Репнин,поступок, баллада, казнь, народ, гнев,принцип, смерть.
Задание: создать 3 предложения, характеризующие главную мысль баллады, обменяться мнениями в группе, выбрать наиболее верный вариант, уметь защитить свой выбор. ЦОР,ИКТ –технологии,критическое мышление – стадия осмысления и не только Структура КЛОК БАДДИС
(«Часики»).
Задание: с партнером создать презентацию темы «Исторический рассказ как жанр литературы»
10-11 15.11-
22.11 Литература XX века. (2ч)
-Проза о Великой Отечественной войне.
-Б.Батлер «До свидания ,мальчики!». Изображение жизни мальчишек накануне войны, история первой любви и первых испытаниях
Ситуация «Привлечение внимания к прочтению рассказов о ВОВ».
Прием «Буктрейлер как средство мотивации к чтению».
https://yandex.ru/video/preview/?text=буктрейлер+по+рассказу+о+войне&path=wizard&parent-reqid=1586766521734447-95622849085144073200324-production-app-host-vla-web-yp-117&filmId=2529777070169422017
Буктрейлер по книге Б.Батлера «До свидания ,мальчики!» из собственной коллекции
Критическое мышление – 1 стадия, вызов;
ЦОР по литературе Чтение 1 рассказа
12-13 29.11
6.12 Современная литература. (3ч)
-Проза о подростках и для подростков в последнее десятилетие.
-«Дом, в котором…» М.Петросян. О подростках ,живущих в интернате для инвалидов, о непростых отношениях между ними.
Создание группового мини –проекта (2 урока). В качестве возможности аудиозапись
https://knigavuhe.org/book/dom-v-kotorom/
ИКТ-технологии, проектное обучение Отзыв о прочитанной книге
14 13.12 «Разноцветный снег» Н.Волковой. Увлекательный квест по истории. Гуманистическое звучание произведения.
https://zvooq-knigi.ru/raznocvetnyiy-sneg-154004
ИКТ-технологии, проектное обучение Подготовка к промежуточной аттестации
15 20.12 Промежуточная аттестация за курс 8 класса Администрация школы Нет задания
16-17 27.12 Анализ контрольной работы Перенос на следующий курс
Учебно-методическое обеспечение Образовательные электронные ресурсы
1. Музыкальная шкатулка. Хрестоматия для школьников 5-8-х классов на двух CD - ROM. Коллекция музыкальных произведений русских и зарубежных композиторов;
2. Библиотека электронных наглядных пособий. Литература 5-11-х классов. М.: ООО «Дрофа» 2004 год, ООО «Физикон» 2004 год;
3. Детская мультимедийная интерактивная энциклопедия Кирилла и Мефодия. Интернет- ресурсы
1. http://goldmuseum.ru/narody-rossii/russkie/folklor-rus/ - Русский фольклор
2. http://www.encyclopedia.ru - Каталог электронных энциклопедий (ссылки) по разным направлениям.
3. http://gold.stihophone.ru/- Золотой стихофон.
4. http://www.gramma.ru/ - Культура письменной речи.
5. http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
6. http://www.edu-all.ru/ - Всероссийский образовательный портал
7. http://www.obshelit.ru/ - Международная русскоязычная литературная сеть:
поэзия, проза, критика, литературоведение.
8. http://www.school.edu.ru/ - Российский общеобразовательный портал
9. http://www.klassika.ru - Библиотека классической русской литературы
Приложение
Разработка урока №8
Методическая разработка урока
Предмет: родная русская литература, комбинированный тип урока.
Тема: Жанр святочного рассказа в русской литературе
Класс: 8
Технологии: элементы сингапурской методики, технологии критического мышления, ИКТ – технологии.
Аннотация: Данный урок является 8-ым в программе курса «Родная русская литература» для 8 класса; относится к разделу «Русская литература 19-20 века»; выбрана тема «святочного « рассказа, т.к. данная тема слабо отражена в основном курсе литературы, что делает ее особо интересной. Урок комбинированного типа, соответствует ФГОС основного образования; использованы групповая и индивидуальная формы работы, задействованы элементы сингапурской методики. Применение элементов цифровых образовательных технологий вкупе с традиционными увеличивает шансы каждого обучающегося на успех, т.к. позволяет самому выстраивать систему отметок за работу на уроке и вне его.
Конспект урока
Тема: « Жанр «святочного» рассказа в русской литературе.
Цель урока: познакомить с особенностями жанра «святочного» рассказа, историей возникновения, воспитывать чувство красоты и милосердия .
Задачи урока:
-познакомиться с образцами святочных рассказов;
-охарактеризовать основные жанровые признаки святочных рассказов;
-провести интерактивный контроль усвоения полученных знаний и умений работы с жанровыми особенностями святочного рассказа.
Планируемые результаты:
-предметные:
• познакомить с историей возникновения жанра святочного рассказа ,его особенностями,произведениями А.Аверченко,А.Куприна,Ф.Достоевского,Н.Вагнера,С.Черного;
• определить единую жанровую и идейную составляющую святочного рассказа;
-метапредметные:
• развивать навыки критического мышления;
• формировать коммуникативные (аргументированно высказывать свою точку зрения в устной и письменной речи) и интерактивные (выполнение учебных задач в интерактивном рабочем листе) навыки ;
-личностные:
• формировать бережное отношение к своим близким, традициям и культуре русской литературе;
• воспитывать у обучающихся эстетическую культуру , желание дарить и получать радость.
Оборудование урока: смартфоны или ноутбуки с выходом в Интернет, медиа проектор.
Интернет - ресурсы: социальная сеть «ВКонтакте» (сообщество для учеников и родителей «Учимся с умом», виртуальный конструктор в приложении Wizer.me
Цель применения ИКТ на уроке:
1) усиление воспитательной функции урока;
2)активизации познавательной деятельности учащихся;
3)формирование коммуникативной компетенции;
4)повышение уровня умений работать с информацией различных источников;
5) формирование информационной культуры.
План – конспект урока
Этап урока
Про
дол
жи
тель
ность
Орг. форма
Содержание деятельности (деятельность учителя и учеников)
Предполагаемый результат
Используе-
мые ИКТ средства
1.Актуализа-ция знаний 2 мину
ты Фрон
тальная Просмотр фрагмента художественного фильма «Ночь перед Рождеством».
Учитель: Здравствуйте, ребята!Я предложила вам начать урок с просмотра одного из самых любимых фильмов моего детства. Думаю, что не только мною…
Как называется фильм?
Учитель: Замечательный фильм, хорошая книга, да и сам праздник. И разговор пойдет именно о нем
(озвучивает тему урока). 1.
Интерес к теме
2.Озвучивание темы урока Мультимедиа
проектор. Фрагмент фильма.
2.Целепо-
лагание 2 мину-
ты Групповая Используя обучающие структуры сингапурской методики, класс поделила на 4 группы –команды. Учитель: Обратите внимание на набор инструментов для работы на уроке. Это «Дорожная карта». Следуя строго по этапам выстроенного в ней маршрута, группа зарабатывает баллы, из их количества складывается общая оценка командной работы. Вторая карта «Информационная», которая содержит необходимый для работы текстовый материал.
Задание: Пользуясь информационной картой, пройдите 1 этап «Дорожной карты».
По окончании работы отвечает за работу группы партнер №1
2.Самостоя-
тельная работа
(приложение №1,2)
Группа самостоя-
тельно определяет цель и задачи урока, сверяет полученный результат с правильными ответами, выставляет в «Дорожную карту» заработанные баллы. Мультимедиа проектор.
Шаблон правильного ответа
3. Объяснение темы урока 3 минуты Групповая,
Фрон
тальная 1.Учитель: Для достижения цели все средства хороши. Помните,
как Вакула верхом на черте летел в Санкт-Петербург, чтобы добыть для своей любимой черевички? Вот так и мы движемся дальше к своей цели, выполняя одну за другой учебные задачи. На втором этапе вам предстоит поработать со структурой Эй ар гайд
( «До и после»).
Учитель: Вы посмотрели видеоролик ,теперь ответьте на вопрос: поменяли ли вы какой-либо из ваших ответов? Какие из этих утверждений наиболее важны для вас? Почему?
Отвечает партнер №2
1.Самостоятельная
работа.
Приложение №3. Таблица
Эй ар гайд по теме «история святочного рассказа».
Группа сверяет ответы и выставляет баллы в свою «Дорожную карту».
2.
Интерес к теме
1.Презентация видеоролика
«История создания святочного рассказа».
4.Проверка домашнего задания как этап работы над новой темой 8-10 минут Групповая
Обучаю
щая структура
Клок баддис. Учитель: В качестве домашнего задания вам было предложено прочитать и создать буктрейлер по 1 из 4-х святочных рассказов.Во время просмотра я прошу каждого отметить для себя наиболее понравившийся буктрейлер, в котором нужно отметить 2 положительных и 1 отрицательный момент, если таковой обнаружится.
Учитель: возьмите в руки «Дорожную карту» и выполните задание 4 этапа.
Отвечает партнер №3
Учитель: Подводим итоги. Все рождественские или святочные рассказы имеют одни и те же жанровые признаки:
1.Присутствует рассказчик.
2.События хронологически связаны с Рождественскими праздниками.
3.Обязательно присутствие в качестве героя произведения детей.
4.Наличие фантастического элемента, чуда.
5.Произведение несет в себе нравственный урок. Самостоятельная работа
1.Учащиеся представляют 4 буктрейлера по произведениям русских писателей. А.Аверченко «Зеркальная душа»,А.Куприн «Начальница тяги»,Ф.Достоевский «Мальчик у Христа на елке»,С.Черный «Берлинское рождество».
2.Приложение №4.
В конце работы группа сверяет ответы с шаблоном и выставляет в «Дорожную карту» заработанный балл.
Социальная сеть «ВКонтакте»,сообщество «Учимся с умом».
5.Практическая работа 8-10 минут Индивидуаль
ная
Учитель: «Дорожной карте» осталось немного этапов. Самый важный, как мне кажется, это выполнить практическую работу, которая покажет ваши реальные успехи. Для этого возьмите в руки смартфоны, зайдите на свою страничку в Wizer.me и выполните задания Интерактивного листа. Сохраните ответы ,которые можно отправить на мою электронную почту или оставить сохраненными на сайте. Время для выполнения индивидуально, но не более 10 минут. Желаю успеха! Самостоятельная работа https://app.wizer.me/login?redir=%2Fdashboard%2Fcommunity
6.Домашнее задание 1,5-2 минуты Фрон
тальная
Учитель: Так какой же он святочный рассказ? Предлагаю вам посмотреть еще один буктрейлер. В конце вы увидите большой вопросительный знак. Чтобы ответить на него, нужно рассказ прочитать
и дать письменный ответ-эссе на вопрос: Какой нравственный урок несет в себе произведение Н.Вагнера?
«Христова детка» Интерес к теме
Учащиеся смотрят видеоролик ,записывают домашнее задание Мульти проигрыватель.Видеоролик по книге Н.Вагнера «Христова детка».
7.Рефлексия 1 минута Фрон
тальная
Структура «Билетик на выход». Самостоятельная работа.
Учащиеся, уходя с урока, прикрепляют на классную доску свои записи - впечатления от урока,сдают свои «Дорожные карты» учителю. По итогам он выставляет оценки.
Приложение №1
Дорожная карта
Группа№___,
Состав группы:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Этап Задание Инструкция по выполнению Кто отвечает Критерии успешности Итоговый балл
1 Цель и задачи урока 1.Откройте 1 блок информационной карты.
2.Прочтите все подсказки.
3.По кругу заполните пропуски.
Цель:…………
4.Сверьте свои ответы с шаблоном и выставите итоговый балл за этап
1 партнер
2 партнер
3 партнер
4 партнер 4 совпадения -3 балла
3 совпадения -2 балла
2 совпадения -1 балл
1-0 совпадений -0 баллов
2 Таблица верных и неверных утверждений. 1.Каждый берет себе таблицу утверждений «До и после».
2.В колонке «До» необходимо поставить «+» напротив утверждения ,которое считаете верным.
3.Посмотрите видеоролик.
4.Поставьте в колонке «После» «-« напротив тех утверждений, которые не совпали с вашим «+».
5.Подсчитайте, сколько совпадений получилось в группе и выставите итоговый балл Все члены группы В каждой таблице 3-4 совпадения -3 балла
В каждой таблице 1-2 совпадения- 2 балла
Нет совпадений – 0 баллов
3 Домашнее задание 1)Буктрейлер нужно представить по плану:
1.Автор
2.Название
3.Действующие лица рассказа.
4.Время,в которое происходят события рассказа.
2)В выбранном вами для оценки видеоролике отметьте 2 лучших момента и 1 ,требующий доработки Отвечает партнер №4 Наличие буктрейлера - 1 балл
Представление буктрейлера по плану – 1 балл.
Отметили лучшие и худшие стороны выбранного для оценки буктрейлера – 1 балл
4 Таблица соответствия 1.Возьмите таблицу «Жанровые особенности». Изучите ее содержание.
2.Каждый партнер должен подчеркнуть в списке общее для 3-4 рассказов слово только в одной колонке. Далее необходимо передать лист следующему партнеру.
3.Подчеркнутые слова не должны повторяться Все по кругу Нашли 5 совпадений – 3 балла.
Нашли 4 совпадения -2 балла.
Нашли 2-3 совпадения – 1 балл.
5 Интерактивный рабочий лист Приложение Wizer.me
1.Выполните задания своего интерактивного листа за отведенное время 10 минут.
2. Количество баллов выставляет каждый партнер группы (12 баллов максимум). Все 1.Справился со всеми заданиями и уложился во времени -3 балла.
2.Справился со всеми заданиями, но не уложился во времени – 2 балла.
3.Выполнил только 1-2 задания -1 балл
Приложение № 2
Информационная карта
Блок № 1
Подсказки:
1)прочитать, посмотреть, сделать, решить;
2) буктрейлеры «Зеркальная душа», «Начальница тяги», «Мальчик у Христа на елке», «Берлинское рождество»;
3)святочный рассказ или рождественский рассказ ;
4)история появления;
5) признаки ;
6) тема: «Жанр святочного рассказа в русской литературе».
Приложение № 3
Блок №2
Таблица «До и после»
До После
1.Рождественская литература впервые появилась в Германии
2.Рождественские и святочные рассказы -это 2 разновидности жанров литературы
3.В современной русской литературе, к сожалению, этот жанр утратил свою популярность
4.Считается, что первым появился жанр рождественской повести
Таблица «До и после»
До После
1.Рождественская литература впервые появилась в Германии
2.Рождественские и святочные рассказы -это 2 разновидности жанров литературы
3.В современной русской литературе, к сожалению, этот жанр утратил свою популярность
4.Считается, что первым появился жанр рождественской повести
Таблица «До и после»
До После
1.Рождественская литература впервые появилась в Германии
2.Рождественские и святочные рассказы -это 2 разновидности жанров литературы
3.В современной русской литературе, к сожалению, этот жанр утратил свою популярность
4.Считается, что первым появился жанр рождественской повести
Таблица «До и после»
До После
1.Рождественская литература впервые появилась в Германии
2.Рождественские и святочные рассказы -это 2 разновидности жанров литературы
3.В современной русской литературе, к сожалению, этот жанр утратил свою популярность
4.Считается, что первым появился жанр рождественской повести
Приложение №4
Таблица «Жанровые особенности»
Ф.Достоевский А.Куприн С.Черный А.Аверченко
Дети Взрослые Чудо,фантастика Город
Взрослые Дети Праздник Рассказчик
Чудо, фантастика Рассказчик Дети Взрослые
Рассказчик Подарки Подарки Праздник
Елка Праздник Радость Город
Праздник Город Рассказчик Фантастика
Печаль Мораль Мораль Урок нравственный
Таблица «Жанровые особенности»
Ф.Достоевский А.Куприн С.Черный А.Аверченко
Дети Взрослые Чудо,фантастика Город
Взрослые Дети Праздник Рассказчик
Чудо, фантастика Рассказчик Дети Взрослые
Рассказчик Подарки Подарки Праздник
Елка Праздник Радость Город
Праздник Город Рассказчик Фантастика
Печаль Мораль Мораль Урок нравственный
Таблица «Жанровые особенности»
Ф.Достоевский А.Куприн С.Черный А.Аверченко
Дети Взрослые Чудо,фантастика Город
Взрослые Дети Праздник Рассказчик
Чудо, фантастика Рассказчик Дети Взрослые
Рассказчик Подарки Подарки Праздник
Елка Праздник Радость Город
Праздник Город Рассказчик Фантастика
Печаль Мораль Мораль Урок нравственный
Таблица «Жанровые особенности»
Ф.Достоевский А.Куприн С.Черный А.Аверченко
Дети Взрослые Чудо,фантастика Город
Взрослые Дети Праздник Рассказчик
Чудо, фантастика Рассказчик Дети Взрослые
Рассказчик Подарки Подарки Праздник
Елка Праздник Радость Город
Праздник Город Рассказчик Фантастика
Печаль Мораль Мораль Урок нравственный
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.