муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Еланский
детский сад №3 «Алёнушка»
Еланского муниципального района Волгоградской области
(МБДОУ «Еланский ДС №3 «Алёнушка»)
ул. Красная,18, р.п. Елань, Волгоградская область, 403732. Тел.: ( 84452) 5-55-82
ОКПО 460 359 08, ОГРН 102 340 576 95 30, ИНН/ КПП 340 600 5372/ 340 601 001
e-mail: oksdobr@bk.ru
Проект «Растим будущих защитников Отечества»
Подготовил: воспитатель высшей
квалификационной категории
Лобанова Е.В.
Елань 2024г.
Содержание
1 Введение 5
2. Проблема, значимая для детей 5
3 Цели, задачи 5
4. Методы 6
5. Ожидаемый результат 7
6. Этапы реализации проекта 8
7 План мероприятий 9
8. Литература 16
9. Приложения 17
Паспорт проекта
Автор проекта Лобанова Елена Викторовна
Название проекта «Растим будущих защитников Отечества»
Тип проекта Познавательно - творческий
Участники проекта Дети, воспитатели, родители
Возраст участников Воспитанники 6-7лет
Форма работы Групповая
Продолжительность проекта долгосрочный
Направленность Познавательно – творческий, практико - ориентированный
Проблема Воспитать патриота своей родины – ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном возрасте только начинается. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, редко сострадают чужому горю. Задача педагога – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.
Цель Воспитание патриотизма, любви к родной земле, уважения к защитникам Отечества.
Задачи для детей
образовательные:
-изучать героическое прошлое нашей страны;
-расширение знаний об истории родного города, родной страны, о государственных и народных праздниках и традициях;
-формирование представлений о героях, защищавших родную землю, воспитание уважения к Защитникам Отечества.
личностные:
-создание условий для реализации каждого ребенка;
-развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
метапредметные:
- продолжение формирования чувства любви к России, привязанности к родной земле, преданности Отечеству, своему народу;
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим, заботы, внимания, сопереживания, деликатности.
для родителей:
-привлечь родителей к обогащению РППС группы иллюстрациями, фотографиями на тему «Помним -гордимся!»;
- показать родителям возможность использования разных видов деятельности для развития детей.
Введение
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине».
(В.А. Сухомлинский).
Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, красоте, истине. В детские годы формируются основные качества. Особенно важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории родного края. Воспитание патриотизма особенно актуально и необходимо на данном этапе. Любовь к родине – это и важно, и сложно, и нужно. Невозможно жить без любви к своему дому, без гордости быть гражданином своей страны, без достоинства осознавать себя патриотом своего Отечества.
2. Проблема значимая для детей
Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, редко сострадают чужому горю. Задача педагога – как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, формировать у них такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и достойным гражданином своей страны, воспитывать любовь и уважение к родному дому, городу, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине.
3.Цель и задачи проекта
Цель: воспитание патриотизма, любви к родной земле, уважения к защитникам Отечества.
Задачи:
для детей
образовательные:
-изучать героическое прошлое нашей страны;
-расширение знаний об истории родного города, родной страны, о государственных и народных праздниках и традициях;
-формирование представлений о героях, защищавших родную землю, воспитание уважения к Защитникам Отечества.
личностные:
-создание условий для реализации каждого ребенка;
-развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
метапредметные:
- продолжение формирования чувства любви к России, привязанности к родной земле, преданности Отечеству, своему народу;
- воспитание доброжелательного отношения к окружающим, заботы, внимания, сопереживания, деликатности.
для родителей:
-привлечь родителей к обогащению РППС группы иллюстрациями, фотографиями на тему «Помним - гордимся!»;
- показать родителям возможность использования разных видов деятельности для развития детей.
4.Методы и формы работы:
-практические (игры, загадки, акции, проекты)
-наглядные (экскурсии, иллюстрации, плакаты и т. д.)
-словесные (художественное чтение, беседы)
-использование ИКТ;
-методы проблемной постановки вопроса;
-метод педагогической рефлексии;
-метод анализа;
-игровое моделирование.
Используемые формы работы:
-познавательные занятия;
-дидактические, сюжетно – ролевые, подвижные;
-чтение литературы, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок;
-экскурсии;
-музыкальные и спортивные развлечения.
Определены основные принципы, которые легли в основу проекта:
1. Принцип личностно – ориентированного общения. Дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимают опыт. Партнёрство, сочувствие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.
2. Принцип тематического планирования материала. Я предполагаю подачу материала по темам: родная страна, родной город, народные традиции, защитники Отечества.
3. Принцип наглядности. С целью изучаемого материала была подобрана наглядность: иллюстрации, фотографии героев, пейзажей, памятников, достопримечательностей.
4. Принцип последовательности. Только последовательное изучение материала (от простого к сложному) позволит детям усвоить знания постепенно, в определённой системе.
5. Принцип занимательности. Я считаю, что изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей. Этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды заданий, стремиться к достижению результата.
6. Принцип прочности. Я стремлюсь к тому, чтобы знания, полученные во время обучения, постоянно находили применение в повседневной жизни.
5.Ожидаемый результат:
- у детей сформированы представлений о родном городе, памятниках, определяющих облик города;
-дети знают о значении Победы в Великой Отечественной войне, людях, прославивших свой город, край, страну в годы Великой Отечественной войны;
-дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины, знают традиции родного народа, символику своего края, историю своей малой родины. У детей более глубокие знания о России, о поселке Елань;
- повысились знания у детей о Российской армии;
- у детей проявился интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
-повысилась заинтересованность у родителей в формировании чувства патриотизма у детей, родители понимают важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
6.Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на 2024-2025 учебный год.
1 этап. Подготовительный:
- определение проблемы, цели и задач;
-создание условий для самостоятельной деятельности детей
- разработка перспективного плана;
- подбор игр и оборудования;
- обогащения развивающей среды группы;
- повышение компетентности родителей по вопросам, касающимся патриотического воспитания.
2 этап. Основной:
-реализация перспективного плана;
-консультации для родителей;
- беседы с детьми;
- сюжетно - ролевые игры;
- дидактические игры;
- показ презентации о достопримечательностях поселка, защитниках Отечества;
- экскурсии;
- выставка детских рисунков "На страже Родины";
- чтение художественной литературы;
- разучивание стихов.
3 этап - заключительный этап:
- оформление стены памяти.
Перспективный план для детей 6-7 лет
Форма Тема Содержание Организация работы Работа с родителями
Беседа,
чтение и анализ «Моя большая Родина». «Москва - столица нашей Родины». Дать представление о том, что мы живём в большой стране, которая называется Россия. Столица России – Москва. Этот город – самый главный. Вызвать чувство гордости -рассматривание иллюстраций «Достопримечательности
Города Москва»;
-аппликация «Российский флаг»;
-чтение художественной литературы: С. Есенин «Гой, ты Русь, моя родная», В. Орлов «Здравствуй, Родина моя!», Е. Трутнева «О Родине», Т. Бокова «Необъятная страна».
Анкета
«Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
Беседа, экскурсия в музей,
игра - беседа, рассматривание сюжетных картинок. « Мой поселок».
«Символика проселка»
Познакомить детей с историей возникновения поселка, его названия. Вызвать интерес к своей малой родине, привить чувство гордости за свой город.
Познакомить с гербом, флагом города.
Дать представление о первой улице в городе, о том, что многие улицы названы в честь знаменитых людей. С.р игра «По улицам города».
Рассматривание сюжетных картинок.
Консультация
«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».
Беседа,
экскурсия по памятным местам города ( Вечный огонь, памятник воинам – интернационалистам).
« Боевая слава поселка». Воспитывать чувство благодарности к ветеранам, вызвать желание у детей подражать военнослужащим, быть такими же мужественными и смелыми. Рассматривание альбома «Героическое прошлое Елани» Совместная экскурсия с родителями
-Беседа;
-игра – путешествие;
-рассматривание иллюстраций. «Страна моя родная!». Продолжать знакомить с родной страной (города, гимн, флаг России); развивать чувство гордости за страну. Вызвать желание больше изучать о России. -Мероприятие Широка страна моя родная» Консультация «Любовь к Родине начинается с любви к близким»
Игра – беседа; -
-рассматривание сюжетных картинок. «Военные профессии» Формировать представления детей о военных профессиях -Чтение А.Барто «На заставе»;
- рассматривание сюжетных картинок на данную тему;
-раскрашивание раскрасок. Изготовление поделки «Военная техника»
-Беседа;
- рассматривание и фото;
-чтение художественной литературы. «Кто сторожит тишину?». расширить представление детей о Российской армии, закрепить знания о разных военных профессиях и родах войск; рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том как, люди чтят их память.
Песни для просушивания
«Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского. «Я хочу, чтобы не было больше войны» сл. и муз. А.Петряшевой;
-отгадывание загадок;
-разучивание маршировки. Чтение художественной литературы на тему «Кто сторожит тишину.
-Беседа;
-рассматривание иллюстраций. «Знамя Победы». формировать элементарное представление об истории Отечества, закрепить и обобщить знания о видах флагов, об их назначении; дать краткие сведения из истории знамен. Песни для прослушивания
«Журавли», муз. Я. Френкеля, сл. Р. Гамзатова. «День Победы» муз. Д. Тухманова, сл. В. Харитонова
-Беседа;
-рассматривание иллюстраций;
-проигрывание проблемных ситуаций. « Кто людям добра желает, тот сам его добывает» учить понимать себя через познание своих чувств, способствовать развитию умения угадывать чувства и настроение другого человека, воспитывать чувство сострадания, милосердия. -Интервью с детьми
«Что такое доброта»;
-Пословицы и поговорки о доброте;
-С.р игра «Сундучок добрых дел» Буклет
«Воспитание основ гражданственности у дошкольников»
-Беседа;
игра –путешествие;
-рассматривание иллюстраций, фото.
«Богатыри Руси» формировать представление о героическом прошлом русского народа древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской; оживить представление о былине, о былинных героях; вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать
Репродукции произведений выдающихся русских художников «Богатыри земли Русской»;
Подвижные игры: «Чья дружина быстрее соберется?» «Выручай!»;
Д.и
«Узнай по описанию» «Помоги богатырю собраться в путь»
-Чтение стихов;
-беседа;
-развлечение. «Хочется мальчишкам в армии служить». Развивать у детей быстроту, выносливость, силу, внимание.
Спортивный праздник;
1. Оформление фотовыставки «Мой папа в армии служил».
-Беседа;
-рассматривание фото;
«Герои современности» знакомство детей с современной Российской армией, подвигами героев в наши дни С.р игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту»;
-Рассказ о герое с фотографии принесенной ребёнком;
-Игра-дискуссия: «Портрет героя» Папка - передвижка
«Что означает слово – патриот»
-Беседа;
-экскурсия. «Память о героях не уйдет в забвенье….» ко дню героев Отечества расширить знания детей о героических страницах истории нашего Отечества, познакомить с историей праздника «День Героев Отечества» -Оформление выставки «Память –это Победа…»;
-минутой молчания почтили память погибших.
Оформление выставки совместно с родителями.
-нод;
-игра –путешествие;
-рассматривание иллюстраций, фото на тему «Мы одна семья…» «В единстве наша сила» Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за неё, за народ, населяющий Россию -прослушивание гимна;
-изготовление совместной аппликации «Мы едины» Конкурс рисунков
«В единстве сила»
-Беседа;
-Экскурсия к памятным местам «Мы этой памяти верны» Способствовать формированию чувства патриотизма и уважения к истории Родины и её героям Конкурс рисунков «Рисуем победу»;
-оформление стенда «Бессмертный полк» Оформление конкурса рисунков совместно с родителями.
Беседа;
-Чтение художественной литературы. «Мы видим в вас героев славных» Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Чтение произведений о защитниках отечества А. Твардовского «Рассказ танкиста»
Беседа, чтение художественной литературы;
рассматривание иллюстраций. «Живет Победа в поколеньях» -Обогащать знания детей о великом и светлом празднике Победы;
-воспитывать чувство гордости к заслугам и подвигам воинов. Презентация «Они победили»;
-посещение стены памяти. Экскурсия. Совместно с родителями
Беседа;
-рассматривание иллюстраций «Я помню я горжусь» Формирование у детей представлений об истории своей страны, о великом, светлом празднике – Дне Победы; воспитание патриотизма, уважения и чувства благодарности ветеранам ВОВ, а также воинам, павшим в боях, защищая свою страну. -Заучивание стихотворения «Пусть будет мир»;
-выставка открыток о ВОВ;
прослушивание фронтовых песен.
-беседа;
-рассматривание иллюстраций;
-чтение художественной литературы. «Не забудем никогда» Расширение знаний о историческом наследии нашей страны. -Выставка детских рисунков: «Чтим и помним»;
-прослушивание фронтовых песен;
-П. и «Меткий стрелок» Участие в акции «Окна Победы»
Беседа, презентация «За Сталинград!» «Спасибо деду за победу» Продолжать знакомить детей с героическими страницами истории на Волгоградской земле» -Конкурс рисунков;
-прослушивание песни «Победа придет» , сл. И муз. М.В.Сидоровой Консультация «Как рассказать ребёнку о войне.
-Беседа;
-игра –путешествие;
-рассматривание иллюстраций. «900 дней и ночей мужества, стойкости, отваги…». Продолжить знакомить детей о героических страницах истории нашего Отечества. Акция «Блокадная ласточка»
-просмотр презентации «Блокадный Ленинград»
-прослушивание песни Е. Долматовского «С чего начинается Родина?»
- прослушивание звука сирены «Воздушная тревога», звук метронома. Изготовление блокадной ласточки.
-Беседа;
-чтение художественной литературы;
-рассматривание иллюстраций «Россию мы Отечеством зовем». Создание условий, способствующих развитию у детей патриотических чувств к Родине.
Воспитывать любовь и гордость к своей стране, уважение к традициям. -Историческая викторина;
-Д.и «Кто где живет»;
-«Да, нет»;
-состязания в смекалке.
-Беседа;
-рассматривание иллюстраций;
-Чтение художественной литературы. «Возьми себе в пример Героя!». Воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение и почтение к героям нашего отечества. Способствовать формированию патриотических чувств детей. -Отгадывание загадок;
презентация «Герои Отечества»
3 этап - заключительный этап
Оформление стены памяти
Литература
1.Система патриотического воспитания в ДОУ: планирование, педагогические проекты, разработки тематических занятий и сценарии мероприятий / авт.-сост. Е.Ю. Александрова и др. – Волгоград: Учитель, 2007.
2. «Дошкольникам о защитниках Отечества», Л.А. Кондрыкина, М. 2005г.
3. «Воспитание маленького гражданина», Г.А. Ковалева, М 2005г.
4. Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества», /методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.
5.»Я люблю Россию!, Н.В. Нищева, Ю.А. Кириллова, ООО «Издательство «Детство Пресс», 2023г.
6. «Беседы с детьми о Великой Отечественной войне», СПб: Детство – Пресс, 2022г.
7.»Растим патриотов», Н.В. Нищева СПб: Детство – Пресс,2016г.
8.»Моя Родина – Волгоград, Л.В.Лосева, М.В. Корепанова, В-д 2002г.
Приложение № 1
Анкеты для родителей
1.Что Вы понимаете под термином «патриотическое воспитание»?
• воспитание любви к Родине;
• воспитание уважения к старшему поколению;
• воспитание уважения к традициям и обычаям своего народа;
• знание истории своей страны;
• другое -_____________________________________________________
• затрудняюсь ответить.
2. Возможно ли патриотическое воспитание в детском саду?
• да;
• нет;
• затрудняюсь ответить.
3. Как, по Вашему мнению, следует сформулировать цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста?
• прививать детям уважение к людям своей страны;
• познакомить с обычаями и традициями своего народа;
• формировать бережное отношение к природе и всему живому;
• расширять представления о родной земле, её столице, городах;
• ознакомление с историческим прошлым России;
• воспитание эстетически нравственных норм поведения и моральных качеств ребёнка.
4. Как Вы считаете, кто несёт ответственность за патриотическое воспитание детей – педагоги или родители?______________________________________________________________________
5. Как Вы считаете, следует ли знакомить детей дошкольного возраста с символикой государства, традициями, памятными датами?
• да;
• нет;
• затрудняюсь ответить.
6. Как Вы считаете, актуальна ли в современном обществе тема ознакомления с родословной семьи? Есть ли в Вашем доме семейные традиции?__________________________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Приложение №2
Консультация
Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Неоспорим тот факт, что основа воспитания человека закладывается в семье. Патриотическое воспитание, интерес к духовному началу нашей жизни тоже должны начинаться в семье. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.
Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, любовь к родным местам, и гордость за свой народ, толерантное отношение к другим людям, ощущение неразрывности с окружающим, желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества, Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие, дорогие каждому образы: мать и отец, родные места, речь, музыка, история… Воспитание чувства патриотизма у дошкольников играют огромную роль в становлении личности ребенка, это процесс сложный и длительный.
«Каждый ребенок рождается добрым и для доброй жизни», поэтому то, какие нравственные качества разовьются у ребёнка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитывают, какими впечатлениями обогатят. Помните, что успех патриотического воспитания детей во многом зависит от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома.
Перед нами, взрослыми, стоит нелёгкая задача - донести всю глубину понятия «гражданин Отечества» до маленького Человека, привить ему любовь к Родине.
У ребенка-дошкольника Родина начинается с семьи. Когда ребенок тянется ручонками к матери и отцу - он чувствует их силу, тепло, нежность, любовь и свою защищённость. Именно с этих ощущений начинается его любовь к своей семье, родному дому, своей маленькой Родине. У каждого ребёнка, у его семьи и места рождения есть своя история, которую ему необходимо знать, уметь рассказывать и, главное, гордиться ею.
Оглянитесь назад, вспомните своё детство, тепло маминых рук и значимость маминых объятий, запах родного дома, незабываемые праздники в кругу семьи. Вспомнили? Рассказывайте детям об этом чаще, обогащайте их знания: читайте вместе с ними детские книги, смотрите фильмы, ходите в походы, играйте «в богатырей», слушайте и напевайте вместе песни о дружбе, добре, любви к Родине, занимайтесь вместе сотворчеством (рисуйте, лепите, вышивайте).
Может быть, у кого-то из вас сохранилась летопись семьи, рода.
Было бы прекрасно, если бы вы рассказали об этом вашему ребёнку.
С возрастом к ребёнку приходит понимание Родины уже как своей страны, в которой он родился. И очень важно, чтобы она стала его первой «большой» родной и любимой Землёй. Прививайте детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д. Потому что задача родителей заключается в том, чтобы как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.
Приложение №3
Важное место при ознакомлении детей с малой Родиной принадлежит организации подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.
Сюжетно-ролевой игры:
«Семья»
Задачи:
Формировать умение строить игру по предварительно составленному, коллективно по плану – сюжету.
Учить справедливо, распределять роли в играх.
Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения, умение считаться интересами сверстников.
Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Формировать представление о коллективном ведении хозяйства, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.
Развивать диалогическую речь в ходе игры.
Продолжать учить детей находить выход из проблемных ситуаций.
Продолжать развивать сформировавшиеся виды детской игры, усложняя и совершенствуя способность к отождествлению.
«РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»
Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры.
Развивать у дошкольников конкретные представления о герое-воине,
нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащать знания
детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Воспитывать чувство
патриотизма, гордости за свою Родину, восхищение героизма людей.
Активизация словаря: пограничники, летчики, моряки, пехота.
Охранять границы нашей Родины.
Ход игры: солдаты смелые, ловкие, бесстрашные. Тренировка солдат,
учеба, военные учения на полигоне. Награждения отличников службы.
Солдат выполняет приказ командира, отдает честь.
«Малая Родина ».
Цель: Выявить знания детей о своей Малой Родине, об истории, памятниках и достопримечательностях города.
Материал: иллюстраций, фотографий поселка.
Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают.
« Мой адрес...»
Цель: формировать умение и знание детей называть свой
домашний адрес, улицу поселка Елань, номер дома, квартиры.
Материал: мяч
Ход игры:
все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: Я живу на ...
», ребёнок продолжает, называя свой адрес, и передаёт мяч соседу и т. д.
«Сложи герб из фрагментов»
Цель: способствовать закреплению знаний о гербе своего поселка
Материал: Изображение герба поселка, состоящее из 4-8 фрагментов. Воспитатель перемешивает фрагменты, дети собирают из них картинку.
«Район, в котором мы живём»
Цель: обобщить знания детей о поселке, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.
Материалы: игровое поле, наложенное на план района, с маршрутом следования и изображёнными на нём достопримечательностями района и названиями улиц; кубик с числовыми фигурами от 1 до 6; фишки в виде автомобиля и человечков; «бабушкина энциклопедия» с краткими справками по теме игры.
Ход игры.
Играть может любое количество детей. Они самостоятельно выбирают, на каком виде транспорта отправляются в путешествие, или идут пешком. В зависимости от этого выбирается игровая фишка. Дети по очереди бросают кубик: сколько числовых фигур выпадает, на столько делений продвигаются вперёд. Участникам необходимо пройти весь маршрут и вернуться назад в детский сад (или дом). Если фишка попадает на красное поле, для продвижения дальше необходимо ответить на вопрос, обозначенный номером этого поля; если фишка попадает на зелёное поле, то ребёнок может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии». Примечание. Если ребёнок не знает ответа на вопрос «красного поля», он может воспользоваться подсказкой «бабушкиной энциклопедии», но пропускает ход; «бабушкину энциклопедию» необходимо показать и прочитать детям предварительно.
Приложение №4
Папка – передвижка «С чего начать маленького патриота?»
• Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
• Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
• Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
• Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
• Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора, участка детского сада.
• Расширяйте собственный кругозор.
• Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
• Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
• Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Помните, если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным, он приобрел эмоциональный опыт, который является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Приложение 5
Приложение 6
Сценарий спортивного праздника " Хочется мальчишкам в Армии служить" в старшей группе
Цель: Расширить представления детей о празднике, посвящённом Дню Защитника Отечества по средствам физической культуры.
Задачи:
- Создать у детей положительный эмоциональный настрой от праздника;
-способствовать воспитанию патриотических чувств, уважение к российской армии;
- обеспечить достойный уровень двигательной активности;
- воспитывать нравственно – волевые качества: целеустремленность, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку;
Предварительная подготовка: выставка рисунков совместно с родителями, разучивание стихов, слов к песням.
Ход мероприятия
(Зал оформлен разноцветными шарами, флажками, изображениями военной техники)
Материалы: 4 дощечки, 2 ложки; 2 кастрюли; 2 корзины; обручи и дуги, 2 ведра, 2 кружки железных, 2 пластиковых бутылки, рыбки и мячики по количеству детей, разрезанные картинки корабль и самолет.
Наградные аксессуары: шоколадные медали.
Ход мероприятия:
Две команды по 7 игроков входят в зал под музыку, маршируя («Песня о Советской Армии»). Из родителей выбирают жюри.
Ведущий: 23 февраля наша страна отмечает День защитника Отечеств. Этот праздник посвящен мужчинам, защищающим нашу Родину, тем, кто служил или служит в армии. Также мы поздравляем и наших мальчиков, ведь они будущие защитники нашего Отечества.
Ребенок 1:Российская армия – мира оплот
Слава о ней по планете идет.
Ребенок 2: Армии Российской Сильнее на свете нет!
Защитникам Отечества
Мы шлем большой привет!
Поздравить славных воинов
Сегодня нам пора.
Давайте громко крикнем
«Ура! Ура! Ура!»
Ребенок 3: С самых ранних лет ребята,
Я солдатом быть хочу
Обещаю вам, что честно
Я России послужу
Ребенок 4: И я вырасту, ребята
Медкомиссию пройду
Не теряя ни минуты
Сразу в армию пойду.
Дети исполняют песню «Бравые солдаты»
Ведущий: каждый солдат должен быть быстрым и ловким, готовым ко всяким неожиданностям и преодолению любых препятствий. Приглашаю команды показать свою быстроту и ловкость
1-я Эстафета «Чей отряд быстрее переправиться через болото»
На полу проводится две линии на расстоянии 3-4 м, одна от другой - болото. Играющие выстраиваются в два отряда напротив черты. Задача - переправиться через болото с помощью двух дощечек. По сигналу первые из каждого отряда начинают передвигаться: сначала встают на одну дощечку, кладут перед собой вторую, встают на нее и т.д. Когда первые перешли, переправу начинают следующие.
По окончании эстафеты дети присаживаются на гимнастическую скамейку.
Ведущий: Повар - профессия в армии очень нужная , ведь голодному бойцу и воевать трудно, и охранять тяжело. Как гласит русская пословица « Война войной, а обед по расписанию»
Знает точно детвора, кормят вкусно …. повара
2-я Эстафета «Сварим уху»
У каждого, играющего в руках рыбка, а у последних игроков – ложка. Дети по очереди добегают до кастрюли, кладут рыбу и бегут обратно, а последний ребенок мешает ложкой в кастрюле и поднимает вверх со словами «Уха готова!»
Ведущий: Молодцы ребята! Отлично справились с испытаниями. А теперь предлагаю вам вспомнить названия некоторых военных профессий.
Готовы?
Игра « Продолжи предложение»
-Танком управляет…… танкист.
-Из пушки стреляет……. артиллерист.
-За штурвалом самолета сидит …… летчик.
-Из пулемета строчит……. Пулеметчик.
-В разведку ходит……… разведчик.
-Границу охраняет…….. пограничник.
-На подводной лодке несет службу…… подводник.
-На кораблях служит……. моряк.
Ведущий: Хорошо справились с непростым заданием! Приглашаю вас на следующую эстафету.
3-я Эстафета «Заправка топливных баков»
Играющие должны по очереди пройти через препятствие - обручи, добежать до конца зала. В конце зала стоит пустая бутылка с воронкой, рядом ведро с водой. Ребенок зачерпывает кружку воды, выливает в бутылку и бежит обратно. Дальше бежит следующий ребенок и так в каждом отряде. Задача каждой команды набрать как можно больше воды.
Ведущий: В армии ни как не обойтись без военной техники. И сейчас вам предстоит задание, собрать из кусочков целую картину. И сказать, что за техника у вас изображена ( корабль и самолет)
Игра «Собери картинку»
Ведущий: Молодцы и с этим заданием вы справились на «отлично»! А теперь осталось важное и трудное испытание, перенести снаряд через границу.
4-я Эстафета « Перенеси снаряд через границу»
Играющие должны по очереди пройти через препятствия - первый ребенок берет из корзины мячик ( «снаряд»), прыгает по обручам, проползает под дугами, пробегает змейкой и в конце зала кидает снаряд в корзину, бежит обратно. Дальше бежит следующий, и так в каждом отряде. Задача каждой команды перенести все снаряды.
Ведущий: В День защитника Отечества во многих городах проходят военные парады. Приглашаю всех игроков и болельщиков команд выйти на парад.
Игроки и болельщики обеих команд становятся друг за другом в колонну по одному, двигаются в обход по залу, выполняя команду педагога.
Игра «Парад»
«Пехота» - идут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.
«Моряки» - идут, выполняя движения «брасс» или «кроль».
«Летчики» - бегут в медленном темпе, руки в сторону.
«Десантники» - выполняют прыжок вверх, затем приседают на корточки, обхватывая колени руками.
Жюри объявляет итоги соревнований. Детям вручаются подарки (шоколадные медали).
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник, нам пора уже прощаться.
Поздравляем вас с праздником – с Днем защитника Отечества! Желаем вам здоровья, и пусть небо над Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!
Под звуки военного марша участники выходят из зала.
|