Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Рабочая программа учебного курса "Подвижные игры"

СКАЧАТЬ (54.6 Kb) 01.11.2023, 07:59
Свешникова Наталия Владимировна
учитель начальных классов, МКОУ Чулокская ООШ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подвижные игры  являются  важнейшим  средством  развития физической активности младших школьников, одним  из самых любимых и полезных занятий детей данного  возраста. В  основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения,  в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания  игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.
          
Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной  работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие  в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

В играх занимающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений. Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.
           
Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

           
Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

             
Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

           
Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО  КУРСА «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
Цель программы - формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

Задачи программы
Образовательные:
  • Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;
  • Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;
  • Формирование интереса к народному творчеству;
  • Расширение кругозора младших школьников.
Развивающие:
  • Развитие познавательного интереса к народным играм, включение их в познавательную деятельность;
  • Развитие активности, самостоятельности, ответственности;
  • Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;
  • Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.
Воспитательные:
  • Воспитание чувства коллективизма;
  • Формирование установки на здоровый образ жизни;
  • Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.
       
Место учебного курса «Подвижные игры» в учебном плане. В 1 классе на изучение предмета отводится 1 час в неделю, суммарно 33 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема 1. Здоровый образ жизни (1 ч)
Теория. Беседа о здоровом образе жизни.
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
Тема 2.  Профилактика травматизма (0,5 ч)
Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. Правила поведения в команде.
Тема 3. Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» (0,5 ч)
Комплекс упражнений утренней гимнастики.
Тема 4. Нарушение осанки (0,5 ч)
Упражнения для укрепления осанки.
Тема 5. Закаливание. (0,5 ч)
Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
Тема 6. Современные подвижные игры (30 ч)
«Мяч по кругу», «Поймай рыбку», «Цепи кованы», «Змейка на асфальте», «Бег с шариком», «Нас не слышно и не видно», «Третий лишний», «Ворота», «Чужая палочка», «Белки, шишки и орехи», «Пустое место», «Круговая охота», «Команда быстроногих», «Эстафета с булавами», «След в след», «Мишень», «С кочки на кочку», «Без пары», «Веревочка», «Плетень», «Кто больше», «Успевай, не зевай», «День и ночь», «Кто подходил?», «Караси и щука», «Белый медведь», «Два Мороза», «Охотники и утки», «Бомбардировка», «Встречная эстафета», «Метание в цель», «Гонка мячей над головой, сидя в колоннах», «Подвижная цель», «Мяч соседу», «Передал – садись», «Фигуры», «Быстрая передача», «Бросай – беги», «Не давай мяча водящему», «Гонка мячей по кругу», «Гонка мячей по рядам», «Встречная эстафета с мячом», «Эстафета с ведением мяча», «Перестрелка», «Наперегонки парами», «Ловушки-перебежки», «Вызов номеров», «Хитрая лиса», «Наседка и курица», «Зайцы и лиса», «Ловля обезьян», «Третий лишний», «День и ночь», «Ворона и воробьи», «Красочки», «Мишка на прогулке», «Медведи и пчёлы», «У медведя во бору»,  «Волки, зайцы, лисы», «Краски», «Второй  лишний» «Эстафета».
«Отгадай, чей голосок», «Гуси – лебеди», «Третий лишний», «Шишки, жёлуди, орехи»,  «Мячик»,  «Мяч по полу», «Кто меткий?»,  «Метко в цель», «Гонка мячей», «Мяч соседу», «Скатывание шаров», «Гонки снежных комов», «Клуб ледяных инженеров», «Мяч из круга», «Гонка с шайбами», «Черепахи». «Подвижная цель».

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
           
ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ
 

п/п
Наименование разделов и тем программы Кол-во часов Дата изучения Виды деятельности
Виды, формы контроля

Электронные (цифровые) образователь-ные ресурсы
Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания
Всего Контрольные работы Практические работы
Раздел 1. Здоровый образ жизни   (0,5 ч)    
1 Беседа о здоровом образе жизни.
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни.
1 0 1   знакомятся с понятием здоровый образ жизни, с правилами безопасного поведения в местах проведения подвижных игр; Устный опрос;
Практическая работа;


 
https://resh.edu.ru/subject/9/
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности
Раздел 2. Профилактика травматизма  (0,5 ч)
2 Инструкция по ТБ. Цели и задачи курса. Правила поведения в команде. 0,5 0 0,5   знакомятся с правилами поведения на занятиях подвижными играми, требованиями к обязательному их соблюдению; знакомятся с формой одежды для занятий в спортивном зале, во время прогулок на открытом воздухе; Устный опрос;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/subject/9/
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
Развитие ценностного отношения к человеческой жизни, уважения чужого мнения, развитие чувства толерантности
Раздел 3. «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»  (0,5 ч)
3 Комплекс упражнений утренней гимнастики. 0,5 0 0,5   обсуждают рассказ учителя о пользе утренней зарядки, правилах выполнения входящих в неё упражнений;
уточняют название упражнений и последовательность их выполнения в комплексе;
разучивают комплекс утренней зарядки, контролируют правильность и последовательность выполнения входящих в него упражнений (упражнения для усиления дыхания и работы сердца; для мышц рук, туловища, спины, живота и ног; дыхательные упражнения для восстановления организма);
Устный опрос;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/subject/9/
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
Раздел 4.   Закаливание    (0,5 ч)
4 Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении.
 
0,5 0 0,5   знакомятся с понятием «закаливание», видами закаливания; обсуждают положительную связь закаливания с состоянием здоровья человека; учатся оказывать первую помощь при обморожении;
 
Устный опрос;
Практическая работа;
https://resh.edu.ru/subject/9/
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
Установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
Раздел 5. Нарушение осанки (0,5 ч)
5 Упражнения для укрепления осанки.
 
0,5 0 0,5   обсуждают отличительные признаки правильной и неправильной осанки,
возможные причины нарушения осанки и способы её профилактики;
определяют целесообразность использования физических упражнений для профилактики нарушения осанки;
разучивают упражнения для профилактики нарушения осанки (упражнения для формирования навыка прямостояния и упражнения для развития силы отдельных мышечных групп);
Устный опрос;
Практическая работа;

 
https://resh.edu.ru/subject/9/
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
Формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;
осознание здоровья как базовой ценности человека, признание объективной необходимости в его укреплении и длительном сохранении посредством занятий физической культурой
и спортом.
Раздел 6. Современные подвижные игры  (30 ч)
6 Игры с бегом
Игры с мячом.
Игра с прыжками
Зимние забавы.
Игры малой подвижности.
Эстафеты
4
5
5
5
5
6
0
0
0
0
0
0
4
5
5
5
5
6
  разучивают считалки для проведения совместных подвижных игр; используют их при распределении игровых ролей среди играющих; разучивают игровые действия и правила подвижных игр, обучаются способам организации и подготовки игровых площадок;
 обучаются самостоятельной организации и проведению подвижных игр (по учебным группам);
играют в разученные подвижные игры;
Практическая работа;
игровая деятельность
https://resh.edu.ru/subject/9/
http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/
Приобретение опыта ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 33 0 33  
                             
Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: exbntkm13
Просмотров: 127 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог