Сегодня: 16.05.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Рабочая программа по спортивной секции "Настольный теннис"

СКАЧАТЬ (45.8 Kb) 20.02.2021, 10:46
Сафошкина Алена Геннадьевна
преподаватель "физической культуры", МОГАПОУ "Технологический колледж"
СОДЕРЖАНИЕ  СТР.
1.ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА» 4
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА» 11
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НАСТОЛЬНОГО ТЕННИСА» 13
4.ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 14
 
Пояснительная записка.
Рабочая программа по настольному теннису составлена на основании следующих нормативно - правовых документов:
 
1. Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 октября 2010 года № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ».
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы САНПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированные в Минюсте России 3 марта 2011 г. N 19993.
6. С учетом Основной образовательной программы основного общего образования МКОУ АГО «Заринская СОШ», примерной программы (примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобрена решением федерального учебно –методического объединения по общему образованию, протокол от 8 апреля 2015 г. No1/15).
 
Данная рабочая программа внеурочной деятельности разработана для обучающихся образовательного учреждения и направлена на реализацию спортивно-оздоровительного направления.
Сроки реализации рабочей программы: 1 учебный год
В основе принципов создания программы лежит концепция личностного и деятельностного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
 
Программа по физической культуре, направлена на:
-реализацию учебного материала в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, материально - технической оснащенностью учебного процесса (тренажерный зал, оборудован 2-мя столами).
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор, и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной
деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения обучающихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
 
Целью рабочей программы по спортивно-оздоровительному направлению является формирование у студентов основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности, что соответствует цели физического воспитания обучающихся по базовому компоненту.
 
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
• укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактику плоскостопия; содействие гармоническому физическому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды;
• овладение «школой движений»;
• развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
• формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
• выработку представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
 
Задачи:
Образовательные
 дать необходимые дополнительные знания в области раздела физической культуры и спорта – спортивные игры (настольный теннис);  научить правильно регулировать свою физическую нагрузку;  обучить студентов технике и тактике настольного тенниса.
Развивающие
 развить координацию движений и основные физические
качества: силу, ловкость, быстроту реакции;
 развивать двигательные способности посредством игры в теннис;
 формировать навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга;
Воспитательные
 способствовать развитию социальной активности обучающихся:
воспитывать чувство самостоятельности, ответственности;
 воспитывать коммуникабельность, коллективизм, взаимопомощь и взаимовыручку, сохраняя свою индивидуальность;
 пропаганда здорового образа жизни, которая ведет к снижению преступности среди обучающихся, а также профилактика наркозависимости, табакокурения и алкоголизма.
На занятиях спортивного кружка при изучении нового материала и закреплении практических умений и навыков используются различные формы и методы, соответствующие поставленным целям и задачам, а так же содержанию образовательной деятельности. (Это методы словесного восприятия, метод наглядности, практический метод, соревновательная и игровая форма.) Наибольший эффект и результат дают игровые и соревновательные формы, которые в основном и используются на занятиях.
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения
 
Универсальными компетенциями обучающегося по курсу являются:
• умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
• умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
• умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения обучающегося содержания курса являются следующие умения:
• активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
• проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
• проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
• оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения обучающегося содержания программы по курсу являются следующие умения:
• характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
• находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
• общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
• обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
• организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
• планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
• анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
• видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
• оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
• управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
• технически правильно выполнять приемы настольного тенниса, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения обучающихся содержания программы по курсу являются следующие умения:
• представлять настольный теннис как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
• оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
• организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
• бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
• организовывать и проводить игры с разной целевой
направленностью
• взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
• в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
• находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
• выполнять технические действия настольного тенниса,
применять их в игровой и соревновательной деятельности;
• применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
 
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу первого семестра:
 
Будут знать:
 будут знать, что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;
 узнают, как правильно распределять свою физическую нагрузку;
 узнают правила игры в настольный теннис;
 правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;
 Знать правила проведения соревнований;
 
Будут уметь:
 Провести специальную разминку для теннисиста
 Овладеют основами техники настольного тенниса;
 Овладеют основами судейства в теннисе;
 Смогут составить график соревнований в личном зачете и определить победителя;
 
Разовьют следующие качества:
 улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;
 улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;
 повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;
 Разовьют коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.
 
К концу второго семетра:
 
Будут знать:
 расширят знания о технических приемах в настольном теннисе;
 получат разносторонние знания о положении дел в современном настольном теннисе;
 
Будут уметь:
 Проводить специальную разминку для теннисиста
 Овладеют различными приемами техники настольного тенниса;
 Освоят приемы тактики игры в настольный теннис;
 Овладеют навыками судейства в теннисе, навыками организации мини-турнира.
 Овладеют навыками общения в коллективе;
 будут иметь сформированные навыки самостоятельных занятий физическими упражнениями во время игрового досуга; Разовьют следующие качества:
 улучшат большинство из показателей физических качеств:
координации движений, быстроты реакции и ловкости, общей выносливости организма к продолжительным физическим нагрузкам;
 повысится уровень противостояния организма обучающихся стрессовым ситуациям
 Освоят накат справа и слева по диагонали;
 Освоят накат справа и слева поочерёдно «восьмерка»;
 Освоят накат справа и слева в один угол стола;
 Научатся правильно делать подрезки справа и слева в любом направлении;
Формы подведения итогов:
Соревнования, спортивные праздники, тесты, выполнение нормативов.
 
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно МОГАПОУ «Технологический колледж» организация занятий по направлениям кружковой деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в лицее. Время, отведенное на кружковую деятельность настольный теннис составило 2 часа в неделю (68 часов в год).
 
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1Структурирование содержания программы «Настольный теннис»
 
№ п/п Виды программного материала Количество часов (уроков)
1 Теория 6
2 Общефизическая подготовка 4
3 Специальная физическая подготовка 4
4 Обучение техническим приёмам 21
5 Интегральная подготовка 14
6 Обучение тактическим действиям и двухсторонняя игра 19
7 Итого: 68
 
Содержание материала
Знания о физической культуре
 
Физическая культура в современном обществе. История развития настольного тенниса, и его роль в современном обществе. Оборудование и спортинвентарь для настольного тенниса. Правила безопасности игры. Правила соревнований.
Способы двигательной деятельности
Выбор ракетки и способы держания. Жесткий хват, мягкий хват, хват «пером». Разновидности хватки «пером», «малые клещи», «большие клещи».
Удары по мячу накатом. Удар по мячу с полулета, удар подрезкой, срезка, толчок.
Игра в ближней и дальней зонах. Вращение мяча.
Основные положения теннисиста. Исходные положения, выбор места. Способы перемещения. Шаги, прыжки, выпады, броски. Одношажные и двухшажные перемещения.
Подача (четыре группы подач: верхняя, боковая, нижняя и со смешанным вращением). Подачи: короткие и длинные. Подача накатом, удары слева, справа, контрнакат (с поступательным вращением). Удары: накатом с подрезанного мяча, накатом по короткому мячу, крученая «свеча» в броске.
 
Тактика одиночных игр.
Игра в защите.
Основные тактические комбинации.
При своей подаче: а) короткая подача; б) длинная подача. При подаче соперника: а) при длинной подаче — накат по прямой; 6) при короткой подаче — несильный кистевой накат в середину стола.
Применение подач с учетом атакующего и защищающего соперника.
Основы тренировки теннисиста. Специальная физическая подготовка. Упражнения с мячом и ракеткой. Вращение мяча в разных направлениях.
Тренировка двигательных реакций. Атакующие удары (имитационные упражнения) и в игре.
Передвижения у стола (скрестные и приставные шаги, вы¬пады вперед, назад и в стороны).
Тренировка удара: накатом у стенки, удары на точность.
Игра у стола. Игровые комбинации. Подготовка к соревно¬ваниям (разминка общая и игровая).
 
2.2. Календарный учебный график Начало учебного года: 01 сентября.
Конец учебного года: 31 мая.
Календарный учебный график утверждается ежегодно.
 
2.3. Материально-технические и кадровые условия
- Материально-технические условия:
Местом проведения занятий является тренажерный зал. Тренажерный зал хорошо освещен, без прямого попадания света в глаза играющих. Помещение хорошо проветривается. В тренажерном зале есть два теннисных стола с хорошим импортным покрытием, идеально натянутой сеткой, комплектом теннисных ракеток ,мячей для игры в настольный теннис
 
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Настольный теннис»
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
В связи с отсутствием в лицее спортивного зала программа скорректирована с учетом имеющейся спортивной базы (тренажерного зала и кабинета ЛФК)
 
Оборудование и спортивный инвентарь:
 
№п/п Наименование Кол-во
1. Брусья параллельные 1
2. Тренажеры:
Кроссовер 1
Беговые дорожки 2
Велотренажер 1
Степ-тест 2
3. Гантели 1,5-3 кг 10
4. Гимнастические палки 10
5. Гимнастические мячи 10
6. Гимнастические коврики 10
7. Гриф и блины для штанги с креплением 1
8. Мишень 2
9. Дротики 3
10. Набивной мяч 500 гр 6
11. Мат 3
12. Конусы 8
13. Мяч баскетбольный 3
14. Мяч волейбольный 3
15. Теннисный стол 2
16. Теннисная ракетка 6
17. Теннисный мяч 40
18. Гимнастическая скамейка 1
19. Шведская стенка 1
20. Тактильная дорожка 1
21. Массажная змейка 1
22. Тактильный квадрат 1
23. Балансировочный диск 2
24. Экспандер для рук и ног 20
25. Медицинские кубики 6
 
Технические средства обучения
1. Магнитофон 1
2. Компьютер 1
3. Фотоаппарат 1
4. Принтер 1
Стенд:
1. «Физкультура и спорт»
 
4. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Для определения результатов образовательной деятельности и для определения достижения обучающимися планируемых результатов используются (анкеты, тесты, опросы, метод педагогического наблюдения, выполнение контрольных нормативов)
 
4.1. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
В программе «настольный теннис» использованы современные педагогические технологии коллективного или группового взаимообучения. По мнению создателей данной технологии А.Г. Ривина и В.К. Дьяченко, основные принципы предложенной системы-самостоятельность и коллективизм (все учат каждого и каждый учит всех). Можно выделить уровни коллективной деятельности;
 одновременная работа со всей группой;
 работа в парах
 
Во время групповой работы педагог выполняет различные функции: контролирует, поправляет, оказывает помощь, советует, отвечает на вопросы, регулирует споры.
Технологии коллективного взаимообучения предлагает организацию совместных действий, коммуникацию и общение, взаимопонимание педагога и детей. В программе также применяются элементы здоровьесберегающих технологий (А.В.Акимов), технологии индивидуального обучения.
Использование учебно-лабораторного оборудования в рамках реализации ФГОС на внеурочной деятельности
Планируя внеурочную деятельность, включаю в работу современное учебно-лабораторное оборудование такое, как ноутбук. Ноутбук Сафошкина А.Г. использует для поиска, сбора, обработки и хранения данных. Это и разработки уроков, и презентации, и иллюстративный материал.
Дополнительно использую ксерокс, сканер, принтер. Это оборудование используется для тиражирования на печатных носителях, что помогает при проведении проведения контрольных и проверочных работ, индивидуальной работы, работы с тестами, тренажёрами. Использование интерактивной доски позволяет на внеурочной деятельности показывать слайды, видео, даёт возможность работать с рисунком, схемой, картиной; сохранять нанесённые изображения в виде файла, обмениваться ими по каналам связи.
 
Список библиографии
Основные источники:
Для преподавателей
1) Амелин А. Н. Анализ техники современных подач в настольном теннисе и экспериментальное обоснование их совершенствования: дисс.... канд. пед. наук/ ГЦОЛИФК. - М., 1972.
2) Амелин А.Н. Современный настольный теннис / А.Н.Амелин. — М., 1982.
3) Амелин А.Н. Настольный теннис (Азбука спорта) / А.Н. Амелин, В. А.Пашин. -М., 1985.
4) Барчукова Г. В. Планирование подготовки высококвалифицированных спортсменов в настольном теннисе / Г. В. Барчукова, В. Н. Волков. — М., 1982.
5) Барчукова Г. В. Методические рекомендации по тактической подготовке игроков в настольном теннисе / Г.В. Барчукова. — М., 1983.
6) Барчукова Г. В. Тактика современной игры в настольный теннис: лекция для студентов ГЦОЛИФКа / Г. В. Барчукова. — М., 1985.
7) Воронин Е. В. Влияние скоростных психомоторных показателей на выбор тактики игры в настольном теннисе // Теория и практика физической культуры. — 1983. — № 10.
8) Голомазов СВ. Влияние темпа, времени прослеживания и скорости полета мяча на технику и точность ударов в настольном теннисе // Теория и практика физической культуры / С. В. Голомазов, М.Ж.Усмангалиев. - 1989. - № 5.
9) Гришин В. Г. Игры с мячом и ракеткой (Из опыта работы) / В. Г. Гришин. — М., 1975.
10) Гужаловский А. А. Нормирование нагрузок, направленных на повышение точности технических приемов у игроков в настольный теннис: Метод, рекомендации / А. А. Гужаловский, А. В. Ефремова. — Минск, 1996.
11) Ефремова А. В. Разноцелевые нормы динамики нагрузки на повышение целевой точности ударов в настольном теннисе: Дис. ... канд. пед. наук. — Минск, 1996.
12) Захаров Г. С. Настольный теннис: теоретические основы / Г. С. Захаров. — Ярославль, 1990. Иванов В. С. Теннис на столе. (От новичка до чемпиона мира). — 3-е изд. перераб. / В.С.Иванов. — М., 1970.


Категория: Блоги | Добавил: tenka74
Просмотров: 68 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
III Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
III Всероссийский творческий конкурс "Весенние мотивы"
IV Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.05.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог