ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
-
- Область применения программы
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.11 «Техническая эксплуатация и обслуживание робототизированного производства» в части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД): .
- Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ;
- Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики;
- Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
Цели и задачи учебной практики – требования к результатам прохождения практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студент в ходе прохождения учебной практики должен освоить ВД
- Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ;
- Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики;
- Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики.
и соответствующие ему профессиональные компетенции:
Код |
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций |
ВД 1 |
Выполнение слесарных и слесарно-сборочных работ |
ВД 2 |
Выполнение электромонтажных работ с контрольно-измерительными приборами и системами автоматики |
ВД 3 |
Сборка, регулировка и ремонт контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. |
ПК 1.1 |
Выполнять слесарную обработку деталей по 11 - 12 квалитетам (4 - 5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей. |
ПК 1.2 |
Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии. |
ПК 1.3 |
Производить слесарно-сборочные работы. |
ПК 1.4 |
Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой. |
ПК 2.1 |
Выполнять пайку различными припоями. |
ПК 2.2 |
Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж. |
ПК 2.3 |
Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
ПК 3.1 |
Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
ПК 3.2 |
Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности. |
ПК 3.3 |
Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики. |
Обучающийся должен:
иметь практический опыт:
-ремонта, сборки, регулировки, юстировки контрольно-измерительных и систем автоматики.
уметь:
-самостоятельно подключить контрольно-измерительные приборы и пользоваться ими;
-снимать показания приборов;
-производить плановый осмотр средств автоматизации;
-выполнять самостоятельно в полном объѐме требования ЕТКС по осваиваемой профессии;
-пользоваться защитными средствами от поражения электрическим током;
-оказывать первую пострадавшему от поражения электрическим током.
знать:
-требования охраны труда и промышленной безопасности на объекте прохождения практики;
-общую характеристику и структуру предприятия;
-технологическую схему производства (технологический процесс);
-задачи службы контрольно-измерительных приборов и автоматики (КИП и А);
-функциональные обязанности по должностям;
-оборудование лаборатории (участка КИП);
-характеристику работ и требования ЕТКС по осваиваемой профессии;-устройство, назначение принцип работы рекомендуемых и юстируемых приборов и аппаратов средней сложности;
-технические условия и инструкцию на испытание и сдачу отдельных приборов, механизмов и аппаратов;
-основные свойства металлов, сплавов и других материалов, применяемых при ремонте, электрические свойства токопроводящих и изоляционных материалов.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы практики:
всего – 108 часов, в том числе:
учебная практика – 108 часов.
2. результаты освоения ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности Ревьюирование программных продуктов, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими компетенциями (ОК):
Код |
Наименование результата обучения |
ОК 1. |
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, деленных руководителем. |
ОК 3. |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной дельности. |
ОК 6. |
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами |
ПК 1.1. |
Выполнять слесарную обработку деталей по 11 - 12 квалитетам (4 - 5 классам точности) с подгонкой и доводкой деталей. |
ПК 1.2. |
Навивать пружины из проволоки в холодном и горячем состоянии. |
ПК 1.3. |
Производить слесарно-сборочные работы. |
ПК 1.4. |
Выполнять термообработку малоответственных деталей с последующей их доводкой |
ПК 2.1 |
Выполнять пайку различными припоями. |
ПК 2.2 |
Составлять схемы соединений средней сложности и осуществлять их монтаж. |
ПК 2.3. |
Выполнять монтаж контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
ПК 3.1. |
Выполнять ремонт, сборку, регулировку, юстировку контрольно-измерительных приборов средней сложности и средств автоматики. |
ПК 3.2 |
Определять причины и устранять неисправности приборов средней сложности |
ПК 3.3. |
Проводить испытания отремонтированных контрольно-измерительных приборов и систем автоматики |
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
-
- Тематический план практики
Коды профессиональных компетенций |
Наименования разделов практики |
Количество часов |
Учебная практика |
Производственная практика (по профилю специальности) |
Преддипломная практика |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ПК 1.1-1.4
ПК 2.1- 2.3
ПК 3.1-3.3 |
Учебная практика |
108 |
- |
- |
|
Всего |
108 |
- |
- |
-
- Содержание практики
Наименование разделов и тем |
Виды выполняемых работ |
Объем часов |
1 |
2 |
3 |
УП. 05 Учебная практика |
|
144 |
Раздел 1.
Выполнение работ по профессии слесарь по контрольно-измерительным приборам
|
|
Введение |
Виды выполняемых работ |
|
1 |
Вводная беседа по теме практики. Цели и задачи практики. Вводный инструктаж по технике безопасности во время прохождения практики. |
2 |
Тема 1.1
Технология выполнения работ по ремонту контрольно-измерительных приборов |
Виды выполняемых работ |
|
1 |
Определение дефектов приборов, выполнение ремонта, сборки, регулировки, юстировки теплоизмерительных, электромагнитных, электродинамических, счетных, оптико- механических, пирометрических, автоматических, самопишущих и других средней сложности и сложных приборов |
42 |
2 |
Настройка и наладка устройств релейной защиты, электроавтоматики, телемеханики
Выполнение термообработки деталей с последующей их доводкой
Составление схем средней сложности и сложных соединений и осуществление их монтажа
Выполнение защитной смазки деталей и окраски приборов
Определение твердости металла тарированными напильниками |
32 |
Тема 1.2
Технология выполнения работ по наладке контрольно-измерительных приборов |
Виды выполняемых работ |
|
1 |
Проведение испытаний отремонтированных приборов и средств автоматики
Вычисление абсолютной и относительной погрешностей при проверке и испытании приборов
Вычисление абсолютной и относительной погрешностей при проверке и испытании приборов
Составление дефектных ведомостей и заполнение паспортов и аттестатов на приборы и автоматы
Осуществление сдачи после ремонта и испытаний КИП и А. |
32 |
4. условия реализации Программы практики
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов: Типовых узлов и средств автоматизации; лабораторий: электротехнических измерений; автоматического управления; типовых элементов, устройств систем автоматического управления и средств измерений; монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации систем автоматического управления; мастерских: слесарная, электромонтажная; технических средств обучения.
1.Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Типовых узлов и средств автоматизации:
- комплект плакатов (стендов) для оформления кабинета;
- учебные наглядные пособия и презентации (диски, плакаты, слайды);
- модели – макеты, наборы деталей и элементов устройств;
- комплект деталей, инструментов, приспособлений;
- комплект бланков технологической документации;
- комплект учебно-методической документации;
- демонстрационный (мультимедийный) комплекс.
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры;
- мультимедийный проектор;
- экран.
2. Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- Электротехнических измерений:
- комплект электроизмерительных приборов;
- комплект приборов для измерения давления;
- Стенд учебный ИПДРТ-01 «Измерительные приборы давления, расхода, температуры»;
- мультиметры;
- мегометр электронный;
- стенд «Модуль электрической системы с релейной защитой и автоматикой»;
- стенд «Модуль электробезопасности»;
- наборы инструментов для работы с контрольно-измерительными приборами и элементами автоматики;
- комплект плакатов и стендов по изучаемым темам;
- паспорта приборов и техническая документация;
- учебная и справочная литература;
- нормативно-техническая документация.
2. Автоматического управления;
3. Типовых элементов, устройств систем автоматического управления и средств измерений;
- модель обучающая DT71MM05+;
- модель обучающая MDX61B;
- модель обучающая для Profibus;
- модуль расширения для Profibus;
- модуль шлюз прокси для Profibus IO-RT;
- обучающийся комплект для автоматизации технологических процессов;
- лабораторный стенд «Микропроцессорные системы управления электроприводов»;
- типовой комплект учебного оборудования «Элементы систем автоматики и вычислительной техники»;
- лабораторный стенд «ПЛК-SIEMENS» (программируемый логический контроллер SIEMENS ST -300 с сенсорным монитором);
- комплект плакатов и стендов по изучаемым темам;
- комплект технологической документации;
- комплект учебно-методической документации.
4. Монтажа, наладки, ремонта и эксплуатации систем автоматического управления:
- комплект электроизмерительных приборов;
- паспорта приборов и техническая документация;
- наборы инструментов для работы с контрольно-измерительными приборами и элементами автоматики;
- стенд «Модуль испытания видов трансформаторов»;
- стенд «Модуль системы коммутаций электрических цепей»;
- модель монтажного конвейера;
- комплект плакатов по изучаемым темам;
- комплект технологической документации;
- комплект учебно-методической документации.
3. Оборудование мастерской и рабочих мест мастерских:
- Слесарной:
- рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
- станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;
- тиски слесарные параллельные;
- набор слесарных инструментов;
- набор измерительных инструментов;
- заготовки для выполнения слесарных работ;
- альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.
- Электромонтажной:
- агрегаты, узлы и детали автомобилей;
- оборудование, приспособление и инструмент для производства
электромонтажных работ;
- стенды для разборки, сборки и регулировки агрегатов и узлов;
- стенд «Модуль испытаний электродвигателей 3-х фазных»;
- стенд «Микропроцессорные системы управления электроприводов»;
-стенды автоэлектрики;
- паспорта приборов и техническая документация;
- комплект плакатов по изучаемым темам;
- модели – макеты, наборы деталей и элементов устройств;
- комплект технологической документации;
- комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран.
Полная информация во вложении.
|