Добрый день, ребята, я рада вас видеть на уроке русского языка. Обратите внимание на слайд, на нём вы видите, какая должна быть готовность на уроке. Слайд 1.
Спасибо, я вижу, что все готовы.
На партах у каждого из вас лежит маршрут урока, который называется «Зажги звезду Знаний». Вы сегодня сами будете оценивать свою деятельность. (Маршрут на слайде)
Ребята, Маршрут используют те, кто путешествуют, кто идет к цели, например, альпинисты. А для чего нужен Маршрут на уроке?
Обобщая ваши ответы, могу сказать, что мы сегодня построим Маршрут для открытия новых знаний такого важного предмета, как русский язык.
Поднимите руку, кто готов начать новый маршрут знаний?
Я вижу, что все готовы. Спасибо. (улыбнуться)
Прочитайте предложение про себя. Связаны ли слова в этом предложении? Какого слова не хватает? (без)(я вам помогу, давайте) Прочитайте предложение снова. Если вы считаете, что теперь слова в предложении связаны, то поднимите руку. Хорошо.
Какая часть речи нам помогла в этом? Для чего она служит?
Я вижу, что вы умеете составлять предложение, но вы не знаете, какие слова нам помогают связывать слова в предложении. К этой проблеме мы вернёмся в конце урока.
ИЛИ
Спасибо за ваше мнение, кто готов расширить наши знания поднимите руку.
- Поэтому тема нашего урока - Предлоги.
- Как вы думаете, какую цель можно поставить на урок? О чем узнаем? Я дополню ваши ответы. Кто прочитает цель?
Цель: узнать о предлогах как части речи
- В достижении цели нам поможет план, который представлен на слайде.
1. Узнать, для чего нужны предлоги
2. Учиться употреблять и правильно писать предлоги
Пронумеруем пункты плана. Кто назовет первый пункт?
- …, прочитай, пожалуйста, весь план
- Поднимите руку, кто согласен с планом и готов открывать новые тайны русского языка. Переходим к первому пункту плана.
Давайте откроем тетради и подпишем число, классная работа. Не забываем про осанку (ножки на полу, спинки прямые).
… , прочитай пожалуйста стихотворение Бориса Заходера. О каком времени года идёт речь в этом стихотворении? (весна) Кто согласен с … поднимите руку. Хорошо. Давайте обратим внимание на выделенные слова, … прочитай их. Что значит на тропинке? Что значит на полянке? (место) Предлог нам помог уточнить место. А для чего он служит? Со словом какой части речи стоит рядом?(с именем существительным) Как пишется? (раздельно)
Запишите через запятую предлоги с именами существительными. Какие предлоги с именами существительными вы напишете? (на полянке, у тропинки, с бугорка, под ёлкой) Отлично, запишите их. Покажите свою готовность. Обратим внимание на слова полянке и тропинки, там выделены буквы, написание которых нужно проверить. Назовите орфограмму (безударный согласный в корне слова) Какие слова нам помогут написать проверить написание? (поле, тропка). Подчеркните буквы в этих словах.
Давайте проверим наши предположения о предлоге как части речи, для этого откроем учебники на странице 107-ой (учебники открываем по закладке, аккуратно, страницы не мнём) и прочитаем правило. …, прочитай пожалуйста. Что такое предлог? Для чего они служат? С какими ЧР употребляются предлоги? Молодцы, вы были правы.
- Скажите, что вы узнали о предлогах? Для чего они нужны?
- Какой пункт плана мы выполнили? Отметьте это в своих маршрутах, закрасив звёздочку под номером 1
- Что такое предлог?
-Ребята, а где нам могут пригодиться знания данной темы в жизни? (с помощью предлогов можно связывать слова в словосочетаниях и предложениях)
- Поднимите руку, кто готов приступить к выполнению второго пункта плана.
Теперь поработаем в парах на карточках номер 1. Какие знаете правила работы в парах?
Составьте словосочетания. Какой части речи не хватает? (пишем аккуратно, посадка правильная, спинка прямая, обе ноги на полу)
Выходить …(дом)
Идти… (лес)
Говорить… (брат)
Заботиться…(щенок)
… , разрешите взять вашу карточку (проверка по документ камере). Поставьте плюс, у кого выполнено верно, минус если есть неточности. Поднимите руку, у кого плюс. Я вижу, что многие из вас употребили верно предлоги. Молодцы!
На карточке было употреблено словосочетание заботиться о щенке. Почему о братьях наших меньших нужно заботиться? (беззащитные)Да, правильно. А о ком ещё вы можете заботиться? (о бабушках и дедушках, братьях, сёстрах, домашних питомцах) Я рада, что вы знаете значение слова заботиться.
Откройте упражнение № 185. Прочитайте предлоги друг другу в парах и обратите внимание на их правописание. Покажите свою готовность. Я вижу, что вы справились с заданием.
Теперь поработаем в группах. Для этого разделимся на 2 команды. Кто может напомнить правила работы в группе? Спасибо. Работать будем у интерактивного оборудования, вспомним правила работы с ним.
Перед выполнением задания, распределите роли внутри вашей группы: исполнитель-тот, кто выполняет работу, редактор-исправляет ошибки, контролёр-проверяет на верность выполнения задания. Из каждой группы поднимите руки исполнители/редакторы/контролёры. Выходите к оборудованию. Первая группа выходите к интерактивной доске, вторая группа к интерактивному столу. Перед вами предлоги, 1 группе нужно зачеркнуть те, которые написаны с ошибками, а второй обвести те, которые написаны верно. Поднимите руку те, кому понятно задание. Преступаем к выполнению. Время на выполнение…. минут. Контролёры останьтесь, остальные присаживайтесь на места. Контролёры, проверьте по эталону, поставьте галочку в квадрат, если всё выполнено верно. Как вы оценили работу команд?
Ребята, за счёт чего вам удалось выполнить задание верно?
Поднимите руку, если вы выполнили свою роль, работая в команде.
Итак, сейчас каждый из вас проверит свои знания. Возьмите карточку №2. На ней три задания, каждое из них обозначено звездочкой разного цвета.
Красная звездочка в нашем задании поможет проверить, как вы знаете правило, белая – умеете им вы его пользовать, а те, кто выберут желтую- попробуют проверить свои силы в употреблении предлогов. Вы можете выполнить несколько заданий. Внимательно прочитайте задания, сделайте выбор, какие из них вы хотите выполнить и приступайте к работе. Время на выполнение 1 минута (ПОСАДКА) Приступаем к проверке
Свою работу мы проверим по оценочным шкалам. На слайде представлен эталон для проверки. На карточках есть 3 оценочные линейки, для каждого задания своя шкала. Поднимите руки, у кого из вас есть правильно выполненные задания оценочной линеечки, в серединке, внизу. Я рада, что каждый из вас выполнил работу качественно.
Поднимите руку те, кто считает, что мы выполнили второй пункт плана? Отметьте это в своих маршрутах, закрасив звёздочку под номером 2
Я вижу, что мы можем вернуться к затруднению, которое возникло в начале урока. Какая часть речи нам помогла связать слова в предложении? Для чего он служит? Молодцы
О каком времени года говорится в этом предложении? Как вы это определили? (верба-признак весны) А какие ещё вы знаете признаки наступления весны? (Снег тает, солнце светит ярче, почки на ветках деревьев набухают) На каком уроке мы можем подробней говорить о временных изменениях в природе? (окр мир) Хорошо, молодцы
Итак, ребята, подведем итоги урока. Кто считает, что мы достигли цель урока? Что нам помогло? (Все пункты плана в маршруте выполнены у каждого) Давайте закрасим звёздочку цели. Поднимите свои маршруты, я вижу, что каждый из вас выполнил маршрут. А теперь, поднимите большую звезду, если всё поняли, поменьше если не всё….
На нашем уроке зажглась звезда знаний и это сегодня изученная часть речи-предлог.
Что мы сегодня узнали на уроке? Чему учились? Мне понравилась ваша работа на уроке. Вы большие молодцы.
Спасибо за урок.
|