Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Разработка авторской контрольной работы "Жизненный путь и творческое наследие М.Ю. Лермонтова" (9 класс)

СКАЧАТЬ (19.8 Kb) 10.03.2024, 20:36
Никитина Екатерина Александровна
учитель русского языка и литературы, МБОУ Синьковская СШ
Вариант 1
Часть 1. Биографический блок

№1. Запишите ответы на поставленные вопросы (4 б.)
1.Назовите полную дату рождения Лермонтова.
2.Назовите ФИО бабушки, которая занималась воспитанием Лермонтова.
3.В 1830 году Московский университет открыл двери юному Лермонтову. На каком факультете обучался поэт?
4.Назовите то, что послужило поводом для ареста Лермонтова. Какое наказание было определено 18 февраля 1837 года?
Часть 2. Практический блок

№2. Назовите по приведённым строкам произведение (5 б.)
1)«Вчера моё признанье/И стих мой ты без смеха приняла;/ Хоть ты страстей моих не поняла».
2)«К добру и злу постыдно равнодушны, /В начале поприща мы вянем без борьбы».
3)«Ночь тиха. /Пустыня внемлет богу и звезда с звездою говорит».
4)«Не вынесла душа поэта /Позора мелочных обид, /Восстал он против мнений света/ Один, как прежде....»
5)"Он горд был, не ужился с нами: /Глупец, хотел уверить нас, /Что бог гласит его устами!"

№3. Ответьте на вопросы по роману «Герой нашего времени» (4 б.)
1)«Однажды играли в карты у конногвардейца Наумова. Долгая зимняя ночь прошла незаметно». Так начинается «Пиковая дама» А.С. Пушкина. В романе «Герой нашего времени» есть похожая сцена. Назовите главу с такой же сценой.
2)Как назывался незавершённый роман, основанный на главе романа «Герой нашего времени» «Княжна Мери»?
3) Как это общество именовалось в романе? «…они привыкли на Кавказе…. Эти дамы очень милы; и долго милы! Всякий год их обожатели сменяются новыми, и в этом-то, может быть, секрет их неутомимой любезности».
4)По описанию определите героя и героиню:

4.1 «…у неё такие бархатные глаза… нижние и верхние ресницы так длинны, что лучи солнца не отражаются в ее зрачках».

4.2 «Он был вообще очень не дурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским…».

Часть 3. Творческий блок (6 б.)
№4. Произведите анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Нищий» по опорным вопросам. Ответ должен быть грамотно оформленным и связным.

У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!

Опорные вопросы
1)Какова тематика стихотворения? О чём стихотворение?
2)Каковы его ключевые образы?
3) Найдите в стихотворении старославянизмы. Какой характер они присваивают тексту?
4) Какую изобразительную функцию выполняет градация в тексте?
5) В чём лирический герой укоряет свою возлюбленную?
6)Кто является адресатом (кому посвящено) этого стихотворения?

Шкала оценивания
«5»- 19-18 б.
«4» - 17-14б.
«3»- 13-10б.

Вариант 2
Часть 1. Биографический блок

№1. Запишите ответы на поставленные вопросы (4 б.)
1.Назовите место рождения Лермонтова.
2.Каково название имения, в котором прошло детство Лермонтова? Укажите его географическое месторасположение.
3.По какой причине Лермонтов в 1832 году покинул Московский университет? В какое учебное заведение поступил?
4.Когда, где и с кем состоялась последняя дуэль Лермонтова?
Часть 2. Практический блок

№2. Назовите по приведённым строкам произведение (5 б.)
1) «И так я слишком долго видел/ В тебе надежду юных дней, \И целый мир возненавидел, /Чтобы тебя любить сильней».
2) «В небесах торжественно и чудно!/ Спит земля в сияньи голубом.../Что же мне так больно и так трудно?/ Жду ль чего? жалею ли о чём?»
3) «Мы иссушили ум наукою бесплодной, /Тая завистливо от ближних и друзей/ Надежды лучшие и голос благородный /Неверием осмеянных страстей».
4)«Его убийца хладнокровно /Навёл удар... спасенья нет: /Пустое сердце бьется ровно, /В руке не дрогнул пистолет.
5)«Провозглашать я стал любви /И правды чистые ученья: /В меня все ближние мои/ Бросали бешено каменья».

№3. Ответьте на вопросы по роману «Герой нашего времени» (5 б.)
1)Этот персонаж романа Лермонтова был подобен капитану Миронову из «Капитанской дочки» Пушкина. О ком идёт речь?
2) Сколько повествователей - рассказчиков в романе? Назовите их.
3)После какого события муж Веры узнал, что Вера была хорошо знакома с Печориным?
4) По описанию определите героя и героиню:

4.1 «…Она была далеко не красавица… Необыкновенная гибкость ее стана,… длинные русые волосы, какой-то золотистый отлив ее слегка загорелой кожи…».

4.2 «...Он хорошо сложен, смугл и черноволос; ему на вид можно дать двадцать пять лет, хотя ему едва ли двадцать один год...».
Часть 3. Творческий блок (6 б.)

№4. Произведите анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова «Нищий» по опорным вопросам. Ответ должен быть грамотно оформленным и связным.

У врат обители святой
Стоял просящий подаянья
Бедняк иссохший, чуть живой
От глада, жажды и страданья.
Куска лишь хлеба он просил,

И взор являл живую муку,
И кто-то камень положил
В его протянутую руку.
Так я молил твоей любви
С слезами горькими, с тоскою;
Так чувства лучшие мои
Обмануты навек тобою!

Опорные вопросы
1)Какова тематика стихотворения? О чём стихотворение?
2)Каковы его ключевые образы?
3) Найдите в стихотворении старославянизмы. Какой характер они присваивают тексту?
4) Какую изобразительную функцию выполняет градация в тексте?
5) В чём лирический герой укоряет свою возлюбленную?
6)Кто является адресатом (кому посвящено) этого стихотворения?

Шкала оценивания
«5»- 19-18 б.
«4» - 17-14б.
«3»- 13-10б.


Категория: Блоги | Добавил: ekaterina-nikitina
Просмотров: 59 | Загрузок: 10 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог