1 |
Организационный момент (1 мин) |
Ребята, Добрый день!
|
Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. |
Личностные УУД:
- формирование навыков самоорганизации |
2 |
Мотивация учебной деятельности, постановка цели.
(3 мин.) |
В России много красивых городов, возведенных русскими мастерами.
Ребята знаете ли вы, кто в древние времена управлял Россией?
(ответы обучающих)
Когда – то, очень много лет назад Россией управляли цари. И сегодня я вам расскажу об одном русском царе, который очень много сделал для России.
Может вы мне поможете?
(ответы обучающих)
Правильно! Сегодня мы будем говорить о Петре I и узнаем какие военные корабли были в эпоху Петра I.
Цель нашего занятия: формирование представления о типах военных кораблей времён Петра I. |
Ребята отвечают на вопросы, пытаются самостоятельно сформулировать цель урока. |
3 |
Объяснение материала занятия
(15 мин) |
Огромная страна не имела выхода ни к Черному морю, ни к Балтийскому.
Еще Иван Грозный воевал за земли по берегам Балтики. Но война оказалась безуспешной. Близко было море, но по-прежнему закрыто для Российского государства. Первые попытки Петра захватить Азовское море не принесли успеха и тогда Петр спешно начинает постройку кораблей в Воронеже и в Москве на реке Яузе. Чтобы построить флот нужны были деньги и мастера.
И тогда Петр принял решение: возложить строительство кораблей на торговых людей и на землевладельцев духовного и светского чина. Остальное население должно было помогать деньгами. Было приглашено много мастеров корабельных, парусных, якорных из разных государств.
Согнали более 50 тысяч простого рабочего люда. И постройка флота кипела. Так началось строительство кораблей, судов военных и торговых.
Было построено 2 крупных корабля, 23 галеры и более тысячи барок и мелких судов.
После заключения мира с Турцией, в ответ на агрессивные действия Швеции, в Европе разразилась «Северная война». Война коалиции европейских государств - Дании, Польши и России. В то время Швеция обладала сильнейшими в регионе армией и флотом. Для успешного противодействия вражеским морским силам Петру были необходимы более мощные корабли. Такими стали фрегаты и линейные корабли.
ОПИСАНИЕ ФРЕГАТА И ЛИНЕЙНОГО КОРАБЛЯ: …
|
Обучающиеся в группах приступают работе по карте. Найдите на карте города, где Петр спешно строит корабли.
Найдите проход по рекам от Воронежа к Азовкому морю.
Работа по словарю над словами:
Найти обозначения слов:
галера - старинное гребное многовесельное военное судно;
барк - морское парусное судно с косыми парусами на кормовой мачте.
И в 1696 году Российский флот вышел в Азовское море.
3. Работа по словарю над словами:
Фрегат - ….
Линейный корабль - …
Разгадывание кроссворда |
Регулятивные УУД:
- формирование осознанного подхода к оценке деятельности. |
4 |
Практическая часть
( 8 минут) |
Физкультминутка. Зарядка для глаз: Глазами влево –вправо(5 раз), вверх-вниз(5 раз), нарисовать глазами восьмерку.
История русского флота начинается с первого маленького флота, который был построен на Переяславском озере для забавы молодого царя.
Работа по иллюстрации.
Найдите на рисунке Петра, раскрасьте его. Перед вами картинки кораблей, которые построил при Петре. Соотнесите название кораблей и нужную картинку.
Разложите фото картинки кораблей по мере их создания.
Разгадайте кроссворд. |
Обучающиеся в группах начинают работать, раскрашивают картинки, соотносят названия кораблей с изображениями, раскладывают корабли по хронологии их появления. Разгадывание кроссворда. |
Коммуникативные УУД:
- развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми в процессе деятельности.
Личностные УУД:
- формирование мышления
Регулятивные УУД:
- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему в соответствии с нормами русского языка, |
5
|
Итоги занятия, выставление оценок.
|
Подведем итоги нашего занятия.
-Что нового узнали о Петре?
-Почему он сражался за выход в море?
- Какие корабли были построены для русского флота?
Послушайте пословицу «Умение везде найдет применение». Как вы соотнесете эту пословицу с тем, что вы выполняли на занятии?
Рефлексия:
Понравилось ли вам занятие?
-Как оцените свою работу на уроке?
|
Подводят с учителями итоги урока, анализируют полученный результат.
|
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
Личностные УУД:
- формирование навыков грамотного письма, формирования навыков поиска информации в имеющемся источнике.
Познавательные УУД:
- развитие познавательной активности
Личностные УУД:
- формирование навыков решения задач
Регулятивные УУД:
-умение использовать полученные знания на практике |