ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Полное название программы |
Создание театральной студии на английском языке «English + театр» |
Адресат проектной деятельности |
- воспитанники детского сада «Солнышко»,
- учащиеся школ №1, №2, №3, Яблоневский КДЦ, Яблоневский д/с «Яблонька». |
Сроки реализации программы |
2020- 2023 гг. |
Цель программы |
развитие языковых компетенций учащихся средствами театрального искусства на английском языке через создание студии единомышленников. |
Задачи |
1. Развивать и совершенствовать творческие и коммуникативные способности учащихся (актерское мастерство), устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
2. Формировать психологические свойства и качества личности, необходимые для драматизации; формировать готовность к общению на английском языке путем создания условий, способствующих раскрепощению обучающихся и снятию «психологического» барьера, связанного с боязнью публичных выступлений и страхом совершить ошибку.
3. Воспитать личностные качества (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, ответственность, инициативность).
4. Создать условия для развития психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие и воображение).
5. Прививать навыки самостоятельной работы по овладению иностранным языком.
6. Сформировать сплоченный, деятельный и творческий коллектив учащихся и учителей школы и транслировать на районном уровне. |
Краткое содержание программы |
Применение знаний и умений по английскому языку на практике.
Раскрепощение и проявление себя в театральных постановках.
Толерантность и уважение к другой культуре.
Повышение и поддержание интереса к английскому языку через деятельность в театральной студии.
Социализация учащихся. |
Ожидаемый результат |
Основной результат работы – создание студии единомышленников, увлеченных английским языком.
|
Название организации
|
МБОУ Чистоозерная СОШ №3 |
Почтовый адрес учреждения, телефон |
632720 Новосибирская обл., р.п. Чистоозерное, ул. Маяковского, 68 |
ФИО руководителя учреждения |
Матвеева Валентина Павловна |
ФИО авторов программы |
Омельченко Н.А., Землякова И.А. |
Пояснительная записка
Театральная студия – это не только волшебный мир фантазии, но и серьёзный труд, а в некоторых случаях и отличная школа. А театр на английском – это импульс не только к изучению языка, познанию литературы, культуры и истории англоязычных стран, но и к раскрытию творческого потенциала своей личности и самореализации.
Театральные постановки способствуют применению знаний на практике, развивают эрудицию, память, умение выразительно читать стихи, произносить монологи и диалоги, учат рационально подходить к процессу познания. Кроме того, неотъемлемым компонентом театральной деятельности является эмоциональный настрой, позволяющий учащимся раскрепоститься и проявить себя. Знания, умения, навыки работы в коллективе, необходимые сегодня ученику для участия в постановке спектакля, в будущем помогут ему в реальных жизненных ситуациях. Мы должны внедрять новый тип взаимоотношений во время обучения, основанный на сотрудничестве учителя и ученика».
Программа «English + театр» - это комплексная программа развития коммуникативных и творческих способностей учащихся, основная идея которой – воспитать поколение тех, кто способен быть творческим, морально и духовно сильным и ответственным за свою деятельность.
Актуальность программы
Знания иностранного языка в современном мире становятся необходимыми как в личной, так и в профессиональной жизни человека. Это вызывает потребность получить реальные шансы занять в обществе более престижное место. Отсюда следует, что обществу необходимо не просто знание, а еще и умение использовать язык в реальной коммуникации.
Задачи школы связаны с условиями всестороннего развития личности. Система урочной и внеурочной работы в школе по всем предметам направлена на решение этих задач. И лучше всего таким развивающим потенциалом обладает иностранный язык. Ведь преподавание нацелено на развитие умения общаться и на формирование коммуникативных умений. Все это вызывает потребность в овладении английским языком, а не только в умении «читать и переводить со словарем». Важно, чтобы учащиеся развивались и интеллектуально, и эмоционально, чтобы творчески подходили к выполнению заданий и упражнений.
Образовательные стандарты по иностранному языку ориентируют учителей на воспитание человека, способного выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме. Но как организовать учебный процесс так, чтобы учащиеся выполняли все поставленные коммуникативные задачи? Как добиться того, что бы детям было интересно учить английский язык? Как можно научить говорить на английском языке, если ученик не желает высказаться или высказывается лишь тогда, когда его попросят об этом? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо создавать ситуации, помогающие учащимся приобретать знания, умения и навыки в речевой деятельности.
Наша школа участвует в реализации региональных проектов по спорту, созданию ШИБЦ, внедрению электронной формы учебников, работает с детьми с особенными возможностями здоровья; на базе школы функционирует Цент образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста», и все они направлены на развитие личностных, физических и технических способностей детей. Но нет таких проектов, которые бы развивали не просто творческий, а еще и лингвистический потенциалы. Проект «English+театр» как раз тот проект, который будет этому способствовать. Ведь театральные постановки – это сильный мотив к изучению языка, они помогают создать языковую среду, приближенную к естественной. Появляется возможность активизировать на этой основе практически весь программный лексико – грамматический материал начального и последующего этапов обучения.
Учащиеся быстро овладевают речевыми конструкциями, потом автоматически оперируют ими при выполнении коммуникативных заданий другого рода. Театральные постановки охватывают такие виды речевой деятельности как: игровая деятельность; познавательная деятельность; досугово – развлекательная деятельность; художественное творчество. Это сочетание многих аспектов по внедрению ФГОС: преемственность поколений, креативное развитие личности, воспитание патриотизма и коммуникабельность, умение работать в группе и пр. Самое главное, такая внеурочная деятельность, способствует не только повышению уровня знания грамматических основ английского языка, но и мотивирует детей к познанию и овладению чужой культуры.
Мы шагнули в новое тысячелетие, однако драматизацию как средство развития языковой одарённости и сегодня нельзя переоценить. Театральная студия – это волшебная палочка-выручалочка, которая стирает барьеры страха и непонимания, превращая учителей и учеников в единомышленников, в заинтересованных участников процесса сотворчества. При этом само обучение иностранному языку становится естественным, интуитивно-спонтанным, переходя плоскости урока в трёхмерное измерение творческой фантазии.
Учащиеся района задействованы во многих сферах интеллектуальной и творческой внеурочной деятельности. Но новизна проекта заключается в том, что его реализация основана на современных технологиях, позволяющих развивать в детях творческую активность, лингвистику, устойчивую мотивацию к изучению английского языка, а также вовлекать учащихся и преподавателей в совместную деятельность.
Концепция программы
Цель программы:
Развитие языковых компетенций учащихся средствами театрального искусства на английском языке.
Задачи:
1. Развивать и совершенствовать творческие и коммуникативные способности учащихся (актерское мастерство), устойчивую мотивацию к изучению английского языка.
2. Формировать психологические свойства и качества личности, необходимые для драматизации; формировать готовность к общению на английском языке путем создания условий, способствующих раскрепощению обучающихся и снятию «психологического» барьера, связанного с боязнью публичных выступлений и страхом совершить ошибку.
3. Воспитать личностные качества (трудолюбие, активность, умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, ответственность, инициативность).
4. Создать условия для развития психических функций, связанных с речевой деятельностью (мышление, память, внимание, восприятие и воображение).
5. Прививать навыки самостоятельной работы по овладению иностранным языком.
6. Сформировать сплоченный, деятельный и творческий коллектив единомышленников.
Направления деятельности
1 блок. «Мы играем, мы мечтаем, мы стремимся!»
Цель: развитие творческих способностей младших школьников, их речевой и сценической культуры, наблюдательности, воображения, эмоциональной отзывчивости через проведение бесед, мастер – классов, актерских тренингов и английских ролевых игр.
2 блок. «Творческий»
Цель: организация и реализация творческой деятельности по заданной тематике.
Формы работы
Информационный модуль
- Беседы со специалистами.
- Групповые занятия с учащимися.
- Изготовление плакатов, видеосъемка.
- Выпуск программ, афиш.
- Оформление информационного стенда.
- Трансляция в образовательных учреждениях.
Тренинговый модуль
- Обучающие занятия с учащимися (изучение основ сценического мастерства на английском языке).
- Актерский тренинг с учащимися.
- Интерактивные игры на английском языке.
- Просмотр видео со спектаклями.
- Мастер – классы.
- Инсценировки.
Альтернативный модуль
- Мастер – классы на английском языке «Ученик - ученик».
- Ролевые игры с учащимися на уроках английского языка.
- Неделя “Английского театра”.
- Английское чаепитие.
- Фотоконкурс.
Ресурсное обеспечение
а) кадровое:
В реализации программы примут участие 3 педагога школы: учитель английского языка, учитель начальной школы и зам. директора по ВР.
б) методическое:
При работе по Программе будут использоваться материалы по организации театрализованной деятельности: английская художественная литература, литература по театральному искусству, периодические издания на английском языке, учебные пособия, дидактический материал (карточки с упражнениями), иллюстрации, сценические костюмы, декорации, куклы, ширма, реквизит, интернет - ресурсы (сайты театральных центров)
в) материально-техническое:
В настоящее время в кабинете имеется 1 компьютер с выходом в Интернет для работы по программе; в школе имеется реквизит для постановок, фотоаппарат, видеокамера, принтер, проект, колонки и микрофоны.
Источники финансирования – бюджетное финансирование, привлеченные средства.
Этапы реализации программы:
Подготовительный этап – 1 этап: 1 ноября 2020г – 31 декабря 2020 г
- подбор методического материала на основе учета тематики деятельности;
- набор учащихся в театральную труппу из 3 – 6 классов;
- установление внешних связей с образовательными и культурными учреждениями;
- размещение информации о театре на школьном сайте.
Организационный этап – 2 этап: 1 января 2021г - 28 февраля 2021 г
- формирование театральной труппы;
- знакомство с законами, традициями и правилами жизнедеятельности студии;
- изучение и обсуждение репертуара для английского театра;
- Определение кураторов театральной деятельности: Омельченко Н.А. – руководитель студии на английском языке, языковая подготовка учащихся; Землякова И.А. – организация детей и контроль разучивания текстов; Солдатенко С.С. – помощь в организации и проведении мероприятий, подбор музыкального репертуара, внешние связи с социумом.
Основной этап – 3 этап : непосредственная реализация программы
1 марта 2021 – 30 мая 2023 г
- реализация основной идеи программы;
- организация деятельности театральной труппы;
- проведение театральных мастер – классов и ролевых игр, театральных мини – постановок к праздникам, постановка и показ спектакля;
- организация фотовыставок.
Заключительный этап - подведение итогов деятельности отрядов
1 июня 2023 – 30 июня 2023г
План-график проведения мероприятий
- Подготовительный и организационный этапы (1 ноября 2020г – 28 февраля 2021 г)
Сроки |
Мероприятия |
Ответственные |
Ноябрь 2020 г. |
Диагностика среди обучающихся, родителей, педагогов, социального окружения |
Учитель английского языка |
Ноябрь 2020 |
Анализ результатов диагностики |
Учитель английского языка |
Ноябрь 2020 |
Создание творческой группы единомышленников, определение перспектив работы. |
Зам. директора по ВР, учитель английского языка, учитель начальной школы |
Ноябрь 2020 |
Нормативно - правовое, информационно - методическое обеспечение деятельности школьного театра (разработка Положения о школьном театре, программы работы школьного театра, приобретение специальной литературы и др.) |
Зам. директора по ВР, учитель английского языка |
Январь – Февраль 2021 |
Набор участников театральной труппы. Репетиция сказки «?». Постановка |
Учитель английского языка, учитель начальных классов |
Январь – Февраль 2021 |
Определение труппой школьного театра репертуара, содержания театрализованных программ, создание эмблемы |
Учитель английского языка |
- Основной этап (1 марта 2021 – 30 мая 2023 г )
Сроки |
Мероприятия |
Ответственные |
Март 2021 – Май 2023 |
Регулярные репетиции.
|
Учитель английского языка |
Май 2021 |
Инсценирование сказки «?» |
Учитель английского языка |
2021 – 2023 |
Работа творческих мастерских по изготовлению декораций и костюмов. |
Учитель технологии, учитель английского языка |
2021 – 2023 |
Подбор музыкального оформления спектаклей. |
Учитель английского языка, учитель музыки |
2022 |
Инсценирование сказки «?» |
Учитель английского языка |
Апрель 2022 |
Постановка премьерного спектакля «Cinderella» |
Зам. директора по ВР, учитель английского языка, администрация школы |
- Заключительный этап (1 июня 2023 – 30 июня 2023г.)
Сроки |
Мероприятия |
Ответственные |
Июнь 2023 |
Определение перспектив деятельности, распространение положительного опыта. |
Директор, зам. директора по ВР, учитель английского языка |
План мероприятий
Основные программные мероприятия
I блок.
«Мы играем, мы мечтаем, мы стремимся!»
- проведение игр на развитие внимания, воображения, памяти и речи;
- проведение тренингов по развитию актерского и сценического мастерства;
- оказание помощи учащимся в разучивании репертуара;
- занятия в игровой форме, где с помощью различных средств метода театрализации проходит изучение основ театрального искусства;
II блок.
«Творческий»
- разучивание сценок на английском языке к праздникам: Мамин день, Рождество, День защиты детей.
- проведение английских ролевых игр на уроках английского языка и во внеурочное время;
- проведение английских мастер – классов;
- организация и проведение английского чаепития;
- разыгрывание различных ситуаций на английском языке с учащимися и воспитанниками детских садов;
- выбор спектакля и его постановка на английском языке; показ учащимся и воспитанникам детских садов «Солнышко» и «Яблонька»;
- выпуск программ и афиш к театральным выступлениям;
- репетиции – разбор сюжетной линии, определение ряда сцен, «разводка» сцен;
- индивидуальные занятия – работа над художественным образом, над сольным номером;
- творческие конкурсы, викторины;
- публичные выступления;
- чтение стихов на английском языке;
Ход работы в блоке:
1. Выбор репертуара.
2. Работа над спектаклем. Первая работа со сценарием. Разбор его лексического и грамматического материала. Анализ: идея, время, место действия, конфликт, образы в пьесе и их характерные черты. Читка. Распределение ролей. Выбор актерского состава.
3. Культура речи. Диалоги и монологи по спектаклю. Мимика и жесты.
4. Сценические действия и театральные игры. Этюды на материале спектакля.
5. Музыкальные занятия. Музыкальное сопровождение. Разучивание песен, танцев.
6. Изготовление декораций, костюмов. Репетиции.
7. Мизансценирование. Работа по картинам. Этюды на материале спектакля. Работа актера - движения, текст. Музыкальные занятия. Занятия по технике речи. Завершение работы по изготовлению костюмов. Завершение работы по изготовлению декораций и реквизита.
8. Подготовка к выступлению.
Этапы подготовки к выступлению:
• чтение произведения на английском языке;
• работа над лексикой ;
• работа над произношением отдельных слов;
• разучивание фраз, отрывков;
• подготовка декораций;
• постановка сказки.
9. Генеральная репетиция. Прогон всего спектакля. Обсуждение участниками кружка работы над спектаклем. Отработка неудавшихся кусков, картин. Общие идеи и замечания об оформлении. Свет. Музыкальное сопровождение.
11. Показ спектакля зрителю. С предварительной подготовкой.
12. Анализ с чаепитием.
Полная информация во вложении.
|