Сегодня: 29.09.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Рабочая программа по внеурочной учебной деятельности "Информатика в облаках"

СКАЧАТЬ (197.5 Kb) 18.09.2022, 13:41
Грунина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов и информатики, МБОУ "Колюбакинская СОШ"
Пояснительная записка.
Программа по внеурочной деятельности «Информатика в облаках» для обучающегося 4  класса разработана на основе:
  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Минпросвещения от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения до 1 сентября 2021 года)
  • приказа Минпросвещения от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (распространяется на правоотношения с 1 сентября 2021 года);
  • приказа Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении ФГОС начального общего образования»;
  • СП 2.4.3648-20; «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»,
  • СанПиН 1.2.3685-21; «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденных постановлением главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2;
  • концепции преподавания предметной области, утвержденной 24.12.2018 решением Коллегии Минпросвещения;
  •  учебного плана начального общего образования, утвержденного приказом МБОУ «Колюбакинская СОШ» №238 от 29.08.2022  «О внесении изменений в основную образовательную программу основного начального образования»;
рабочей программы воспитания МБОУ «Колюбакинская СОШ»;
  • Программа разработана во исполнение цели № 1 из распоряжения Минпросвещения от 15.02.2019 № Р-8 «Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования"».
Целями программы внеурочной деятельности «Информатика в облаках» являются:
Цель данной программы:  развитие мотивации личности к познанию и творчеству через формирование навыков работы на компьютере.
- овладеть базовыми понятиями объектно-ориентированного программирования и применение их при создании проектов в визуальной среде программирования
- приобщить обучающегося к новым технологиям, способным помочь им в реализации собственного творческого потенциала;
- развивать познавательную деятельность обучающегося в области новых информационных технологий;
- совершенствовать навыки работы на компьютере и повышать интерес к программированию;
- формировать  культуру и навыки сетевого взаимодействия;
- способствовать развитию творческих способностей и эстетического вкуса обучающегося;
- способствоватьт развитию коммуникативных умений и навыков обучающегося;
- способствовать развитию логического мышления, памяти и умению анализировать;
- создавать условия для повышения самооценки обучающегося, реализации его как личности;
- формировать потребности в саморазвитии;
- способствовать развитию познавательной самостоятельности.

Актуальность данной программы заключается в том, что для развития, обучения и воспитания подрастающего человека исключительно  важны. Неисчерпаемые возможности современных информационных технологий требуют определенной подготовки детского мышления к освоению и активному использованию логики мира компьютеров.
Очень важно формировать и развивать у младшего школьникаа готовность к восприятию новых идей в современном обществе, насыщенном информацией, с постоянно меняющимися информационными технологиями.
Важно, чтобы дети использовали компьютер не бездумно, как игровую приставку, а учились использовать все возможности этого сложного устройства. Компьютер – это, прежде всего инструмент для достижения каких-либо целей, и как всякий сложный инструмент, компьютер эффективен настолько, насколько подготовлен к работе с ним человек.

Формы занятий:
 • индивидуальна работа;
• экскурсии;
• беседы;
 • викторины;
Теоретические и практические занятия способствуют развитию устной коммуникативной и речевой компетенции обучающегося, умениям:
• вести устный диалог на заданную тему;
 • участвовать в обсуждении исследуемого объекта или собранного материала;

Формы контроля
• письмо;
• сообщение;
• справочник;
• презентация.

 Методы работы:
• словесные методы: рассказ, беседа, сообщения - эти методы способствуют обогащению теоретических знаний детей, являются источником новой информации.
• наглядные методы: демонстрации рисунков, плакатов, макетов, схем, коллекций, иллюстраций.

Наглядные методы дают возможность более детального обследования объектов, дополняют словесные методы, способствуют развитию мышления детей; практические методы: изготовление рисунков, плакатов, схем, практические работы.

Практические методы позволяют воплотить теоретические знания на практике, способствуют развитию навыков и умение детей

Рабочая программа по учебному предмету «Информатика в облаках» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы

Место предмета в учебном плане МБОУ «Колюбакинская СОШ» на 2022-2023 учебный год
Согласно учебному плану МБОУ «Колюбакинская СОШ» на 2022-2023 учебный год на изучение Вуд «Информатика в облаках»  на уровне начального общего образования отводится в 4  классе 0.25 ч в неделю, 9 часов в год. В связи с этим сокращены часы для обучающегося

Содержание программы
4 класс  (9ч)
Информационная картина мира (2 ч)
Способы организации информации
Организация информации в виде списка. Упорядочивание списков по разным признакам (в алфавитном порядке, по возрастанию или убыванию численных характеристик).
Сбор информации путем наблюдения. Фиксация собранной информации, в виде списка.
Организация информации в виде простых (не содержащих объединенных ячеек) таблиц. Структура простой таблицы (строки, столбцы ячейки), заголовки строк и столбцов. Запись информации, полученной в результате поиска или наблюдения в таблицу, предложенную учителем. Запись решения логических задач в виде таблиц. Создание различных таблиц (расписание уроков, распорядок дня, каталог книг личной или классной библиотеки, и т. д.) вручную и с помощью компьютера.
Компьютер – универсальная машина для обработки информации (1 ч)
Фундаментальные знания о компьютере
Компьютер как исполнитель алгоритмов. Программа – алгоритм работы компьютера, записанный на понятном ему языке.
Подготовка к знакомству с системой координат, связанной с монитором (продолжение).
Гигиенические нормы работы на компьютере.
Практическая работа на компьютере (при наличии оборудования)
Использование метода Drag-and-Drop.
Поиск нужной информации в гипертекстовом документе.
Набор текста с помощью клавиатуры (в том числе, заглавных букв, знаков препинания, цифр).
Алгоритмы и исполнители (1 ч)
Линейные алгоритмы с переменными
Имя и значение переменной. Присваивание значения переменной в процессе выполнения алгоритмов.
Команды с параметрами для формальных исполнителей. Краткая запись команд формального исполнителя.
Создание алгоритмов методом последовательной детализации(2 ч)
Создание укрупненных алгоритмов для формальных исполнителей и для планирования деятельности человека. Детализация шагов укрупненного алгоритма.
Условный алгоритм (ветвление)
Выбор действия в условном алгоритме в зависимости от выполнения условия. Запись условного алгоритма с помощью блок-схем. Использование простых и сложных высказываний в качестве условий.
Создание и исполнение условных алгоритмов для формальных исполнителей. Планирование деятельности человека с помощью условных алгоритмов.
Объекты и их свойства (2 ч)
Объекты
Объект и его свойства. Имя и значение свойства (например, имя свойства – цвет, значение свойства – красный). Поиск объекта, заданного его свойствами. Конструирование объекта по его свойствам. Описание объекта с помощью его свойств как информационная статическая модель объекта. Сравнение объектов.
Понятие класса объектов
Понятие класса объектов. Примеры классов объектов. Разбиение набора объектов на два и более классов.
Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность (1 ч)
Носители информации коллективного пользования
Библиотечные книги, журналы, компакт диски, дискеты, жесткие диски компьютеров как носители информации коллективного пользования.
Правила обращения с различными носителями информации. Формирование ответственного отношения к сохранности носителей информации коллективного пользования.

4-й класс
Личностные результаты.
К концу обучения должен знать:
  • правила техники безопасности;
  • правила работы за компьютером;
  • назначение и работу графического редактора PAINT;
  • назначение и работу стандартных программ «Блокнот» и «Калькулятор»;
  • возможности текстового редактора WORD;
  • понятие информации, свойства информации;
  • назначение и работу программы PowerPoint;
  • Основные блоки клавиш;
  • Компьютерные сети;
  • информационные процессы;
  • понятие информации, свойства информации;
  • типы моделей;
  • основные понятия логики;
  • устройство персонального компьютера, основные блоки;
  • устройства ввода и вывода информации;
  • основные операционные системы и их отличия;
  • определение файла и файловой системы;
  • классификации вирусов;
  • способы защиты информации;
  • понятие алгоритм;
  • свойства алгоритмов;
Обучающийся научится:
  • соблюдать требования безопасности труда и пожарной безопасности;
  • включить, выключить компьютер;
  • работать с устройствами ввода/вывода (клавиатура, мышь, дисководы);
  • набирать информацию на русском регистре;
  • запустить нужную программу, выбирать пункты меню, правильно закрыть программу.
  • работать с программами   WORD, PAINT, Блокнот, Калькулятор
  • работать со стандартными приложениями Windows;
  • Создавать презентации;
  • пошагово выполнять алгоритм практического задания;
  • осуществлять поиск информации на компьютере;
  • осуществлять поиск информации в интернете, выделять из общего списка нужные фрагменты;
  • работать с программами PowerPoint, Черепашка, Чертежник.
  • работать с разными видами информации
  • строить суждения;
  • решать логические задачи;
  • находить сходства и отличия реальных объектов и их моделей;
  • работать с основными блоками компьютера, и подключать их;
  • пользоваться устройствами ввода и вывода информации, подключать их к компьютеру;
  • запускать операционные системы Windows. Linux. MacOS ;
  • работать с файлами (создавать, сохранять, осуществлять поиск);
  • пользоваться антивирусными программами;
  • осуществлять ручной поиск вредоносных программ
  • распознавать некоторые вирусы
  • составлять алгоритмы;
  • реализовывать алгоритмы
  • решать задачи с использованием блок-схем
  • осуществлять отбор нужной информации.
Метапредметные результаты:
Обучающийся получит возможность  научиться:
-      осваивать начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
-   активно использовать речевых средств и средств информационных и коммуникативных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-    использовать различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
-   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-    определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-   готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
-  овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, окружающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
-      умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного ученого предмета.

Личностные УУД:
-     положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание
приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать
свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
-        осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества, признавать для себя общепринятые морально-этических нормы;
-        осознавать себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам.

Регулятивные УУД:
-         самостоятельно формулировать тему и цели урока;
-         составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
-         работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
-       в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:
-    перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
-         пользоваться словарями, справочниками;
-         осуществлять анализ и синтез;
-         устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;

Коммуникативные УУД:
-         адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
-         высказывать и обосновывать свою точку зрения;
-         слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
-         договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.

Календарно- тематическое планирование
4 класс

п/п
Темы, разделы, содержание занятий Кол-во часов Дата план. Дата факт.
  Информационная картина мира 1    
1 Информация (что мы о ней знаем). Порядок элементов в списке. Многоуровневые списки. Таблицы. Конструирование объекта по его свойствам. 1 2 неделя сентября  
  Компьютер – универсальная машина для обработки информации 2    
2 Компьютер (что мы о нем знаем) .Гигиенические нормы работы на компьютере .Система координат. 1 2 неделя октября  
3-4 Составление и выполнение алгоритмов .Чертёжника Исполнитель алгоритмов Пожарный. Метод последовательной детализации и сравнение объектов. 1 2 неделя ноября,
декабря
 
  Алгоритмы и исполнители 2    
5 Объекты и их свойства. Список. Понятие класса объектов .Исполнитель алгоритмов «Считайка» .Простые и сложные высказывания. 1 1неделя января  
6 Составление и выполнение алгоритмов с ветвлением 1 5 неделя января  
  Объекты и их свойства 1    
7-8 Имя и значение переменной Разбиение набора объектов на классы 1 4 неделя февраля
4 неделя марта
 
  Этические нормы при работе с информацией и информационная безопасность 1    
9 Носители информации коллективного пользования 1 3 неделя апреля  
  Итого 9    

В рабочую программу внесены вопросы по профессиональному самоопределению личности.

Подготовка к выбору профессии должна стать частью всего учебно-воспитательного процесса в школе. Правильный профессиональный выбор свидетельствует о сформированности личности учащегося, его склонностей и способностей, о понимании им своих индивидуальных особенностей, знании мира профессий.

Цель профориентации: формирование и развитие готовности человека к профессиональному самоопределению.

Задачи профориентации:
•          информирование о востребованности профессий и специальностей на рынке труда и возможностях получения профессионального образования;
•          оказание помощи обучающемуся в конкретном выборе, связанном с определением сферы профессиональной деятельности или варианта дальнейшего обучения;
•          развитие у обучающегося компетенций, необходимых для осуществления профессионального выбора в динамично меняющихся условиях;
•          определение профессиональной пригодности обучающегося по выбранной ими профессии для выявления наибольшей вероятности успешного её освоения и выполнения связанных с ней трудовых функций.
 
Тема урока Планируемая дата Фактическая дата
4 Объекты и их свойства. Список. Понятие класса объектов .Исполнитель алгоритмов «Считайка» .Простые и сложные высказывания.Знакомство с профессией программист март  

 

Категория: Блоги | Добавил: ogrunina
Просмотров: 23 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
III Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
IX Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
II Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"
II Всероссийский творческий конкурс "Страна грибов и ягод"
VI Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
XI Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
X Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
XIX Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 29.09.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог