Сегодня: 13.09.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 7-9 классов, в том числе и ОВЗ "Путешествие в XIX век"

СКАЧАТЬ (322.3 Kb) 28.08.2024, 15:49
Михайлова Полина Анатольевна
учитель русского языка и литературы, МБОУ "СОШ №4 г.Тосно"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности для учащихся 7-9 классов (в том числе с ОВЗ(ЗПР))
«Путешествие в XIX век»


Содержание
Пояснительная записка                                                                                   3
Планируемые результаты                                                                               4
Содержание                                                                                                      5
Тематическое планирование                                                                           5
Список использованной литературы                                                             6
Приложение 1                                                                                                  7
Приложение 2                                                                                                  10
Приложение 3                                                                                                  11

Пояснительная записка
Чтение классической литературы для современных подростков аналогично чтению текстов на иностранном языке. Они не понимают значения огромного количества слов, которые встречают в произведениях литературы XIX века. Одной из причин является незнание значения историзмов. Без знания исторических фактов и реалий трудно познать литературное произведение. Невозможно до конца понять содержание «Капитанской дочки» А.С. Пушкина и «Тараса Бульбы» Н. В. Гоголя, не имея представления о времени их действия. Понимание любого текста невозможно без превращения слова в нашем сознании в образ. Учащиеся попадают в психологически сложную ситуацию. Не понимая смысла текста, они прекращают читать дальше или читают до конца, мало что, понимая, и на уроках страдают от того, что «читал и не понял». Особенно сложно детям с ОВЗ (ЗПР) из-за ограниченного кругозора и бедного лексикона. У них возникает стойкая неприязнь к предмету, которую сложно перебороть. Данный курс рассчитан на расширение представлений об обществе XIX века, быт которого отражен в литературных произведениях того времени. Таким образом, освоив программу курса, учащиеся лучше станут понимать содержание художественных произведений, написанных в XIX веке и историю этого времени, изучаемую в школе.
Рабочая программа внеурочной деятельности «Путешествие в XIX век» предназначена для учащихся 7-9 классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Тосно» (в том числе и детей с ОВЗ(ЗПР)) и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания. Программа предполагает интеграцию сведений из литературы и истории, межпредметные связи другими школьными предметами (русский язык, информатика и ИКТ, ИЗО) с учётом образовательной программы 7-9- классов. Программа позволяет реализовать личностно-ориентированный, системно-деятельностный подходы. Она рассчитана на 34 часа и реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности с учетом использования информационно-коммуникационных технологий, технологий развивающего обучения, технологии обучения в сотрудничестве. 
Цель программы – расширить представления учащихся об особенностях эпохи XIX века.
Задачи программы:
  1. вызвать интерес к жизни людей XIX века;
  2. пробудить в учащихся потребность к самостоятельному чтению художественной классической литературы XIX века;
  3. совершенствовать коммуникативную культуру учащихся;
  4. развить индивидуальные способности каждого ученика;
  5. совершенствовать навыки работы с текстом художественного произведения, картинами, экранизациями;
  6. развивать умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой и поисковыми редакторами в Интернете;
  7. приобщать учащихся к самостоятельной исследовательской работе.
    Рабочей программой предусмотрены следующие формы организации занятий: беседа, работа со словарями,         анализ произведений живописи и эпизодов экранизаций, работа с Интернет-ресурсами, составление таблиц. Задания выполняются в группах, в каждую из которых может быть включен учащийся с ОВЗ(ЗПР). Он получает отдельное задание. Предполагаемый результат – оформленная (либо в электронном, либо в печатном виде) мини-энциклопедия быта XIX века, включающая в себя статьи с разъяснением отдельных историзмов, примеры из литературных произведений, иллюстрации (подобранные или созданные самостоятельно), таблицы, интересные факты.
Для достижения наиболее эффективного результата реализации программы рекомендуется проводить занятия в кабинете информатики, оборудованным компьютерами с выходом в Сеть Интернет, так как задания предусматривают использование разрешенных Интернет-ресурсов.

Планируемые результаты
Личностные:
  1. формирование мотивации изучения и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Литература» и «История»
  2. стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  3. формирование общекультурной идентич­ности как составляющих гражданской идентичности личности.
Метапредметные:
  1. формирование умений анализировать, сопоставлять, обобщать языковой материал;
  2. развитие умения работать в группе, готовность к сотрудничеству;
  3. формирование умений работы с таблицами;
  4. развитие научного мышления школьников;
  5. осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в том числе, контролируемом пространстве Интернета;
  6. развитие способности решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах.
Предметные:
  1. понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;
  2. сопоставление словесного искусства и его воплощения в других искусствах;
  3. умение работать с разными источниками информации и владеть основными способами её переработки и презентации.
Содержание
 Раздел 1 Дворяне и крестьяне
Содержание раздела: дворяне и их титулы, крепостные крестьяне, дворовые люди, охота как хобби высшего сословия.
Раздел 2. Армия и гвардия
Содержание раздела: служба в армии, военные чины, офицер и солдат, разновидности войск.   
 Раздел 3. Чины и звания
Содержание раздела: государственные служащие, чиновники, «табель о рангах», придворные чины и звания.
Раздел 4. Земли и власти
Содержание раздела: губернии и уезды, городская полиция, жандармерия, суд.
Раздел 5. Обращение к людям
Содержание раздела: близкие люди, официальные обращения, духовное родство, слово («ер-с»).
Раздел 6. Меры измерения.
Содержание раздела: длина, площадь, вес, температура.
Раздел 7. Деньги.
Содержание раздела: деньги, ценные бумаги, сопоставление с современными деньгами.
Раздел 8.Транспорт
Содержание раздела: средства передвижения, виды экипажей, железные дороги.
Раздел 9. Быт и досуг
Содержание раздела: интерьер и мебель, еда и напитки, болезни и лечение, игры и развлечения.
Тематическое планирование
Тема Количество часов
  1.  
Дворяне и крестьяне 4
  1.  
Армия и гвардия 4
  1.  
Чины и звания 4
  1.  
Земли и власти 3
  1.  
Обращение к людям 4
  1.  
Меры измерения 3
  1.  
Деньги и ценные бумаги 3
  1.  
Средства передвижения 4
  1.  
Быт и досуг 4
  1.  
Итоговое занятие 1
  Всего 34
 
Список использованной литературы
1)Короткова М.В. «Путешествие в историю русского быта». Москва «Дрофа» 2003 г.
2) Лотман Ю.М. "Беседы о русской культуре". – Санкт-Петербург, «Искусство», 1994.
3) Федосюк Ю.А. «Что непонятно у классиков или Энциклопедия русского быта 19 века». – М.,»Наука», 2017.
4) Шолпо И. «Как научить подростка читать?». – М., «ЛомоносовЪ», 2009.

Полная информация во вложении.


Категория: Блоги | Добавил: Полина1986
Просмотров: 42 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XXIII Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IV Всероссийский творческий конкурс "Страна грибов и ягод"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
VII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XII Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 13.09.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог