Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Рабочая программа по литературе 10-11 класс

СКАЧАТЬ (84.7 Kb) 02.08.2022, 21:00
Овчаренко Татьяна Викторовна
учитель русского языка и литературы, МБОУ СОШ №20 им. Героя Советского Союза А.А. Лазуненко
Уровень образования (класс)  среднее  общее образование  (10-11 классы)
Количество часов  204
Учитель       Овчаренко Татьяна Викторовна
Программа разработана  в соответствии с ФГОС СОО, примерной основной общеобразовательной программы по литературе  и на основе программы   курса «Литература». 10—11 классы. Базовый уровень / авт.-сост. С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. — М.: ООО «Рус­ское слово — учебник», 2018.


1. Планируемые результаты освоения предмета «Литература»:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
– ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы;
– готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
– готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
– готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
– принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
– неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
– российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
– уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн);
– формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения;
– воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
– гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
– признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
– интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации;
– готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
– приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному дост
– оинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; 
– готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
– нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
– принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению;
– способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
– формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
– развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре:
– мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
– готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
– экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования, нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
– эстетическое отношения к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
– ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
– положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей.
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений:
– уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
– осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
– готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
– потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
– готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
– физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.

Метапредметные результаты:

1. Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

2. Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,  распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для  широкого переноса средств и способов действия;
выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.


3. Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Предметные результаты:
Выпускник на базовом уровне научится:
- демонстрировать знание произведений русской, родной и мировой литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;
- в устной и письменной форме обобщать и анализировать свой читательский опыт, а именно:
• обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (содержащиеся в нем смыслы и подтексты);
• использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;
• давать объективное изложение текста: характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность художественного мира произведения;
• анализировать жанрово-родовой выбор автора, раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения: места и времени действия, способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;
• определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости;
• анализировать авторский выбор определенных композиционных решений в произведении, раскрывая, как взаиморасположение и взаимосвязь определенных частей текста способствует формированию его общей структуры и обусловливает эстетическое воздействие на читателя (например, выбор определенного зачина и концовки произведения, выбор между счастливой или трагической развязкой, открытым или закрытым финалом);
• анализировать случаи, когда для осмысления точки зрения автора и/или героев требуется отличать то, что прямо заявлено в тексте, от того, что в нем подразумевается (например, ирония, сатира, сарказм, аллегория, гипербола и т.п.);
- осуществлять следующую продуктивную деятельность:
• давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения, понимание принадлежности произведения к литературному направлению (течению) и культурно-исторической эпохе (периоду);
• выполнять проектные работы в сфере литературы и искусства, предлагать свои собственные обоснованные интерпретации литературных произведений.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
- давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, исторических документов и т. п.);
- анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;
- анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);
- анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведения (например, кинофильм или театральную постановку; запись художественного чтения; серию иллюстраций к произведению), оценивая, как интерпретируется исходный текст.

Выпускник на базовом уровне получит возможность узнать:
- о месте и значении русской литературы в мировой литературе;
- о произведениях новейшей отечественной и мировой литературы;
- о важнейших литературных ресурсах, в том числе в сети Интернет;
- об историко-культурном подходе в литературоведении;
- об историко-литературном процессе XIX и XX веков;
- о наиболее ярких или характерных чертах литературных направлений или течений;
- имена ведущих писателей, значимые факты их творческой биографии, названия ключевых произведений, имена героев, ставших «вечными образами» или именами нарицательными в общемировой и отечественной культуре;
- о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой.

 
  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

10 КЛАСС
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
Литература второй половины XIX века

ВВЕДЕНИЕ
Социально-политическая ситуация в России второй поло­вины XIX века. «Крестьянский вопрос» как определяющий фактор идейного противостояния в обществе. Разногласия между либеральным и революционно-демократическим кры­лом русского общества, их отражение в литературе и жур­налистике 1860-1880-х годов. Демократические тенденции в развитии русской культуры, её обращённость к реалиям сов­ременной жизни. Развитие реалистических традиций в прозе И.С. Тургенева, И.А. Гончарова, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова и др. «Некрасовское» и «эстетическое» направления в поэзии, условность их размежевания. Расцвет русского национально­го театра (драматургия А.Н. Островского и А.П. Чехова). Но­вые типы героев и различные концепции обновления россий­ской жизни (проза Н.Г. Чернышевского, Ф.М. Достоевского, Н.С. Лескова и др.). Вклад русской литературы второй полови­ны XIX века в развитие отечественной и мировой культуры.
Опорные понятия: историко-литературный процесс.
Внутрипредметные связи: «вечные» темы русской классики.
Межпредметные связи: отображение в литературе истори­ческой эпохи.

А. Н. ОСТРОВСКИЙ
Пьеса «Гроза».
Статьи: Н. А. Добролюбов «Луч света в тёмном царстве» (фрагменты); Д. И. Писарев «Мотивы русской драмы» (фраг­менты); А. А. Григорьев «После “Грозы” Островского. Письма к И. С. Тургеневу» (фрагменты).
Изображение «затерянного мира» города Калинова в драме «Гроза». Катерина и Кабаниха как два нравственных полюса народной жизни. Трагедия совести и её разрешение в пьесе. Роль второстепенных и внесценических персонажей в «Грозе». Многозначность названия пьесы, символика деталей и специ­фика жанра. «Гроза» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.А. Григорьев).
Опорные понятия: драма, семейно-бытовая коллизия, рече­вой жест.
Внутрипредметные связи: обращение героев А.Н. Остров­ского к народной фразеологии; традиции отечественной дра­матургии в творчестве А.Н. Островского (пьесы Д.И. Фонвизи­на, А.С. Грибоедова, Н.В. Гоголя).
Межпредметные связи: А.Н. Островский и русский театр; сценические интерпретации пьес А.Н. Островского.
Для самостоятельного чтения: пьесы «Бесприданница», «Волки и овцы».

И. А. ГОНЧАРОВ
Роман «Обломов».
Статьи: Н. А. Добролюбов «Что такое обломовщина?» (фрагменты); А. В. Дружинин «“Обломов”. Роман И. А. Гон­чарова» (фрагменты); Д. И. Писарев «Роман А. И. Гончарова “Обломов”» (фрагменты).
Быт и бытие Ильи Ильича Обломова. Внутренняя противо­речивость натуры героя, её соотнесённость с другими харак­терами (Андрей Штольц, Ольга Ильинская и др.). Любовная история как этап внутреннего самоопределения героя. Образ Захара и его роль в характеристике «обломовщины». Идейно­композиционное значение главы «Сон Обломова». Роль дета­ли в раскрытии психологии персонажей романа. Отражение в судьбе Обломова глубинных сдвигов русской жизни. Роман «Обломов» в русской критике (Н.А. Добролюбов, Д.И. Писа­рев, А.В. Дружинин).
Опорные понятия: образная типизация, символика детали, психологический портрет.
Внутрипредметные связи: функции и виды сравнения в ро­мане «Обломов»; И.С. Тургенев и Л.Н. Толстой о романе «Об­ломов»; Онегин и Печорин как литературные предшественни­ки Обломова.
Межпредметные связи: музыкальные темы в романе «Об­ломов»; к/ф «Несколько дней из жизни И.И. Обломова» (реж. Н. С. Михалков).

И. С. ТУРГЕНЕВ
Цикл «Записки охотника» (2-3 рассказа по выбору). Ро­ман «Отцы и дети». Стихотворения в прозе: «Порог», «Памя­ти Ю. П. Вревской», «Два богача» и др. по выбору.
Статьи: Н. Н. Страхов «И. С. Тургенев “Отцы и дети”» (фрагменты); Д. И. Писарев «Базаров. “Отцы и дети”, роман И. С. Тургенева» (фрагменты); М. А. Антонович «Асмодей на­шего времени» (фрагменты).
Яркость и многообразие народных типов в рассказах цик­ла «Записки охотника». Отражение различных начал русской жизни, внутренняя красота и духовная мощь русского челове­ка как центральная тема цикла.
Отражение в романе «Отцы и дети» проблематики эпохи. Противостояние двух поколений русской интеллигенции как главный «нерв» тургеневского повествования. Нигилизм База­рова, его социальные и нравственно-философские истоки. Ба­заров и Аркадий. Черты «увядающей аристократии» в образах братьев Кирсановых. Любовная линия в романе и её место в об­щей проблематике произведения. Философские итоги рома­на, смысл его названия. Русская критика о романе и его герое (статьи Д.И. Писарева, Н.Н. Страхова, М.А. Антоновича).
Стихотворения в прозе и их место в творчестве писателя. Ху­дожественная выразительность, лаконизм и философская насы­щенность тургеневских миниатюр. Отражение русского нацио­нального самосознания в тематике и образах стихотворений.
Опорные понятия: социально-психологический роман, при­нцип «тайной психологии» в изображении внутреннего мира героев.
Внутрипредметные связи: особенности речевой характе­ристики героев романа «Отцы и дети»; И.С. Тургенев и груп­па «Современника»; литературные реминисценции в романе «Отцы и дети».
Межпредметные связи: историческая основа романа «Отцы и дети» («говорящие» даты в романе); музыкальные темы в ро­мане; песенная тематика рассказа «Певцы».
Для самостоятельного чтения: роман «Рудин».

Н. А. НЕКРАСОВ
Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шес­том...», «Блажен незлобивый поэт...», «Поэт и Гражданин», «Тройка», «Русскому писателю», «О погоде», «Пророк», «Я не люблю иронии твоей...», «Железная Дорога», «<Элегия. А.Н. Е<рако>ву», «О Муза! я у Двери гроба.», «Мы с тобой бестолковые люди.», «Умру я скоро. Жалкое наследство.» и др. по выбору. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».
«Муза мести и печали» как поэтическая эмблема Некрасо­ва-лирика. Судьбы простых людей и общенациональная идея в лирике Н.А. Некрасова разных лет. Лирический эпос как форма объективного изображения народной жизни в творчест­ве поэта. Гражданские мотивы в некрасовской лирике.
Отражение в поэме «Кому на Руси жить хорошо» коренных сдвигов русской жизни. Мотив правдоискательства и сказоч­но-мифологические приёмы построения сюжета поэмы. Пред­ставители помещичьей Руси в поэме (образы Оболта-Оболдуе- ва, князя Утятина и др.). Стихия народной жизни и её яркие представители (Яким Нагой, Ермил Гирин, дед Савелий и др.). Тема женской доли и образ Матрёны Корчагиной в поэме. Роль вставных сюжетов в некрасовском повествовании (легенды, притчи, рассказы и т.п.). Проблема счастья и её решение в поэ­ме Н.А. Некрасова. Образ Гриши Добросклонова и его идейно­композиционное звучание.
Опорные понятия: народность литературного творчества, де­мократизация поэтического языка, трёхсложные размеры стиха.
Внутрипредметные связи: языковые средства «некра­совского стиля»; образ пророка в лирике А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Н.А. Некрасова; связь поэмы «Кому на Руси жить хорошо» с фольклорной традицией.
Межпредметные связи: некрасовские мотивы в живописи И.Н. Крамского, Г.Г. Мясоедова, И.Е. Репина, Н.А. Касатки­на и др.; жанр песни в лирике Н.А. Некрасова.
Для самостоятельного чтения: поэмы «Саша», «Дедушка».

Ф. И. ТЮТЧЕВ
Стихотворения: «Не то, что мните вы, прироДа.», «Silentium!», «Цицерон», «Умом Россию не понять.», «К. Б.» («Я встретил вас — и всё былое.»), «ПрироДа — сфинкс. И тем она верней.», «Певучесть есть в морских волнах.», «Ещё земли печален виД.», «ПолДень», «О, как убийственно мы любим.», «Нам не Дано преДугаДать.» и др. по выбору.
«Мыслящая поэзия» Ф.И. Тютчева, её философская глуби­на и образная насыщенность. Развитие традиций русской ро­мантической лирики в творчестве поэта. Природа, человек, Вселенная как главные объекты художественного постижения в тютчевской лирике. Тема трагического противостояния че­ловеческого «я» и стихийных сил природы. Тема величия Рос­сии, её судьбоносной роли в мировой истории. Драматизм зву­чания любовной лирики поэта.
Опорные понятия: интеллектуальная лирика, лирическая миниатюра.
Внутрипредметные связи: художественная функция глаго­лов с семантикой состояния в стихотворениях Ф.И. Тютчева; пантеизм как основа тютчевской философии природы; роль ар­хаизмов в тютчевской лирике; пушкинские мотивы и образы в лирике Ф.И. Тютчева.
Межпредметные связи: песни и романсы русских композито­ров на стихи Ф.И. Тютчева (С.И. Танеев, С.В. Рахманинов и др.).

А. А. ФЕТ
Стихотворения: «Шёпот, робкое Дыханье...», «Учись у них — у Дуба, у берёзы.», «Ещё майская ночь», «Заря проща­ется с землёю.», «Я пришёл к тебе с приветом.», «На заре ты её не буДи.», «Сияла ночь. Луной был полон саД. Лежа­ли.», «Это утро, раДость эта.», «ОДним толчком согнать лаДью живую.» и др. по выбору.
Эмоциональная глубина и образно-стилистическое богат­ство лирики А.А. Фета. «Культ мгновенья» в творчестве поэта, стремление художника к передаче сиюминутного настроения внутри и вовне человека. Яркость и осязаемость пейзажа, гар­моничность слияния человека и природы. Красота и поэтич­ность любовного чувства в интимной лирике А.А. Фета. Му­зыкально-мелодический принцип организации стиха и роль звукописи в лирике поэта. Служение гармонии и красоте окру­жающего мира как творческая задача Фета-художника.
Опорные понятия: лирическая исповедальность, мелодика стиха, звукопись, лирический образ-переживание.
Внутрипредметные связи: особенности поэтической мор­фологии лирики А.А. Фета; традиции русской романти­ческой поэзии в фетовской лирике; А.А. Фет и поэты ради­кально-демократического лагеря (стихотворные пародии Д. Д. Минаева).
Межпредметные связи: П.И. Чайковский о музыкальности лирики А.А. Фета.

Полная информация во вложении.


 


Категория: Блоги | Добавил: Tanya85O
Просмотров: 254 | Загрузок: 11 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог