Сегодня: 06.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Рабочая программа по предмету "Английский язык как второй иностранный" 9 класс

СКАЧАТЬ (58.7 Kb) 10.11.2021, 14:22
Малороссиянцева Зоя Васильевна
учитель, МБОУ Дятьковичская ООШ
II. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС);
- Примерной программы по учебным предметам Иностранный язык 5—9 классы М, Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения);
- Авторской программы по английскому языку как второму иностранному к предметной линии учебников Афанасьевой, О. В. «Рабочая программа. Английский язык как второй иностранный. 5—9 классы: учебно-методическое пособие /О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова. — М.: Дрофа, 2017»
- Учебному плану МБОУ Дятьковичской ООШ.

Учебно-методический комплект состоит из:
1. Английский язык как второй иностранный: 2-й год обучения. 6 кл.: О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – 9-е изд., М.: Дрофа, 2020
2. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык. 6 кл. рабочая тетрадь в двух частях. – М.: Дрофа, 2021.
3. Афанасьева О. В., Михеева И. В. Английский язык.6 кл.: аудиоприложение MP3 к учебнику и рабочей тетради. – М.: Дрофа, 2019.

Изучение английского языка (как второго) в 9 классе направлено на достижение следующей цели:
-формирование коммуникативной компетенции во втором иностранном языке на основе
коммуникативных умений учащихся в родном и первом иностранных языках, а также на основе сформированных ранее общеучебных умений, как на межъязыковом, так и на межпредметном уровнях. При этом коммуникативная компетенция определяется как способность к сознательному общению с представителями других культур.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:
1. Овладение элементарными навыками коммуникативной компетенции в основных видах
речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме.
2. Развитие учащихся в ходе освоения новой языковой системы на основе сопоставления и
сравнения с родным и первым иностранным языком.
3. Расширение лингвострановедческого кругозора учащихся в ходе приобретения знаний о
культуре, истории, традициях и реалиях современной жизни страны изучаемого языка.
4. Формирование положительного отношения к народу, говорящему на изучаемом языке.

Согласно учебному плану МБОУ Дятьковичской ООШ на изучение предмета «Английский язык» в 9 классе отводится 34 часа в год (1 час в неделю).

Формы контроля
Контроль и диагностика достижений предметных и метапредметных результатов осуществляется при помощи написания сочинений разных жанров (сочинения по характеру работы приравниваются к проектной деятельности), выполнения тестов, проектов, различных творческих работ (составления кроссвордов, текстов, словесного рисования, создания иллюстраций, сопоставительной и сравнительной характеристики персонажей и т.д.).
Контроль знаний и умений осуществляется через различные формы текущего, промежуточного и итогового контроля:
- устные ответы (фронтальный и индивидуальный опрос);
- открытые и закрытые тесты;
- комплексный анализ текста;
- задания на установление соответствия;
- устные и письменные сочинения-характеристики героев;
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- анализ художественного богатства языка писателя на примере небольших отрывков из изучаемых произведений.
Оценка знаний по английскому языку и навыков письменной речи производится также на основании сочинений и других письменных проверочных работ (ответ на вопрос, устное сообщение и пр.). Они проводятся в определенной последовательности и составляют важное средство развития речи.

Формы и периодичность промежуточной аттестации
Год Итоговый тест

 
III. Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Английский язык» в 9 классе

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
*Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.

*Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.

*Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

*Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

*Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

*Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
*Развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
*Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты, идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему, ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности).

*Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения, обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач, составлять план решения проблемы, планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию).

*Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности, отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата, работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно).

*Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения (определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи, оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов).

*Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности (наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы, самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности).

*Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства, объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать, строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи, вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником, делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными).

*Умения смыслового чтения (находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности), ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст, резюмировать главную идею текста, преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, критически оценивать содержание и форму текста).

*Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем (определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы, осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями).

*Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.

*Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

*Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции) (целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, использовать информацию с учетом этических и правовых норм, создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Предметные результаты в коммуникативной сфере
1.1. Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение
I. Выпускник научится:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос — ответ) и диалог — побуждение к действию;
II. Выпускник получит возможность научиться:
• участвовать в элементарном диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора, детские песни;
• кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
I. Выпускник научится:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении;
• воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
II. Выпускник получит возможность научиться:
• воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
• использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
I. Выпускник научится:
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
• читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.
II. Выпускник получит возможность научиться:
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Письмо
I. Выпускник научится:
• владеть техникой письма;
• писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо.
II. Выпускник получит возможность научиться:
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
• в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
1.2. Языковая компетенция(владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография
I. Выпускник научится:
• пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
• воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита (полупечатное написание букв, слов);
• находить и сравнивать (в объеме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
• применять основные правила чтения и орфографии, изученные в курсе;
• отличать буквы от знаков транскрипции.
II. Выпускник получит возможность научиться:
• сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
• группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
• уточнять написание слова по словарю учебника.
Фонетическая сторона речи
I. Выпускник научится:
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
II. Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
• читать изучаемые слова по транскрипции;
• писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.
Лексическая сторона речи
I. Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики 5 класса лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную
лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
II. Выпускник получит возможность научиться:
• узнавать простые словообразовательные элементы;
• опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;
Грамматическая сторона речи
I. Выпускник научится:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
• распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределенным/определенным/нулевым артиклем, в единственном и во множественном числе; притяжательный падеж существительных; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; количественные числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
II. Выпускник получит возможность научиться:
• распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
1.3. Социокультурная осведомленность
I. Выпускник научится:
• называть страны изучаемого языка по-английски;
• соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.
II. Выпускник получит возможность научиться:
• рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
• воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;
• осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей в пределах тематики.
2. Предметные результаты в познавательной сфере
Выпускник научится:
• сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
• действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики;
• пользоваться справочным материалом;
• осуществлять самонаблюдение и самооценку.
3. Предметные результаты в ценностно-ориентационной сфере
Выпускник научится:
• представлять изучаемый иностранный язык как средство выражения мыслей, чувств, эмоций;
• приобщаться к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора.
4. Предметные результаты в эстетической сфере
Выпускник научится:
• владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
5. Предметные результаты в трудовой сфере
Выпускник научится:
• следовать намеченному плану в своем учебном труде.

 
IV. Содержание учебного предмета «Английский язык» в 9 классе

Раздел 1. Меня зовут Джон (5 часов). С одноклассниками, учителем, персонажами учебника: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Раздел 2. Познакомьтесь с моей семьей (4 часов). Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазинах: одежда, обувь. Любимая еда. Семейные праздники. Подарки.
Раздел 3. Мой день (4 часов). Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день, каникулы.
Раздел 4. Дома (4 часов). Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Раздел 5. Я иду в школу (4 часов). Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Раздел 6. Еда, я люблю тебя (4 часа). Основные продукты питания. Любимая еда. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия.
Раздел 7. Выходные дни (5 часов). Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Раздел 8. Каникулы и путешествия (5 часов). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Учебно-тематический план

 
n/n Наименование раздела Кол-во часов Контрольные работы
1. Знакомство: «Меня зовут Джон» 5 1
2. Познакомьтесь с моей семьей 4 1
3. Мой день 4 1
4. Дома 4 1
5. Я иду в школу 4 1
6. Я люблю есть 4 1
7. В выходные 4 1
8. Каникулы и путешествия 5 1
Итого 34 8

V. Тематическое планирование
№ n/n Тема урока Кол-во часов Дата
План Факт
Раздел 1. Меня зовут Джон (5 часов)
1 Джон и его питомцы 1
2 Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности 1
3 Джон – ученик школы. Распорядок дня Джона 1
4 Друзья Джона. Джон и его отец 1
5 Повторение материала по теме «Меня зовут Джон». Контрольная работа №1 1
Раздел 2. Познакомьтесь с моей семьей (4 часов)
6 Знакомство с членами семьи. Семейное генеалогическое дерево 1
7 Генеалогическое дерево британской королевской семьи 1
8 Занятия спортом в жизни семьи. Жилища британцев. Повседневные занятия семьи 1
9 Повторение материала по теме «Познакомьтесь с моей семьей». Контрольная работа №2 1
Раздел 3. Мой день (4 часов)
10 Типичные занятия в воскресный день. Привычки людей 1
11 Повседневные занятия в различные дни недели. Типичное утро школьника. Семья на отдыхе 1
12 Распорядок дня фермера. Распорядок дня спортсмена 1
13 Повторение по теме « Мой день». Контрольная работа №3 1
Раздел 4. Дом (4 часов)
14 Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичанина 1
15 Квартира и комната 1
16 Строения на улице. Мебель 1
17 Повторение по теме «Дома». Контрольная работа № 4 1
Раздел 5. Я иду в школу (4 часов)
18 Описании классной комнаты. Школьный день 1
19 Сборы в школу. Правила поведения в школе 1
20 На уроке. Новая школа 1
21 Повторение по теме «Я иду в школу». Контрольная работа № 5 1
Раздел 6. Я люблю есть (4 часа)
22 Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома 1
23 Традиции питания в Англии и России 1
24 В кафе. В школьной столовой. На кухне 1
25 Повторение по теме «Я люблю есть». Контрольная работа № 6
Раздел 7. В выходные (4 часов)
26 Поход в магазин 1
27 Путешествия по городам и странам 1
28 Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркер 1
29 Повторение по теме «В выходные». Контрольная работа № 7 1
Раздел 8. Каникулы и путешествия (5 часов)
30 Путешествия в Шотландию. Первый день каникул 1
31 Прошлогодние каникулы. Поездки во время отпуска 1
32 Привычки англичан по сравнению с привычками русских людей 1
33 Летние каникулы в семье Баркеров. Путешествия в Москву 1
34 Промежуточная аттестация. Итоговое тестирование 1

Лист корректировки рабочей программы по предмету «Английский язык» в 9 классе
Название темы Дата проведения по плану Причина корректировки Корректирующие мероприятия Дата проведения по факту


Категория: Блоги | Добавил: zoy_vasil
Просмотров: 589 | Загрузок: 36 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 06.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог