Аннотация к рабочей программе «Формирование речевого слуха
и произносительной стороны устной речи».
Рабочая программа по «Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи составлена на основе требований к результатам освоения АООП ООО глухих обучающихся для детей с легкой умственной отсталостью.
Рабочая программа учебных предметов предметной области «Коррекционно-развивающая» для 1 дополнительного, 1 – 4 классов (второй год обучения) вариант 1.3 (для глухих, с лёгкой умственной отсталостью) представлена учебным предметом «Формирование речевого слуха и формирование произносительной стороны устной речи». Программа рассчитана на 6 лет обучения.
Программа по предмету «Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи» составлена на основе требований ФГОС.
Место учебного предмета в учебном плане:
Формирование речевого слуха и формирование произносительной стороны устной речи, 1 дополнительный класс (с легкой умственной отсталостью) – 3 часа в неделю на одного ребёнка, 102 часа в год.
Формирование речевого слуха и формирование произносительной стороны устной речи, 1 класс (с легкой умственной отсталостью) – 3 часа в неделю на одного ребёнка, 102 часа в год.
Формирование речевого слуха и формирование произносительной стороны устной речи, 2 класс (с легкой умственной отсталостью) – 3 часа в неделю на одного ребёнка, 102 часа в год.
Формирование речевого слуха и формирование произносительной стороны устной речи, 3 класс - (с легкой умственной отсталостью) – 3 часа в неделю на одного ребёнка, 102 часа в год.
Формирование речевого слуха и формирование произносительной стороны устной речи, 4 класс (1 год обучения, с легкой умственной отсталостью) – 3 часа в неделю на одного ребёнка, 102 часа в год.
Формирование речевого слуха и формирование произносительной стороны устной речи, 4 класс (2 год обучения, с легкой умственной отсталостью) – 3 часа в неделю на одного ребёнка, 102 часа в год.
Важнейшей задачей работы по развитию речевого слуха глухих обучающихся–формирование навыков восприятия речи на слух и слухозрительно, создание на базе развивающегося слухового восприятия качественно новой, слухозрительной основы для восприятия устной речи.
Важнейшей задачей обучения произношению глухих обучающихся – формирование фонетически внятной членораздельной, выразительной устной речи обучающихся, соблюдение ими в речи словесного и логического ударения, правильной интонации, темпа и слитности, основных правил орфоэпии.
Содержание рабочей программы направлено на развитие слухового восприятия и формирование устной речи осуществляется на основе дифференцированного подхода к обучению слабослышащих и позднооглохших учащихся с учетом их индивидуальных возможностей, характера и степени нарушения слуха, резервов развития слуховой функции, состояния восприятия и воспроизведения устной речи на каждой ступени обучения в школе. Особый акцент в программе сделан на дальнейшее совершенствование произносительных навыков на основе развивающегося слухового восприятия. Специфика данного предмета состоит в том, что развитие речевого слуха и формирование устной речи происходит на слуховой и слухозрительной основе в условиях специального обучения – уроков по Формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи.
|