Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Рабочая программа по внеурочной учебной деятельности "Информатика в облаках"

СКАЧАТЬ (197.5 Kb) 18.09.2022, 13:41
Грунина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов и информатики, МБОУ "Колюбакинская СОШ"
Пояснительная записка.
Программа по внеурочной деятельности «Информатика в облаках» для обучающегося 4  класса разработана на основе:
  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года)
  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;
  • СП 2.4.3648-20; «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
  • СанПиН 1.2.3685-21; «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
  • концепции преподавания предметной области, утвержденной 24.12.2018 решением Коллегии Минпросвещения;
  •  учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом МБОУ «Колюбакинская СОШ» №238 от 29.08.2022  «О внесении изменений в основную образовательную программу основного начального образования»;
рабочей программы воспитания МБОУ «Колюбакинская СОШ»;
  • Программа разработана во исполнение цели № 1 из распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».
Целями программы внеурочной деятельности «Информатика в облаках» являются:
Цель данной программы:  развитие мотивации личности к познанию и творчеству через формирование навыков работы на компьютере.
- овладеть базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования и применение их при создании проектов в визуальной среде программирования
- приобщить обучающегося к новым технологиям, способным помочь им в реализации собственного творческого потенциала;
- развивать познавательную деятельность обучающегося в области новых информационных технологий;
- совершенствовать навыки работы на компьютере и повышать интерес к программированию;
- формировать  культуру и навыки сетевого взаимодействия;
- способствовать развитию творческих способностей и эстетического вкуса обучающегося;
- способствоватьт развитию коммуникативных умений и навыков обучающегося;
- способствовать развитию логического мышления, памяти и умению анализировать;
- создавать условия для повышения самооценки обучающегося, реализации его как личности;
- формировать потребности в саморазвитии;
- способствовать развитию познавательной самостоятельности.

Актуальность данной программы заключается в том, что для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно  важны. Неисчерпаемые возможности современных информационных технологий требуют определенной подготовки детского мышления к освоению и активному использованию логики мира компьютеров.
Очень важно формировать и развивать у младшего школьникаа готовность к восприятию новых идей в современном обществе, насыщенном информацией, с постоянно меняющимися информационными технологиями.
Важно, чтобы дети использовали компьютер не бездумно, как игровую приставку, а учились использовать все возможности этого сложного устройства. Компьютер – это, прежде всего инструмент для достижения каких-либо целей, и как всякий сложный инструмент, компьютер эффективен настолько, насколько подготовлен к работе с ним человек.

Формы занятий:
 • индивидуальна работа;
• экскурсии;
• беседы;
 • викторины;
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции обучающегося, умениям:
• вести устный диалог на заданную тему;
 • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

Формы контроля
• письмо;
• сообщение;
• справочник;
• презентация.

 Методы работы:
• словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
• наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций.

Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей; практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы.

Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика в облаках» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы

Место предмета в учебном плане МБОУ «Колюбакинская СОШ» на 2022-2023 учебный год
Согласно учебному плану МБОУ «Колюбакинская СОШ» на 2022-2023 учебный год на изучение Вуд «Информатика в облаках»  на уровне начального общего образования отводится в 4  классе 0.25 ч в неделю, 9 часов в год. В связи с этим сокращены часы для обучающегося

Содержание программы
4 класс  (9ч)
Информационная картина мира (2 ч)
Способы организации информации
Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).
Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации, в виде списка.
Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера.
Компьютер – универсальная машина для обработки информации (1 ч)
Фундаментальные знания о компьютере
Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа – алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.
Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).
Гигиенические нормы работы на компьютере.
Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)
Использование метода Drag-and-Drop.
Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.
Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе, заглавных букв, знаков препинания, цифр).
Алгоритмы и исполнители (1 ч)
Линейные алгоритмы с переменными
Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.
Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя.
Создание алгоритмов методом последовательной детализации(2 ч)
Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.
Условный алгоритм (ветвление)
Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись условного алгоритма с помощью блок-схем. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.
Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.
Объекты и их свойства (2 ч)
Объекты
Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет, значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.
Понятие класса объектов
Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)
Носители информации коллективного пользования
Библиотечные книги, журналы, компакт диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.
Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.

4-й класс
Личностные результаты.
К концу обучения должен знать:
  • правила техники безопасности;
  • правила работы за компьютером;
  • назначение и работу графического редактора PAINT;
  • назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;
  • возможности текстового редактора WORD;
  • понятие информации, свойства информации;
  • назначение и работу программы PowerPoint;
  • Основные блоки клавиш;
  • Компьютерные сети;
  • информационные процессы;
  • понятие информации, свойства информации;
  • типы моделей;
  • основные понятия логики;
  • устройство персонального компьютера, основные блоки;
  • устройства ввода и вывода информации;
  • основные операционные системы и их отличия;
  • определение файла и файловой системы;
  • классификации вирусов;
  • способы защиты информации;
  • понятие алгоритм;
  • свойства алгоритмов;
Обучающийся научится:
  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
  • включить, выключить компьютер;
  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
  • набирать информацию на русском регистре;
  • запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
  • работать с программами   WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор
  • работать со стандартными приложениями Windows;
  • Создавать презентации;
  • пошагово выполнять алгоритм практического задания;
  • осуществлять поиск информации на компьютере;
  • осуществлять поиск информации в интернете, выделять из общего списка нужные фрагменты;
  • работать с программами PowerPoint, Черепашка, Чертежник.
  • работать с разными видами информации
  • строить суждения;
  • решать логические задачи;
  • находить сходства и отличия реальных объектов и их моделей;
  • работать с основными блоками компьютера, и подключать их;
  • пользоваться устройствами ввода и вывода информации, подключать их к компьютеру;
  • запускать операционные системы Windows. Linux. MacOS ;
  • работать с файлами (создавать, сохранять, осуществлять поиск);
  • пользоваться антивирусными программами;
  • осуществлять ручной поиск вредоносных программ
  • распознавать некоторые вирусы
  • составлять алгоритмы;
  • реализовывать алгоритмы
  • решать задачи с использованием блок-схем
  • осуществлять отбор нужной информации.
Метапредметные результаты:
Обучающийся получит возможность  научиться:
-      осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
-   активно использовать речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-    использовать различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
-   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-    определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-   готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
-  овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, окружающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-      умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного ученого предмета.

Личностные УУД:
-     положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание
приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать
свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
-        осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества, признавать для себя общепринятые морально-этических нормы;
-        осознавать себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам.

Регулятивные УУД:
-         самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-         составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-         работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-       в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:
-    перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-         пользоваться словарями, справочниками;
-         осуществлять анализ и синтез;
-         устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:
-         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
-         высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-         слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Календарно- тематическое планирование
4 класс

п/п
Темы, разделы, содержание занятий Кол-во часов Дата план. Дата факт.
  Информационная картина мира 1    
1 Информация (что мы о ней знаем). Порядок элементов в списке. Многоуровневые списки. Таблицы. Конструирование объекта по его свойствам. 1 2 неделя сентября  
  Компьютер – универсальная машина для обработки информации 2    
2 Компьютер (что мы о нем знаем) .Гигиенические нормы работы на компьютере .Система координат. 1 2 неделя октября  
3-4 Составление и выполнение алгоритмов .Чертёжника Исполнитель алгоритмов Пожарный. Метод последовательной детализации и сравнение объектов. 1 2 неделя ноября,
декабря
 
  Алгоритмы и исполнители 2    
5 Объекты и их свойства. Список. Понятие класса объектов .Исполнитель алгоритмов «Считайка» .Простые и сложные высказывания. 1 1неделя января  
6 Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением 1 5 неделя января  
  Объекты и их свойства 1    
7-8 Имя и значение переменной Разбиение набора объектов на классы 1 4 неделя февраля
4 неделя марта
 
  Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность 1    
9 Носители информации коллективного пользования 1 3 неделя апреля  
  Итого 9    

В рабочую программу внесены вопросы по профессиональному самоопределению личности.

Подготовка к выбору профессии должна стать частью всего учебно-воспитательного процесса в школе. Правильный профессиональный выбор свидетельствует о сформированности личности учащегося, его склонностей и способностей, о понимании им своих индивидуальных особенностей, знании мира профессий.

Цель профориентации: формирование и развитие готовности человека к профессиональному самоопределению.

Задачи профориентации:
•          информирование о востребованности профессий и специальностей на рынке труда и возможностях получения профессионального образования;
•          оказание помощи обучающемуся в конкретном выборе, связанном с определением сферы профессиональной деятельности или варианта дальнейшего обучения;
•          развитие у обучающегося компетенций, необходимых для осуществления профессионального выбора в динамично меняющихся условиях;
•          определение профессиональной пригодности обучающегося по выбранной ими профессии для выявления наибольшей вероятности успешного её освоения и выполнения связанных с ней трудовых функций.
 
Тема урока Планируемая дата Фактическая дата
4 Объекты и их свойства. Список. Понятие класса объектов .Исполнитель алгоритмов «Считайка» .Простые и сложные высказывания.Знакомство с профессией программист март  

 

Категория: Блоги | Добавил: ogrunina
Просмотров: 258 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог