Сегодня: 23.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Урок-исследование "Разносклоняемые существительные"

СКАЧАТЬ (2.00 Mb) 02.09.2023, 07:52
Никитина Наталья Андреевна
учитель, МАОУ СШ №108 г.Красноярск

Урок по теме «Разносклоняемые существительные» разработан для учащихся 6 класса. Иногда  учителю сложно  разработать урок с элементами исследования так, чтобы, один раз научив способу исследования, использовать этот способ на уроках по разным темам.
Мой способ проведения урока-исследования довольно прост.

В течение урока мы заполняем таблицу:
Задача Способ Вывод

На каждом этапе урока ставится задача, учащимися выбирается наиболее подходящий, известный им способ  решения задачи.  Когда использовала эту таблицу в первый раз, основная сложность была в скорости фиксирования пятиклассниками задачи, способа и выводов в тетради. Постепенно ребята привыкли сокращать слова, записывать самое важное, записывать при помощи схемы.
        
Необходимо давать возможность учащимся пробовать решить задачу разными способами. Очень важно, чтобы была возможность убедиться в неправильности выбранного способа решения. Это также требует времени на уроке.  
        
Можно проводить как фронтальную, так и  групповую работу: разные группы проверяют разные способы решения задачи.
В результате получается заполненная таблица:

 
Задача Способ Вывод
Узнать, почему так называются Морфемный разбор. Два корня обозначающие «разное склонение»
Выясним особенности разносклоняемых существительных Определим род и окончание. Таблица Не у всех смогли определить, т.к. не знаем ЛЗ
Узнать ЛЗ слов Словарь Узнали.
Выясним особенности разносклоняемых существительных Определим род и окончание. Таблица 10 сущ. с.р. я окончанием –я
1 сущ. м.р. с нулевым окончанием
Выясним особенности разносклоняемых существительных Сопоставили то, что знаем, с результатами исследования Мы знаем, что к 1 склонению относятся сущ. М и Ж рода с окончанием –А, -Я. Ко 2 склонению – сущ. М и С рода с окончаниями –О, -Е. и нулевым окончанием.
Значит, только сущ. ПУТЬ подходит под правило.
Выяснить другие особенности разносклоняемых существительных Склонять, т.е. изменять по падежам и сравнивать с сущ. 2,3 склонения и разносклоняемые
  1. Во всех падежах, кроме именительного и винительного падежа единственного числа, существительные на -мя имеют на конце основы –мен
  2. В родительном, дательном, предложном падежах единственного числа эти существительные оканчиваются на -и (как и существительные третьего склонения).
  3. В Т.п. эти существительные имеют окончанием –ем (как сущ. 2 склонения)
Сформулировать понятие Родовое слово - признаки Разносклоняемые существительные – это существительные, имеющие разные типы склонения. Эти слова имеют в родительном, дательном и предложном падежах единственного числа окончания существительных 3-го склонения, а в творительном падеже — окончание существительных 2-го склонения

        
В результате у учащихся появляется возможность сделать «открытие» нового знания, новых способов. Формируется умение делать вывод, формулировать свои мысли кратко, схематично, умение формулировать понятия и правила.
        
Я использую этот способ работы на уроке при изучении нового материала.
        
Имею опыт использования такого способа на интегрированных уроках: русский язык-литература, история-литература. Также данный способ используют учителя нашей школы на своих  уроках.

Полная  информация во вложении


Категория: Блоги | Добавил: Natalika72
Просмотров: 183 | Загрузок: 6 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 23.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог