Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


РАСПРОСТРАНЕНИЕ И МНОГООБРАЗИЕ ФОРМ РЕПТИЛИЙ. ВЫМЕРШИЕ ГРУППЫ ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ

СКАЧАТЬ (54.0 Kb) 20.02.2021, 19:06
Волгушкина Юлия Геннадьевна
учитель биологии и химии, ФКОУ СОШ УФСИН России по Краснодарскому краю
Цель: показать многообразие современных пресмыкающихся; углубить и расширить понятие о классе; на различных примерах показать приспособление животных к среде обитания; познакомиться с вымершими группами пресмыкающихся; совершенствовать умение работать с интерактивной доской.

Задачи:
- обучающие: познакомить учащихся с многообразием пресмыкающихся и их образом жизни;
- развивающие: развивать познавательный интерес к предмету, умения выделять главное,
анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы;
- воспитательные: расширять кругозор и познавательный интерес через знакомство с отдельными представителями пресмыкающихся, встречающихся на территории Краснодарского края, занесенных в Красную книгу.

Тип урока: объяснение нового материала.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Распространение и многообразие форм рептилий. Вымершие группы пресмыкающихся», видеофильм «Происхождение пресмыкающихся», книги о пресмыкающихся, рисунки с изображением пресмыкающихся.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.
Приветствие учащихся, определить их готовность к работе.

II. Взаимопроверка с использованием тестовых заданий.
Тест на тему:
«Общая характеристика пресмыкающихся» СЛАЙД 2
1. Рептилии произошли от:
а) древних кистеперых рыб
б) древних земноводных

2. Все рептилии дышат:
а) только легкими
б) легкими и кожей
в) только кожей

3. Сердце большинства рептилий состоит:
а) из предсердия и желудочка
б) из двух предсердий и желудочка
в) из двух предсердий и двух желудочков

4. В шейном отделе ящерицы:
а) 2 позвонка
б) 4 позвонка
в) 8 позвонков

5. Какая кровь находится в желудочке сердца рептилий
а) артериальная
б) венозная
в) смешанная

6. Каким образом расположены конечности прыткой ящерицы:
а) под туловищем
б) сбоку под углом к туловищу

7. Какая кровь находится в левом предсердии: СЛАЙД 3
а) артериальная
б) венозная
в) смешанная

8. Сколько отделов различают в каждой конечности ящерицы:
а) 2
б) 3
в) 4

9. Головной мозг рептилий состоит из:
а) 4 отделов;
б) 2 отделов;
в) 5 отделов

10. Кровеносная система состоит:
а) из одного круга кровообращения
б) из двух кругов кровообращения

11. Назовите вид оплодотворения, который характерен для ящерицы:
а) внутреннее оплодотворение
б) наружное оплодотворение

12. Назовите тип развития характерный для рептилий
а) прямое развитие
б) непрямое развитие

III. Изучение нового материала. СЛАЙД 4
Рассказ учителя по плану:
1. Вымершие группы пресмыкающихся СЛАЙД 5
(показ видеофильма «Происхождение пресмыкающихся»)
СЛАЙД 6-14
2. Многообразие пресмыкающихся СЛАЙД 15
3. Отряд Клювоголовые (Гаттерия) СЛАЙД 16
4. Отряд Черепахи СЛАЙД 17-18
5. Отряд Чешуйчатые (подотряд Ящерицы) СЛАЙД 19-27
6. Отряд Чешуйчатые (подотряд Змеи) СЛАЙД 28-36
7. Отряд Чешуйчатые (подотряд Хамелеоны) СЛАЙД 37-38
8. Отряд Крокодилы СЛАЙД 39-42
9. Рекорды класса пресмыкающиеся СЛАЙД 43

IV. Рефлексия.
1. Задание на соответствие. СЛАЙД 44
ОТРЯД ЧЕРЕПАХИ ОТРЯД КРОКОДИЛЫ ОТРЯД ЧЕШУЙЧАТЫЕ (ЗМЕИ)


1. У представителей этого подотряда редуцированы конечности. ЗМЕИ
2. Хорошо развито зрение, обоняние, слух. КРОКОДИЛЫ
3. У представителей этого отряда отсутствуют зубы. ЧЕРЕПАХИ
4. Имеют 4-х камерное сердце. КРОКОДИЛЫ
5. Имеют ядовитые зубы. ЗМЕИ
6. Тело покрыто панцирем из2-х цилиндров. ЧЕРЕПАХИ
7. Зубы однотипные, конические, сидящие в ячейках (альвеолах). КРОКОДИЛЫ
8. Имеют сросшиеся веки. ЗМЕИ
9. Сухопутные представители этого отряда являются растительноядными животными, а водные - хищниками. ЧЕРЕПАХИ
10. Тело покрыто крупными роговыми чешуйками с костной подстилкой. КРОКОДИЛЫ
11. Все представители – хищники. ЗМЕИ
12. Две пары конечностей. У морских видов обе пары преобразованы в ласты. ЧЕРЕПАХИ
13. Две пары конечностей. На задних лапах имеются плавательные перепонки. КРОКОДИЛЫ
14. Линяют 1-2 раза в году. ЗМЕИ
15. Эти рептилии - настоящие долгожители. Возраст некоторых особей достигает 200 лет. ЧЕРЕПАХИ

V. Подведение итогов.
1. В классе рептилий более 6 тыс. видов.
2. Холоднокровные животные.
3. Наиболее многочисленные в тропических и субтропических широтах.
4. Отсутствуют за полярным кругом.

VI. Домашнее задание.
1. Стр. 200-202 учебника;
2. Решить кроссворд «Отряд пресмыкающихся». СЛАЙД 45

 

По горизонтали:
1. Представитель отряда чешуйчатых, который может проглатывать крупную добычу целиком.
2. Древнее пресмыкающееся, сохранившееся до наших дней на нескольких островах Новой Зеландии.
3. Отряд пресмыкающихся, у животных которого рёбра срослись со спинным щитом (костными пластинами).
4. Ящерица, поселяющаяся в глинистых пустынях, на участках с редкими кустарниками и ведущая древесно-наземный образ жизни.
5. Безногая ящерица.
6. Ящерица, достигающая 3,5 кг и обитающая в пустынях Средней Азии, подлежащая охране как редкое животное.
7. Отряд пресмыкающихся, у животных которого кожа покрыта роговыми чешуями и щитками, под которыми могут располагаться костные пластинки.
8. У какой черепахи на ногах имеются плавательные перепонки.

По вертикали:
1. Отряд пресмыкающихся, включающий наиболее высокоразвитых современных пресмыкающихся.
2. Отряд пресмыкающихся, включающий наиболее высокоразвитых современных пресмыкающихся.
3. Сердце у крокодилов по количеству камер.
4. Зуб некоторых змей, который связан с ядовитой железой.
5. Кость, к которой прикрепляются рёбра, и отсутствующая у змей.
6. Ящерица, которая лазаю по скалам, стволам деревьев.
7. Костное образование, на туловище черепах.


Категория: Блоги | Добавил: volgushkinaya
Просмотров: 1290 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог