Разноцветные колечки - замечательная игра, которую можно использовать в работе с детьми как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых. Главное достижение этой игры – её многофункциональность.
Возраст: от 1 до 7 лет
Количество игроков: 2-6 человек
Для игры нужны
цветные резиночки
карточки с заданиями
Что развивает игра?
мелкую моторику
речь
быстроту реакции
внимательность
зрительное восприятие
наглядно-образного мышление
память
формирует пространственные представления
счёт и цвет
Развитие мелкой моторики рук важный элемент в развитии малыша. Эти упражнения очень полезны для развития речи.
Самых маленьких можно начать знакомить с игрой, попросив их украсить ручку красивыми «колечками» так, как им нравится или надеть на пальчики «шубки», чтобы им не было холодно.
А теперь украсим свои пальчики.
Вот как красиво получилось!
Для малышей это очень увлекательное занятие. Они с удовольствием украшают пальчики «колечками» или одевают их в «шубки».
Сортируем резиночки по цвету.
Задаём вопросы: Резиночек какого цвета больше всего? А меньше всего? Сколько белых резиночек? Сколько красных? Каких больше - оранжевых или фиолетовых? На сколько? и т.п.
Расположите резинки на своей руке в произвольном порядке, а затем попросите ребенка повторить. Начинайте с 3 резинок, постепенно увеличивайте их количество и усложняйте схемы.
Поговорим с ребёнком:
Сколько резиночек ты видишь на картинке? Давай пересчитаем.
Какого цвета эти резиночки? Давай сначала выберем те, которые нам пригодятся для этого рисунка. Белая нам нужна? Посмотри внимательно!
Какую резиночку будем надевать на пальчик первой? Какая сверху? Положи ручку рядом с карточкой и сравни, подходят ли они. Ты точно уверен, что порядок правильный? Ничего не надо исправить?
Сколько резиночек на указательном пальце на картинке? А на твоём? Попробуй поменять местами белую и синюю.
Сколько пальчиков нужно просунуть в эту резинку?
Теперь давай поменяемся карточкам
Поможешь мне с моим заданием? Я никак не могу понять, на какой палец надеть розовую резинку.
Давай будем соревноваться, кто быстрее выполнит задание на карточке?
Все игроки получают по одной карте и стараются как можно быстрее, подобрав резиночки нужного цвета, надеть их на пальцы так, как показано на карточке. Можно использовать одну карточку в одном раунде, тогда задание будет одинаковым для всех.
Игрок, который первым справился с заданием, забирает карточку себе.
После каждого раунда все резиночки складываются на середину стола.
Побеждает игрок, первым собравший 3 карточки.
Подбирая резинки по цвету мы повторяем цвета и числа, учим ребёнка ориентироваться в пространстве, изучаем понятия «лево-право», «ниже-выше», «над-под», знакомимся с названиями пальчиков.
Ребёнок учится сопоставлять реальные объекты с картинкой, в том числе в зеркальном отражении, если играть с левой рукой.
Специально делайте ошибки в расположении резинок на пальцах и просите ребёнка их отыскать.
Также можно использовать резиночки не как колечки, а как браслеты.
Игра на запоминание (карточка предъявляется ребёнку на 10 секунд, а затем убирается) тренирует наблюдательность и память.
Изготовление игры:
обводим ладошку ребёнка на картоне и рисуем схемы расположения резиночек по своему усмотрению
покупаем разноцветные резиночки
Игра готова!
Отличная полезная многофункциональная игра!Она разнообразит вашу игротеку и подарит моменты восторга и веселья.
Спасибо за внимание!
|