Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Разработка урока

СКАЧАТЬ (2.30 Mb) 16.09.2024, 17:08
Ходаева Светлана Владимировна
учитель начальных класов, МБОУ СОШ №4 г.Торжок
Урок литературного чтения во 2 классе по программе « Перспективная начальная школа»
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели:
Предметные: организовать деятельность учащихся по планированию изучения новой темы; содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; формировать систему читательских умений; совершенствование навыков выразительного и осознанного чтения, познакомить с биографией и творчеством С.Михалкова.
Метапредметные:
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы; осознавать возникшие трудности, искать их причину и пути преодоления.
Коммуникативные – развивать умение вступать в диалог с учителем, сверстниками, участвовать в беседе, соблюдая правила речевого поведения; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, осуществлять совместную деятельность в парах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.
Личностные: воспитывать культуру поведения.
Оборудование: учебник Н.А. Чуракова, словарь 2 часть, презентация по творчеству С.В. Михалкова, портрет С. Михалкова, аудиозапись стихотворения «А что у вас», карточки со словами: поэт, писатель, журналист, сценарист, сказочник, баснописец, переводчик, автор Гимна России, презентация – мультфильм по произведению С.В.Михалкова «Котята» , карточки для работы в парах.

 

 

Ход урока:
1.Орг. момент.
- Все зашли ребята в класс?
Мы начнём урок сейчас.
Тихо, ровно дружно сели
Никого мы не задели.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно!

- Посмотрите сколько гостей у нас сегодня на уроке. Какие у них добрые лица! Они улыбаются вам, улыбнитесь им в ответ, не забудьте подарить улыбки своим товарищам, мне.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!

2. Речевая разминка.
- Начнём урок с речевой разминки.

1. Произноси на выдохе:
А – И – У – Ы – Э – О – А
И – И – И – И – И
2.Читай напевно:
РА – Ра – Ра - РА - Ра
РО – РО – РО –Ро – Ро
УР – УР – Ур - Ур - Ур

3. Читай внятно, добавляя слова.
В доме восемь ….
У заставы Ильича
Жил высокий….,
По прозванью "……",

По фамилии ……
И по имени…….,
Из районных великанов
Самый главный…...

3.Определение темы урока. Постановка целей.
- Кто узнал это стихотворение? Кто его автор?
- Догадались, с произведением какого автора сегодня будем знакомиться?
- А вот как называется это произведение, вы узнаете , если разгадаете ребус:
вас у что а ?
4 3 2 1
(А что у вас?)
- Прочитайте в оглавлении учебника, как называется новый раздел, в котором находится это произведение?
- Что нам предстоит выяснить сегодня на уроке?
Что такое новости? Откуда берутся новости?

4. Актуализация опорных знаний.
- Начнём урок с проверки домашнего задания. Домашнее задание было дано в группах. Первая группа, удалось ли вам справиться с домашним заданием?
- Каким было ваше домашнее задание? ( Добыть сведения об авторе, С.В. Михалкове)
- Что вы узнали и чем можете поделиться с нами?
1 группа:
1 ученик: Мы нашли портрет писателя, узнали, что С.В. Михалков родился в Москве. Писать стихи Сергей Владимирович начал еще в детстве. В 1928 году, впервые было опубликовано первое стихотворение Сергея Михалкова "Дорога", оно было напечатано в журнале.
2 ученик: Михалковым написаны пьесы для детских театров и пьесы для взрослых. Сергей Владимирович – автор сценариев художественных и мультипликационных фильмов.
3 ученик с презентацией.
- Спасибо 1 группе за содержательный рассказ.
- Послушаем 3 группу. Они выполняли творческое задание: работали над созданием мультфильма. Посмотрим, что у них получилось.
Просмотр мультфильма по произведению С.В. Михалкова «Котята».
- Спасибо 3группе. Здорово у вас получилось!
- Давайте послушаем 2 группу. Они собрали книжную выставку, на которой представлены книги, написанные Михалковым. Какие произведения прочитали?
- Послушаем ребят из 2 группы, одно стихотворение они нам продекламируют.
Два подготовленных ученика читают по ролям стихотворение С.В. Михалкова «Мы с приятелем»

5. Работа по теме урока.
А) вступительное слово учителя
- С.В.Михалков написал огромное количество произведений. Внёс огромный вклад в развитие литературы.
13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя Владимир Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного — за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность.
Произведения С. В. Михалкова популярны и сейчас, они хорошо узнаваемы. Посмотрите сколько книг представлено на книжной выставке. Какое произведение чаще других повторяется? А о чём это говорит? Это значит, что произведение очень популярно и переиздаётся чаще других. Я думаю, самое время с ним познакомиться.
Б) Знакомство с произведением – звучит аудиозапись
- Понравилось вам это стихотворение?
- Я заметила, что слушая его, вы улыбались. Почему? Что вызвало улыбку?
- Можно ли сказать, что в этом произведении присутствует юмор?
- Какова тема этого произведения? О ком оно или о чём?
- Что делали дети?
- О чём рассказывали друг другу?
- Можно ли сказать, что дети рассказывал друг другу новости?
- Что такое новости?
(Новости – это сообщения о чём-либо, или о ком-либо, о разных происходящих событиях.)
В) Первичное закрепление. Словарная работа.
- Давайте перечитаем стихотворение и выясним значение некоторых слов.
( Словарная работа – слайды )
Г) Работа с произведением.
- Поработаем с содержанием стихотворения в группах.
1 группа: Найдите в стихотворении строчки, в которых указываются имена ребят, которые ведут разговор.
(Толя, Борис, Николай, Вова, Толя, Вера, Лёва, Ната, Нина)
2 группа: Найдите строки, в которых говорится о каких – либо профессиях.
( Лётчик, милиционер, инженер, повар, вагоновожатый, портниха, доктор, учитель)
3 группа : Найдите в тексте строки, которые вам показались нелепыми, неправдоподобными.
(А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят.
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар
А у нас огонь погас -
Это раз!
Грузовик привез дрова Это два!
А в-четвертых - наша мама
Отправляется в полет,)
- Проверим, как справились с заданием.
( Заслушиваются ответы 1, 2 групп, 3 группы)

- Какие новости вам кажутся важными, а какие — не очень важными?
(Важными могут показаться новости о том, что чья- то мама отправляется
в полет; что кошка родила котят; что у кого - то сегодня гость.
Не очень важной может быть признана новость о том, что у одного
из мальчиков в кармане гвоздь.)
- А какие ещё бывают новости?
- Прочитайте об этом в учебнике на стр.80.
- Какие новости назовём свежими?
(Свежие: кому-то на прогулке купили воздушный шар; кому-то привезли дрова – эти события произошли недавно. Не очень свежие: у кого-то водопровод; из какого-то окна площадь Красная видна – все эти «новости» давно известны.)
- А вы делитесь новостями друг с другом? Какими?
- Откуда мы можем узнать новости? Что может служить источником новостей?
( Газеты, журналы, интернет, радио, телевидение)
- Кто сообщает эти новости, кто их добывает?
( Журналисты)
- Какая новость в этом стихотворении была самой главной, отражающей главную мысль произведения?
- Согласны ли вы с автором?
- Действительно, на свете очень много профессий, мы в этом убедились на примере нашего класса, когда готовили Проект «В мире профессий» о профессиях своих родителей. Но кем бы ты в жизни не стал, какую бы ты профессию не выбрал, главное, чтобы твоя профессия приносила людям пользу, а тебе чувство удовлетворения.
- А сейчас я вам предлагаю побыть в роли журналистов и добыть сведения. Поработаем в парах. Соедините слова левого и правого столбиков.
- Выполните задание на карточках.
Вагоновожатый шьёт одежду
Портниха лечит от болезней
Повар водит прицепы
Лётчик варит обеды
Доктор водит самолеты
Коррекция

6. Обобщение. Подведение итогов.
- С каким произведением познакомились? Кто его автор? Какова главная мысль произведения? Что полезного для себя узнали, уяснили?

7. Рефлексия.


Категория: Блоги | Добавил: svetlana-hodaeva
Просмотров: 120 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог