Здравствуйте, ребята, меня зовут Анна Дмитриевна, я рада видеть вас на занятии.
Улыбнитесь мне, если готовы обсуждать важные и интересные вопросы. Спасибо.
Предлагаю классный час начать с работы в парах. Давайте вспомним правила работы в парах (разделение работы поровну, помощь друг другу, общение, совместная работа)
На карточке №1 перед вами 2 иллюстрации, внимательно рассмотрите их, чтобы ответить на мои вопросы. Первая пара, какая иллюстрация вызвала положительные эмоции? Почему? Хорошо. Вторая пара, Какая иллюстрация вызвала отрицательные эмоции? Какие эмоции вызвала эта иллюстрация? Третья пара, вы можете дополнить ответы 1 и 2 пары или вы согласны? Спасибо за ваши ответы. Остановимся на второй иллюстрации. Поработайте в парах и напишите последствия загрязнения среды обитания животных. Время на выполнение пол минуты. Покажите свою готовность.
Третья пара, какие у вас получились последствия загрязнения среды обитания? Поднимите руку, если согласны с третьей парой. Молодцы. Вторая пара, что получилось у вас. Первая пара, у вас какие последствия.
У … пары получилось определить проблему сегодняшнего занятия, когда они написали последствия загрязнения.
ИЛИ
Вы верно определили последствия, молодцы, но сегодня мы поговорим об ещё одном последствии загрязнения- уменьшение количества (численности) животных в лесах.
Мы будем говорить, почему животных стало меньше в лесах, какие есть для этого причины.
Давайте попросим прочитать стихотворение …
Выходи к доске, а остальные определите, о каком животном пойдет речь.
- Филин, филин,
Брат совы,
Ты боишься синевы?
- Не боюсь я. Почему же?
Просто днём я вижу хуже.
— Значит, днём обычно спишь?
- К сожалению, малыш.
- Ночью тоже спать охота?
- Ночью некогда -
Охота.
Итак, о каком животном пойдет речь на классном часе?
Что интересного об этой птице вы знаете? Их становится в наших лесах все меньше, поэтому
Тема нашего занятия: «Спасём ночного хозяина леса»
Как, ребята, вы думаете, почему в названии есть слово спасем??? Мы знаем, что для этого нужно делать? Тогда, какую цель мы поставим? Что узнаем на занятии? Я обобщу ваши ответы. Кто прочитает нашу цель?
Цель: узнать о том, как помочь сохранить филина в наших лесах.
Для этого нам нужен план:
1. Узнать, почему филин занесён в Красную Книгу.
2. Составить план по спасению филина.
Ребята, мы с вами много разных книг видели и читали, но есть особая книга, она называется Красной. Что обозначает красный цвет? Главный, важный. Какая есть главная площадь нашей страны? Давайте узнаем, какую книгу называют Красной?
Красная книга – список редких и находящихся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов.
Это определение написано в экологическом журнале «Юный эколог».
Какие животные и растения попадают в Красную книгу?
Итак, ребята, почему книгу об исчезающих животных и растениях назвали «красной».
Да. Назовите главную площадь нашей страны. Она тоже названа Красной.
На слайде представлены причины исчезновения филина. Давайте прочитаем их по цепочке
Назовите причины, почему филинов становится меньше?
Почему филина занесли в Красную книгу?
Правильно, чтобы их спасти для будущих поколений
Я рада, что вы ответили на вопрос. Мы выполнили первый пункт плана и можем перейти ко второму пункту.
Давайте теперь поработаем в группах. Какие у нас есть правила работы в группах? (работать сообща, аккуратно выполнять работу)
Распределите обязанности в группе. Они есть на слайде- организатор- следит за работой в команде, исполнитель- выполняет задание, контролер- проверяет на верность выполнение задания
СЛАЙД ВЕРНУТЬ ПРИЧИНЫ. Музыка.
Перед вами кластеры! Прочитайте, как они называются?
Еще раз внимательно прочитайте в группах причины и составьте шаги по спасению филина. Что мы можем сделать, чтобы филинов не становилось меньше. Кластер можно дополнить изображениями, выделить главное. У вас есть для этого фломастеры и карандаши. Время на выполнение 3 минуты.
Давайте поменяемся кластерами, оцените работу друг друга, закрасив кружочек согласно критериям. -и определены шаги по спасению филина и кластер сделан аккуратно, - определено мало шагов по спасению филина и кластер сделан не аккуратно, кластер не выполнен.
НА СЛАЙД КРИТЕРИИ
Передайте обратно командам карточки. Итак, первая команда, как вы оценили работу второй? Вторая команда?
Я вижу, что вы очень старались. Почему кружочки зеленые? Что помогло? Да. Ваша слаженная работа в команде.
Какие самые важные шаги по спасению филина есть у вас на кластере? 1 команда? 2? Отлично, молодцы.
Теперь поработаем индивидуально, то есть по одному. Разгадаем ребус. Нужно быть внимательными, вспомнить правила работы с ребусом. На выполнение задания 20 секунд. Не забываем про осанку. Какое слово загадано в 1 ребусе? Во втором?
У кого оба ребуса решены правильно поставьте +, у кого 1 правильно, а другой нет +-, 2 не правильно - . Поднимите руки, у кого плюс. Вы были внимательными, молодцы!
Ребята, как связаны эти два слова(экология и филин). Да. Это наука поможет в сохранении все животных на нашей удивительной планете.
На карточке №2 сделаем экологическую открытку, которая поможет людям узнать об исчезающих филинах. Придумайте надпись, которая поможет обратить внимание на проблему. Время на выполнение полминуты.
Поднимите вверх. Замечательные символы. … , почему именно рука…
Хорошо, молодцы. После урока я соберу ваши открытки и мы разместим их на стенде возле нашего кабинета, чтобы все обратили внимание на проблему исчезновения таких красивых птиц как филин.
Ребята, поднимите руку, если мы достигли цель занятия.
Что нам помогло?
ПРЕДСТАВИТЬ СХЕМУ И ПЛАН НА ОДИН СЛАЙД
Чтобы у нас всё получилось, мы делали много всего вместе: дружно работали в группах и парах, о так же самостоятельно!
Давайте оценим свою работу.
Поднимите руку те, кто узнал, что такое КК и как мы можем помочь сохранить филинов.
Замечательно, что сегодня мы узнали, как можем помочь филину оставаться полноправным хозяином наших лесов.
ЧТО КАЖДЫЙ ИЗ ВАС МОЖЕТ СДЕЛАТЬ?
РАССКАЗЫВАТЬ ДРУГИМ, О ТОМ, КАК БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ЖИВОТНЫМ, ПРАВИЛЬНО СЕБЯ ВЕСТИ В ЛЕСУ
Давайте выразим эту заботу делом: если вы согласны, что наше занятие было полезным, важным для каждого из вас, соедините половинки сердечек, что ждут вас на партах. Если нет – то поднимите половинку.
Пусть каждое собранное сердце станет нашим общим посланием природе: "Мы ценим, мы помним, и мы будем беречь!"
1 сл-парн
2 сл- тема
|