№ |
Дата проведения |
Блок |
Тема |
Кол-во часов |
УУД |
|
|
Раздел 1. РОССИЯ — РОДИНА МОЯ |
11 |
|
1 |
03.09
10.09
17.09
24.09 |
Преданья старины глубокой |
Русские народные песни (исторические и лирические):
«На заре то было, братцы, на утренней…»,
«Ах вы, ветры, ветры буйные…»
Фольклорные сюжеты и мотивы в
русской литературе:
А. С. Пушкин. «Песни о Стеньке Разине» (песня 1)
И. З. Суриков. «Я ли в поле да не травушка была…»
А. К. Толстой. «Моя душа летит
приветом…» |
4 |
Регулятивные УУД:
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
-владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
-умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
-навыки смыслового чтения.
Коммуникативные УУД
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
-умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
-формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами. |
2 |
01.10
08.10
15.10 |
Города земли русской |
Сибирский край:
В. Г. Распутин. «Сибирь, Сибирь…» (глава «Тобольск»)
А. И. Солженицын. «Колокол Углича»морские были и сказания») |
3 |
3 |
22.10
12.11
19.11 |
Родные просторы |
Русское поле:
И. С. Никитин. «Поле»
И. А. Гофф. «Русское поле»
Д. В. Григорович. «Пахарь» ( главы из повести)о зиме:
Е. Л. Шварц. «Два брата» |
3 |
4 |
12.11 |
Обобщающий урок по итогам изучения раздела |
1 |
|
|
Раздел 2. РУССКИЕ ТРАДИЦИИ |
10 |
5 |
19.11
26.11
03.12
10.12
17.12 |
Праздники русского мира |
Пасха:
К. Д. Бальмонт «Благовещенье в Москве»
А. С. Хомяков. «Кремлевская заутреня на Пасху»
А. А. Фет. «Христос Воскресе!» (П. П. Боткину)
А. П. Чехов. «Казак» |
5 |
6 |
24.12
14.01
21.01
28.01 |
Тепло родного дома |
Русские мастера:
С. А. Есенин. «Ключи Марии» (фрагмент)
Ф. А. Абрамов. «Дом» (фрагмент)
В. А. Солоухин. «Камешки на ладони» |
4 |
7 |
04.02 |
Обобщающий урок по итогам изучения раздела |
1 |
|
|
Раздел 3. РУССКИЙ ХАРАКТЕР – РУССКАЯ ДУША |
12 |
8 |
11.02
18.02
25.02
04.03 |
Не до ордена – была бы Родина |
На Первой мировой войне:
С. М. Городецкий. «Воздушный витязь»
Г. М. Иванов. «О, твёрдость, о, мудрость прекрасная…», «Георгий
Победоносец»
Н. С. Гумилёв. «Наступление», «Война»
М. М. Пришвин. «Голубая стрекоза» |
4 |
9 |
11.03
18.03
01.04
|
Загадки русской души |
Долюшка женская:
Ф. И. Тютчев. «Русской женщине»
Н. А. Некрасов. «Внимая ужасам
войны…»
Ю. В. Друнина. «И откуда вдруг берутся силы…»
Ф. А. Абрамов. «Золотые руки»
В. М. Тушнова. «Вот говорят: Россия…» |
3 |
10 |
08.04
15.04
22.04 |
О ваших ровесниках |
Взрослые детские проблемы:
А. С. Игнатова. «Джинн Сева»
Н. Н. Назаркин. «Изумрудная рыбка» (главы «Изумрудная рыбка», «Ах, миледи!», «Про личную жизнь»). |
3 |
11 |
06.05 |
Лишь слову жизнь дана |
Такого языка на свете не бывало:
Вс. Рождественский. «В родной поэзии совсем не старовер…» |
1 |
12 |
13.05 |
Обобщающий урок по итогам изучения раздела |
1 |
13 |
20.05 |
Итоговое повторение |
1 |