Сегодня: 16.07.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Разработка классного часа "Футбол - спортивная игра"

СКАЧАТЬ (41.5 Kb) 26.05.2024, 15:09
Артюхова Ольга Петровна
учитель начальных классов, МКОУ "Школа-интернат №4"
Классный  час «Футбол – спортивная  игра»
Цель:  Формирование у детей  знаний о футболе, как  спортивной  игре. 
Задачи: познакомить детей с самой распространенной игрой всего мира – футболом, его историей, правилами. Развивать познавательную активность детей, внимание, память, мышление. Прививать  любовь  к спорту и здоровому образу жизни.

Ход:
Слайд 1
Учитель: Ребята!  Сегодня  я  хочу  вам  подробно  рассказать  об  одном  виде  спорта.  А чтобы  узнать  о  каком  спорте  пойдет  речь, отгадайте загадку:

У  этой  игры  есть  свои  атрибуты:
Футболки, трусы, люди в бутсы обуты.
Вратарь одиноко стоит у ворот,
Толпою по полю несётся народ,
С трибун раздаётся, как взрыв, слово «Гол!».
Во что две команды играют?
В… (Футбол)

Слайд 2
- Да, ребята,  сегодня  мы  поговорим  о футболе.
- А что такое «футбол»? (Ответы детей).
- Вы  когда-нибудь  играли  в футбол? 
- А хотели  бы  узнать  больше  о футболе?

Слайд 3
Футбол - это  самый  популярный  командный  вид  спорта.  
- А что  значит  командный  вид  спорта? (Ответы детей)
Главная  задача  игроков –  забить  как  можно  больше  мячей  в  ворота  соперника ногами или  другими  частями  тела,  но только  не  руками.

Слайд 4
История  футбола  началась  давным  давно. Так, например, в  таких  странах, как Египет, Германия, Китай, были игры, похожие на футбол. В России тоже была подобная игра. Однако  родиной  футбола  принято  считать  Англию.  В переводе с английского «футбол» означает «игра  ногой». (слово  Футбол  произошло  от  английских  слов foot — нога,  ball — мяч. )
Ассоциацией  футбола  были  придуманы  правила, похожие  на современные. Когда  англичане  придумали  футбол, они  сразу  стали  распространять  его  во  всех  странах, в  том  числе  и  в России  в таком виде, в каком мы его знаем и любим.

Слайд 5
 В футбол  играют  на  поле  с травяным  или  синтетическим  покрытием.  На поле  специальная  разметка  для игры и ворота с двух сторон.

Слайд 6
Зимой  в  футбол  играют  на  специальных  закрытых  от  непогоды  стадионах.

Слайд 7                
Выходя  на  футбольное  поле,  нельзя  забывать  о  безопасности. Футболист  должен  использовать  только  ту  экипировку, которая  обеспечивает  ему  и  остальным  игрокам  полную безопасность. 
Экипировка - это принятая  правилами  форма футболистов, в которой они выходят на поле.
А  это, прежде  всего,   футболка,  шорты,  специальные гольфы, которые называются  гетры, они  закрывают  щитки, это пластины защищающие ноги футболиста от травм  и  удобная  обувь (бутсы - они со специальными шипами, чтобы  не скользить  на поле).

Слайд 8  
В каждой  игре  есть правила, и в футболе как в спортивной игре есть правила: нельзя толкаться, ставить подножки  и брать в руки мяч. Мяч в руки может брать только вратарь.
Футбольная  игра  называется  МАТЧ.  Он  состоит  из двух частей       (таймов), каждый из  них  длится  по 45 минут (т.е. игра  длится  90 минут).  Перерыв  между  первым  и вторым  таймами  составляет  15 минут,  в  течение  которой  команды  отдыхают,  а затем  меняются  воротами.

Слайд 9
Футбол -  это  командная  игра.
- А что значит командная игра? (В игре участвуют 2 команды. В одиночку  обыграть  всю  команду  соперника  и  забить  гол  очень  сложно. А  всем  вместе  это  сделать  легче)
В  игре  участвуют  две команды, в  каждой  из  них по 11 человек. В каждой команде есть капитан, вратарь и игроки.

Слайд 10
Один человек в команде - это ВРАТАРЬ. Он может играть руками в штрафной площади у своих ворот, его  задача- защищать ворота.

Слайд 11
Другие  игроки (их 10)  также  имеют  свои  задачи  и  позиции  на  поле.
ЗАЩИТНИКИ  всегда  играют  на  своей  половине  поля, их задача — оказывать сопротивление  соперникам  из  другой  команды.
ПОЛУЗАЩИТНИКИ  играют  в  середине  поля, их  цель — помогать  защитникам  или  нападающим.
НАПАДАЮЩИЕ  во время  игры  находятся  на  половине  поля  соперника,  их главная  задача — забивать  голы.

Слайд 12
За игрой наблюдает судья, который называется рефери, он следит за тем, чтобы правила  не  нарушались.

Слайд 13    Атрибуты  судьи – свисток и две карточки. 
Если  правила  нарушаются,  судья  останавливает  игру  свистком  и  показывает нарушителю  карточку  желтого  цвета - предупреждение, а  если  игрок  снова нарушает  правила,  судья  показывает  карточку  красного  цвета, она  значит – удаление игрока.

Слайд 14   
Счет и время можно посмотреть на табло.
Матч  выигрывает  команда, забившая  большее  количество  голов.
В  случае, если  в  течение  двух  таймов  команды  забили  одинаковое  количество голов, то  фиксируется  ничья.  В этом случае может быть назначено дополнительное  время— ещё  два  тайма  по 15 минут  каждый.


Слайд 15   
В  каждой  спортивной  игре  есть болельщики, это люди которые наблюдают за игрой и болеют, т.е. переживают за свою команду. У болельщиков тоже есть атрибуты, это шарф, разные шапки, значки, футболки как у любимой команды.

Слайд 16
В  футбол  играют  здоровые, тренированные люди.   Футбол  воспитывает  в человеке  мужество, смелость,  чувство  коллективизма.  Когда  играешь в эту игру, становишься  частью команды,  победа команды   становится  твоей  победой.

Слайд 17 Самый  главный  кубок  в  футболе, который  все  мечтают  выиграть - КУБОК  МИРА.

Слайд  18    Знаменитые  футболисты  России
- Как в любом  спорте, в футболе  есть  свои  чемпионы.  В нашей  стране это:
Игорь Акинфеев — знаменитый вратарь
Юрий Жирков -  лучший футболист, защитник 
Александр Кержаков - лучший бомбардир
Эти известные  футболисты  делали  эту  игру  яркой,  незабываемой. На сегодняшний день есть еще много футболистов  которые прославили  футбол.

Слайд 19   Александр Головин
Наша  Кемеровская  область  тоже  гордится  своими  спортсменами - это  наш земляк Александр  Головин. Сейчас  вам  ученик  нашего  класса,  Василий Л.  расскажет  о  нём.

Сообщение  о  знаменитом  футболисте  КУЗБАССА – Александре  Головине.

Алекса́ндр Голови́н –российский  футболистполузащитник  французского  клуба «Монако»  и  сборной  РоссииЗаслуженный  мастер  спорта  России. 
Александр  Головин  родился  30 мая  1996  года  в  городе  Калтан  на юге Кемеровской  области.  Когда  ему  было  6 лет, папа  отвел  его  к  своему  другу Александру  Плясунову, который  работал  тренером  в  детско-юношеской спортивной  школе. Он  и  принял  его  в  эту спортивную  школу.
В 10 лет мальчик  вместе  с  папой  ездил  на просмотр  в  московский  «Спартак», но  тогда  он  не  подошёл  клубу. Вернувшись  в  Калтан, Александр  продолжил  тренироваться.  Позднее  он  перешёл  в  футбольную  школу  клуба «Металлург-Кузбасс»  и  поступил  в училище  Олимпийского  резерва  в городе Ленинск-Кузнецк.  Головин  увлекался  не  только  футболом: отлично  играл  в  теннис  и  шахматы, катался  на  лыжах, коньках  и  сноуборде.
Когда  Александр  выступал  в «Металлурге», его  пригласили  в  состав  сборной Сибири,  которая  проводила  турнир  в  Крымске. На одном из матчей сборной,   полузащитника Александра Головина  и  заметили  представители  московского клуба  ЦСКА и пригласили  его в клуб.
После  перспективного  спортсмена  выкупил  французский  клуб «Монако» и  по  настоящее  время  Александр Головин  пребывает  в  футбольном клубе «Монако».

Слайд 20    Игра - викторина
- А сейчас  давайте  проверим  ваши знания.  Вспомним, что  мы  узнали  сегодня о футболе.
Для  начала  разобьемся  на  2 команды  и  выберем  капитанов  команд.     
(Дети  совещаются  и  выбирают  капитанов, капитаны  представляются)

Конечно  же, каждая   футбольная  команда  должна  иметь  свое  название. 
Произносится  приветствие. (Каждая команда проговаривает свою «кричалку», выученную заранее).

 
«Спартак» «Динамо»
Спартак - это Я!
Спартак - это Мы!
Спартак - это лучшие люди страны!

 
Наши флаги реют гордо
У Динамо все рекорды!
Петровский Парк – ты наша обитель!
А Динамо победитель!
 
Команды  названы. Итак, немного  о  правилах  игры.
Задача  игроков  футбола – забить  как  можно  больше  мячей  в  ворота  соперников.  У вас будет  та же самая задача.  Правильно  выполняя  задание, вы   отправляете  мяч  в  ворота  соперников. Если же вы даете неправильный ответ, то  считайте, что  забили  гол  сами  себе.
По итогу  игры - команда,  получившая  меньшее  количество  мячей  в  свои ворота, объявляется  победительницей.
- Правила  понятны?  Тогда  представим, что  мы  на  футбольном  поле  и начнём  игру!
Командам предлагается ответить на вопросы. За каждый правильный  ответ  команды -  мяч  отправляется  в  ворота  соперников.

Вопросы:
1. Что  такое  футбол?  (Футбол  - командный  вид  спорта, цель-забить гол в ворота противнику и победить.)
2.  Какая  страна  считается  родиной  футбола? (Англия).
3.  Как  называется  футбольная  игра? (Матч)
4. Сколько минут  длится  футбольный  матч?  (Время  футбольного  матча - 90 минут, которое делится на два тайма по 45 минут)
5. Какая экипировка нужна футболисту? (футболка,  шорты,  гетры,  щитки (специальные накладки  надеваемые под гетры,  для  предохранения  ног от травм) и  удобная  обувь (бутсы).
6. Сколько  игроков  в  футбольной команде? (11 человек  =1 вратарь и 10 полевых футболистов)
7. Как  в  футболе  разрешено  отбивать  мяч? (Ногами  или  другими  частями  тела,  но только  не  руками. Игра руками запрещена!)
8. Какому  игроку  разрешено  брать  мяч руками? (Вратарю в пределах своей штрафной площадки)
9. Кто следит  за  выполнением  правил  игры?   (судья)
10. Какие  атрибуты есть у судьи? (свисток и две карточки)
11. Что  означает  желтая  карточка?  (предупреждение)
12. Что  означает  красная  карточка?  (игрока удаляют из игры)
13. Где можно посмотреть счёт  игры и время? (на табло)
14. Какая  команда  побеждает? (Которая забьет больше мячей)
15. Как называется  итог  игры, в  которой  нет  победителя? (ничья)
16. А кто болеет за свою команду? ( Болельщики).

Наш  футбольный  матч подошел  к  концу.
А сейчас давайте  посмотрим  на табло, с  каким  счетом  мы  закончили  игру? Дети  считают число  забитых мячей.
-  Какая команда  выиграла?  С каким счетом?

Итог  игры
1. Например: «СПАРТАК» - «ДИНАМО» - (6:9) 
Сегодня   победила команда «________» со счетом __:__. Но и команда «_______» показала  хорошие  результаты. Апплодисменты командам за хорошую игру.

2. Если  итог игры – ничья.
Не в каждой игре бывают победители. Иногда матчи, как и наш, сегодняшний, заканчиваются  вничью. Это значит, что у  команд  были равные силы, и ни одна не уступила другой.
Учитель:  Мне  кажется, что  каждый  из  вас  проявил  качества  спортсмена - футболиста.  Молодцы!

- А сейчас давайте  послушаем  стихотворение  о  нашем любимом  футболе! (Ученики  рассказывают  стихотворения)
Футбол – командная  игра.
В  ней  мячик  бьют  ногой.
Стоят  ворота  с двух сторон-
И с этой, и с другой.
В чужие  надо  мяч  забить,
Свои  ворота  защитить.
Команды  бьются  у  ворот,
Кто  больше  в  них  мячей  забьёт.
И  каждый  футболист  готов
Забить  в  чужие  сто  голов.
Да  вот, противник  не  даёт
Ревут  трибуны, матч  идёт!
А  на  трибунах – зрители,
Футбольные  ценители.
Кричат«Забили  гол!  Ура!»
Футбол  отличная  игра!

Слайд 21    
Итог.   
Учитель:   Подходит  к  концу  наш  футбольный классный  час.
- Давайте вспомним, чем  мы сегодня  занимались, что  вам больше  всего понравилось?

Учитель:  Наш классный  час  я  хочу  закончить такими словами:
Играй  в  футбол,  люби  футбол,  и  у  тебя  все  ПОЛУЧИТСЯ!
Чтобы  играть  в  футбол  нужно  быть  смелым  и  ловким, для  того чтобы  обыгрывать соперников. А для этого вам  нужно регулярно  делать зарядку, заниматься  спортом, тогда ваш  организм скажет вам: «спасибо!». Вы  будете  реже  болеть,  станете сильнее, выносливее, ваша  фигура  будет  спортивной  и подтянутой. А  кроме этого, спорт еще и дисциплинирует, учит быть ответственным,  честным,  упорным  и  правильно  распределять  свое  время.  Все эти  качества  обязательно вам пригодятся  в  жизни.

Слайд 22       Спасибо за внимание!


Категория: Блоги | Добавил: OlgaArtyuhova
Просмотров: 50 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVII Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
V Всероссийский творческий конкурс "Солнечное лето"
II Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фруктово-ягодный букет"
V Всероссийский творческий конкурс "Семейство кошачьих"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 16.07.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог