Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления
«Будь здоров!»
(на I полугодие)
(для учащихся 2 класса)
Пояснительная записка.
Современное образование предъявляет высокие требования к учащимся и их здоровью.
Программа внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Будь здоров!» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа способствует познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Система работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни позволит в дальнейшем сохранить здоровье обучающихся.
Цели программы:
- создать наиболее благоприятные условия для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха;
- формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие, как умение сотрудничать, нести ответственность за принятое решение;
- развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
- обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
1) формировать представления о факторах, оказывающих влияние на здоровье:
- о правильном (здоровом) питании и его режиме, полезных продуктах;
- рациональной организации режима дня, учебы и отдыха;
- двигательной активности;
- о причинах возникновения зависимости от табака, алкоголя, их пагубном влиянии на здоровье;
- об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
2) обучать:
- осознанному выбору модели поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
- правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье;
- элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
- упражнениям сохранения зрения.
Занятия проводятся в учебном кабинете, спортивном зале, на территории школы.
Формы и методы работы: игры, соревнования, веселые старты, экскурсии, «Дни здоровья», праздники, беседы, во время учебного процесса - пальчиковая гимнастика, зарядка для глаз, физ.минутки.
Программа предназначена для учащихся 2 класса. Она составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение одного часа в неделю: 2класс – 35ч. в год (16 ч. в 1 полугодии, 19 ч. во 2 полугодии).
Содержание программы:
1. «Береги здоровье»: личная гигиена, утренняя гимнастика, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи (5ч.)
2. «Я и мое здоровье»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений деятельности организма, здоровый образ жизни (10ч.)
3. «Спорт - это здорово»: конкурсы, соревнования, праздники (19ч.)
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Планируемые результаты освоения учащимися программы внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты.
В результате работы формируются следующие УУД:
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на занятии и во время проведении мероприятий;
- определять последовательность постановки целей с учетом конечного результата;
- уметь вносить коррективы в план и способ действий для достижения желаемого результата;
- осознавать, что усвоено и что еще подлежит усвоению;
- уметь выбрать линию поведения.
Личностные УУД:
- устанавливать связь между целью деятельности и мотивом ;
- обеспечивать личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Познавательные УУД:
- уметь самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- уметь добывать, выделять и применять необходимую информацию;
- уметь контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные УУД:
- уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,
- уметь работать в команде;
- уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и целями деятельности.
Предметные результаты:
-формирование первоначальных представлений о значении спортивно-оздоровительных занятий для укрепления здоровья, для успешной учёбы и социализации в обществе.
-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, полезные привычки, подвижные игры и т.д.)
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 2 класса должны:
иметь представление:
-о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
-о режиме дня и личной гигиене;
-о вредных и полезных привычках;
-о правилах поведения во время игры;
уметь:
- применять на практике приобретенные знания о правилах ведения здорового образа жизни: занятие спортом, правильное питание, отказ от вредных привычек;
-играть в подвижные игры;
-соблюдать правила игры;
-работать в коллективе;
Предполагаемая результативность программы:
- осознание учащимися необходимости заботы о своем здоровье и выработки форм поведения;
- социальная адаптация детей, приобретения опыта взаимодействия с окружающим миром.
Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.
Календарно-тематическое планирование (на 1 полугодие)
№ Тема Форма проведения Кол-во часов Дата
I. «Береги здоровье» 5ч
1. Личная гигиена 2ч
1. «Мойдодыр» Беседа 1ч
2.Оазис Здоровья Ролевая игра 1ч
2. Утренняя гимнастика 3ч
1. «Энергия на весь день» Беседа 1ч
2.На зарядку становись! Час здоровья 1ч
3.Звуки природы Познавательная беседа. Дыхательная гимнастика. 1ч
II. «Я и мое здоровье» 10ч
1. Окружающая среда. 3ч
1.Экология. Познавательная беседа 1ч
2. «Земля, вода, воздух» Игры 1ч
3.Такие полезные продукты! Познавательная беседа, ролевая игра 1 ч
2. Режим дня. 2ч
1.Режим дня. Беседа 1ч
2.Я и мой день. Ролевая игра 1ч
3. Здоровый образ жизни. 5ч
1.Здоровый образ жизни. Познавательная беседа 1ч
2.Поиграем- отдохнем! Игры, веселые старты 1ч
3.Вредные привычки. Познавательная беседа 1 ч
4.Игры на свежем воздухе. Игры 1ч
5.Станция «Здоровье». Экскурсия 1ч
III. «Спорт- это здорово!» 1ч
1. Спортивные игры. 1ч
1.Спортивные игры. Беседа 1ч
|