Сегодня: 14.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Разработка урока по финансовой грамотности. "Цифровой двойник в финансовых мошенничествах"

СКАЧАТЬ (15.9 Kb) 03.01.2025, 18:49
Испайханова Малика Явмурадовна
учитель обществознания и экономики,высшей категории, МКОУ ХМЛ
Разработка урока: "Цифровой двойник в финансовых мошенничествах"
Автор: Испайханова Малика Явмурадовна,
учитель высшей категории,МКОУ ХМЛ
2024 год
Класс: 10 класс
Продолжительность: 45 минут

Тема: Цифровой двойник в финансовых мошенничествах
Цели урока:
1. Ознакомить учащихся с понятием цифрового двойника.
2. Рассмотреть способы использования цифровых двойников в финансовых мошенничествах.
3. Научить распознавать признаки финансовых мошенничеств.
4. Подготовить учащихся к безопасному поведению в интернете.
Оборудование:
- Проектор и экран
- Компьютер с презентацией
- Рабочие листы с сценариями мошенничества для групповой работы
- Маркеры и доска

Ход урока:
I. Организационный момент (1 минута)
- Приветствие, создание позитивной атмосферы.

II. Введение в тему (5 минут)
1. Актуализация знаний:
- Учитель задает вопрос: "Что такое цифровой двойник и где его можно встретить?"
- Обсуждение: ученики делятся мнениями.

III. Объяснение новых понятий (10 минут)
1. Изложение материала:
- Учитель объясняет, что такое цифровой двойник:
- Определение: это виртуальная модель реального объекта или человека, которая может использоваться в различных сферах.
- Примеры применения:
- Медицина (моделирование пациентов).
- Промышленность (мониторинг оборудования).
- IT и разработка (тестирование программ).
2. Презентация на тему:
- Показываются слайды с определением и примерами использования цифровых двойников.

IV. Обсуждение мошенничеств с цифровыми двойниками (15 минут)
1. Рассмотрение мошенничеств:
- Учитель объясняет, как мошенники могут использовать цифровых двойников для обмана:
- Создание фальшивых банковских аккаунтов.
- Использование личных данных для открытия кредитов.
- Мошеннические схемы в криптовалютах.
2. Презентация с графиками и фактами:
- Слайды с реальными примерами и статистикой мошенничеств.

V. Признаки мошенничества (5 минут)
- Составление списка признаков:
- Учитель перечисляет основные признаки финансового мошенничества:
- Необычные запросы на информацию.
- Слишком выгодные предложения (невероятные акции, большие скидки).
- Несоответствие в документах или данных.
- Совместное создание списка:
- Ученики могут добавлять свои идеи на доску.

VI. Практическое задание (5 минут)
1. Групповая работа:
- Класс делится на группы (по 4-5 человек).
- Каждая группа получает сценарий мошенничества и обсуждает, какие признаки мошенничества могут быть в данном сценарии.
2. Представление результатов:
- Группы представляют свои выводы и обсуждают их с классом.

VII. Заключение и обсуждение (5 минут)
1. Обсуждение результатов работы групп:
- Учитель подводит итоги, спрашивая:
- "Что нового вы узнали сегодня?"
- "Как вы будете защищать свои личные данные в интернете?"
2. Задание на дом:
- Написать отчет о полученных знаниях и мерах по защите персональных данных.
Оценивание:
- Участие в обсуждении (5 баллов).
- Качество групповой работы и представление (10 баллов).
- Отчет на дом (5 баллов).

Рефлексия:
- Учитель задает вопросы о том, что было интересно, а что показалось сложным.
- Обсуждение возможных ошибок и недоработок в будущих уроках.
Дополнительные материалы:
- Полезные ссылки на статьи о безопасности в интернете.
- Видеоролики о том, как распознавать мошенничество.
Эта разработка позволит более структурированно и эффективно провести урок, обеспечивая внимание и заинтересованность учащихся.


Категория: Блоги | Добавил: malika1573
Просмотров: 153 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 14.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог