3 октября 2024 года я была приглашена на открытый урок по истории в 5г классе ЛГ МАОУ «Гимназия №6», который проводила учитель истории Устюжанина Ирина Васильевна. Мне как молодому педагогу, который только начинает свой профессиональный путь было очень полезно почерпнуть опыт работы у Устюжаниной И.В. как учителя с большим стажем работы богатым на различные профессиональные заслуги, такие как учитель года .
Для меня было открытием форма подачи учебного материала, а именно формат работы в виде разновозрастного занятия. На уроке по истории присутствовали дети с десятого класса, которые выбрали данный предмет в профильном уровне для сдачи в дальнейшем на Едином Государственном Экзамене. Тема урока была «Изучение контурных карт».
Для комфортной работы детей разного возраста, парты были подвинуты в группы и расположены по направлению к учителю и интерактивной доске. За каждым образовавшемся островке из нескольких парт были организованы группы учеников пятых и десятых классов. Данный формат работы был выбран не случайно. Так как ученики старших классов выполняли роль наставников для учеников пятых классов, где под чутким руководством учителя истории Устюжаниной И.В. старшеклассники делились своим опытом заполнения контурных карт по истории.
Так как дети старших классов имеют опыт заполнения контурных карт у них есть возможность поделиться данным опытом с младшими детьми пятого класса, также это облегчает задачу учителю охватить весь пятый класс, с помощью старшеклассников, донести до детей информацию как правильно заполнять контурные карты и использовать данный опыт в дальнейшем в самостоятельной работе учеников.
Для старшеклассников же данный урок способ вспомнить пройденный материал пятого класса, повторить навыки заполнения контурных карт, пройти профессиональную ориентацию в виде учителей истории, испытать свои силы в профессиональной сфере учителя истории, ведь не зря дети выбрали историю профильным предметом. Возможно кто-то из данных старшеклассников задумается в дальнейшем связать свою жизнь с профессией учителя Истории.
На уроке царила комфортная среда общения детей разных возрастов, где детям наглядно показали как правильно заполнять контурные карты. Данный формат работы охватил все сферы и научно-познавательную, и профессионнально-ориентационную, личностную сферу.
Мне как классному руководителю 5г класса и учителю математики было интересно наблюдать за своими детьми со стороны, увидеть как проходит урок и как ведут себя дети на другом предмете, некоторые дети которые не такие активные на уроках математики открылись мне с другой стороны. В том числе старшеклассники, которые по стечению обстоятельств тоже оказались моими учениками. Я увидела детей с другой стороны, оценила их потенциал как будущих педагогов. Было очень интересно наблюдать за работой каждой из образовавшейся группы детей. По темпераменту детей старшеклассников, кто-то из них успевал объяснить материал нескольким ученикам пятого класса, а кто-то из старшеклассников выбрал индивидуальный формат работы, где один на один объясняли и делились опытом с одним учеником. В любом случае и в командной и в индивидуальной работе все ученики достигли целей урока и получили бесценный опыт работы. А я в свою очередь была благодарна возможности присутствовать на данном уроке и почерпнуть новые знания в проведении разновозрастных уроков и теперь задумалась на применении данного опыта в математике.
|