Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 5 - 9 классов основного общего образования

СКАЧАТЬ (234.1 Kb) 23.01.2022, 17:46
Войтюк Наталья Викторовна
учитель математики, МОУ СОШ №45 г.Копейска

Структура рабочей программы

1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
2. Содержание учебного предмета.

3. Тематическое планирование.
 
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

1.1. Личностные планируемые результаты
Критерии сформирован  ности Личностные результаты Предметные результаты
Самоопреде-ление (личностное, профессиональное, жизненное) 1.1. Сформированность российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России
Формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления:
  • осознание роли математики в развитии России и мира;
  • возможность привести примеры из отечественной и всемирной истории математических открытий и их авторов
1.2. Осознанность своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества
1.3. Сформированность гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества
1.4. Сформированность чувства ответственности и долга перед Родиной
1.5. Сформированность ответственного отношения к осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов и потребностей региона, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде Развитие умений применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, компьютера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
Овладение простейшими способами представления и анализа статистических данных; формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о простейших вероятностных моделях; развитие умений извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках, описывать и анализировать массивы числовых данных с помощью подходящих статистических характеристик, использовать понимание вероятностных свойств окружающих явлений при принятии решений
1.6. Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира
Смыслообразование
 
2.1. Сформированность ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию Развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений
Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей - таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных
2.2. Сформированность коммуникативной компетентности при взаимодействии со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности
2.3. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания
2.4. Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права
2.5. Готовность к соблюдению правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, обусловленных спецификой промышленного региона, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах
Нравственно-этическая ориентация 3.1. Сформированность осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов родного края, России и народов мира мира Развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений
Овладение системой функциональных понятий, развитие умения использовать функционально-графические представления для решения различных математических задач, для описания и анализа реальных зависимостей
3.3. Сформированность морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
 
 
1.2. Метапредметные планируемые результаты
Универсальные учебные действия Метапредметные результаты Типовые задачи применения УУД
Регулятивные универсальные учебные действия
Р1 Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности (целеполагание) Р1.1 Анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты
Р1.2 Идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему
Р1.3 Выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат
Р1.4 Ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей
Р1.5 Формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности
Р1.6 Обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов
Постановка и решение учебных задач
Учебное сотрудничество
Технология формирующего (безотметочного) оценивания
Эколого-образовательная деятельность
Метод проектов
Учебно-исследовательская деятельность
Кейс-метод
Р2 Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач (планирование) Р2.1 Определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения
Р2.2 Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач
Р2.3 Определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи
Р2.4 Выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов)
Р2.5 Выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели
Р2.6 Составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования)
Р2.7 Определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения
Р2.8 Описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса
Р2.9 Планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию
Постановка и решение учебных задач
Организация учебного сотрудничества
Метод проектов
Учебно-исследовательская деятельность
Кейс-метод
Р3 Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией (контроль и коррекция) Р3.1 Определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности
Р3.2 Систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности
Р3.3 Отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований
Р3.4 Оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата
Р3.5 Находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата
Р3.6 Работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата
Р3.7 Устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта
Р3.8 Сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
Постановка и решение учебных задач
Поэтапное формирование умственных действий
Организация учебного сотрудничества
Технология формирующего (безотметочного) оценивания
Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на саморегуляцию и самоорганизацию
Метод проектов
Учебно-исследовательская деятельность
Р4 Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения (оценка) Р4.1 Определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи
Р4.2 Анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи
Р4.3 Свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий
Р4.4 Оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности
Р4.5 Обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов
Р4.6 Фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов
Организация учебного сотрудничества
Технология формирующего (безотметочного) оценивания
Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на саморегуляцию и самоорганизацию
Метод проектов
Учебно-исследовательская деятельность
Р5 Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной (познавательная рефлексия, саморегуляция) Р5.1 Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки
Р5.2 Соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы
Р5.3 Принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность
Р5.4 Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха
Р5.5 Ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности
Р5.6 Демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности)
Постановка и решение учебных задач
Организация учебного сотрудничества
Технология формирующего (безотметочного) оценивания
Эколого-образовательная деятельность
Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на формирование рефлексии
Метод проектов
Учебно-исследовательская деятельность
Познавательные универсальные учебные действия
П6 Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы (логические УУД) П6.1 Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства
П6.2 Выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов
П6.3 Выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство
П6.4 Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления
П6.5 Выделять явление из общего ряда других явлений
П6.6 Определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений
П6.7 Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям
П6.8 Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки
П6.9 Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи
П6.10 Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации
П6.11 Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником
П6.12 Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)
П6.13 Выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные / наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ
П6.14 Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными
Учебные задания, обеспечивающие формирование логических универсальных учебных действий
Стратегии смыслового чтения
Дискуссия
Метод ментальных карт
Эколого-образовательная деятельность
Метод проектов
Учебно-исследовательская деятельность
Дебаты
Кейс-метод
П7 Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач (знаково-символические / моделирование) П7.1 Обозначать символом и знаком предмет и/или явление
П7.2 Определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме
П7.3 Создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления
П7.4 Строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения
П7.5 Создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией
П7.6 Преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область
П7.7 Переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот
П7.8 Строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм
П7.9 Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного
П7.10 Анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата
Постановка и решение учебных задач, включающая моделирование
Поэтапное формирование умственных действий
Метод ментальных карт
Кейс-метод
Метод проектов
Учебно-исследовательская деятельность
П8 Смысловое чтение П8.1 Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);
П8.2 Ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;
П8.3 Устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;
П8.4 Резюмировать главную идею текста;
П8.5 Преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);
П8.6 Критически оценивать содержание и форму текста.
П8.7 Систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах
П8.8 Выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий – концептуальных диаграмм, опорных конспектов)
П8.9 Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты
Стратегии смыслового чтения
Дискуссия
Метод ментальных карт
Кейс-метод
Дебаты
Метод проектов
Учебно-исследовательская деятельность
П9 Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации П9.1 Определять свое отношение к природной среде
П9.2 Анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов
П9.3 Проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций
П9.4 Прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора
П9.5 Распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды
П9.6 Выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы
Эколого-образовательная деятельность
П10 Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем П10.1 Определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы
П10.2 Осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями
П10.3 Формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска
П10.4 Соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью
Применение ИКТ
Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на, использование
Метод проектов
Учебно-исследовательская деятельность
Коммуникативные универсальные учебные действия
К11 Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (учебное сотрудничество) К11.1 Определять возможные роли в совместной деятельности
К11.2 Играть определенную роль в совместной деятельности
К11.3 Принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории
К11.4 Определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации
К11.5 Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности
К11.6 Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен)
К11.7 Критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его
К11.8 Предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации
К11.9 Выделять общую точку зрения в дискуссии
К11.10 Договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей
К11.11 Организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.)
К11.12 Устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога
Организация учебного сотрудничества
Технология формирующего (безотметочного) оценивания
Дискуссия
Эколого-образовательная деятельность
Кейс-метод
Метод проектов (групповые)
Дебаты
К12 Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью (коммуникация) К12.1 Определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства
К12.2 Отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.)
К12.3 Представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности
К12.4 Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей
К12.5 Высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога
К12.6 Принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником
К12.7 Создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств
К12.8 Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления
К12.9 Использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя
К12.10 Делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его
Организация учебного сотрудничества
Дискуссия
Кейс-метод
Дебаты
Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на коммуникацию
Учебно-исследовательская деятельность
К13 Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентность) К13.1 Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ
К13.2 Выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации
К13.3 Выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи
К13.4 Использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.
К13.5 Использовать информацию с учетом этических и правовых норм
К13.6 Создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности
Применение ИКТ
Учебно-познавательные (учебно-практические) задачи на использование ИКТ для обучения
Метод проектов
Учебно-исследовательская деятельность
 
Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: nv2020
Просмотров: 396 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог