Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Разработка урока по математике на тему: "Изменение среднего арифметического"

СКАЧАТЬ (1.49 Mb) 29.05.2022, 17:50
Балтабаев Абдулхамид Абдукадирович
учитель математики, Школа-гимназия №8 им.Горького г.Ош, Киргизия
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
НА ТЕМУ: “ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДНЕГО АРИФМЕТИЧЕСКОГО. СРЕДЕНЕВЗВЕШЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ”

Балтабаев Абдулхамид Кадирович
учитель математики

Предмет Математика Класс 6-кл. (русский) Дата 21.05.2022
Тема урока Изменение среднего арифметического

Цели урока
образовательные узнают о понятии «среднее арифметическое» поглубже и его изменений;
научатся применять среднее арифметическое чисел на практике;

воспитательные овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог;
оценивать свои достижения на уроке;
узнают роль математики в жизни и её связи с т.п.

развивающие смогут продемонстрировать и объяснить свои ответы данной задачи и примера по новой теме
смогут применить среднее арифметическое в жизни

Тип урока изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности

Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая и в парах

Ресурсы проектор, слайды, раздаточные и наглядные материалы.

ХОД УРОКА
№ Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы,
примечание

1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я прошу у Вас в начале урока встать на линию. Давайте теперь попробуем обернуться так, чтобы зафиксировать самую дальнюю точку до которой Вы можете дотянуться взглядом. Попробуйте!
- Какая самая дальняя точка? Запомнили эту точку?
- Теперь попробуйте еще сильнее на другую сторону.
- Вы видите что человек всегда может расширять свои возможности. У Вас была одна точка и Вы добились еще большего. Я желаю чтобы Вы сегодня на уроке расширили свои возможности и знания.
Резделит класс на малые группы, для этого просит учеников посчитаться. Учченик, у которого порядковый номер кратен 4, подпрыгивает и выходит из группы. При следующем счете выходят из группы участники с номерами, кратными 3 и т.д.

-Здравствутйте!
Вместе с учителем создают добро-желательный настрой

Образуют малые группы, выполнив указания учителя

2. Самоопределение к деятельности:
- Ребята, сегодняшняя наша тема – тема-загадка! Чтобы разгадать её Вам надо решить задачу.
Задача:
Однажды мальчик Актан захотел узнать расстояние от дома до школы. И решил сосчитать число шагов, которые делает по дороге в школу. Выйдя из дома, он начал считать шаги и у дверей школы остановился на числе 417. На обратном пути он насчитал 431 шаг. «Вроде бы ни дом, ни школа не двигались с места, а стали дальше друг от друга! – удивился Актан. – Тут что-то не так. Наверное, я сбился при подсчете». На следующий день Актан снова сосчитал свои шаги по дороге в школу. И получил еще один результат – 427 шагов. Тут он совсем растерялся!!!
- А как вы думаете, ребята, почему у Актана каждый раз получались разные результаты?
На самом деле ничего удивительного не произошло. Ведь длина шага не остается все время одинаковой. Ведь когда идешь быстро, шаги поневоле делаются длиннее, а когда спешить некуда, шаги становятся короче. Поэтому на одном и том же пути в разных условиях можно насчитать разное количество шагов.
- Но как тогда узнать расстояние, которое хочет измерить Актан?
- Какое из его чисел нужно все-таки взять?
Чтобы ответить на ответ вопрос, я озвучу Вам тему урока

слушают учителя
отвечают на вопросы
учащиеся высказывают свои мнения и выдвигают гипотезы

3. Формирование новых знаний:
Тема сегодняшнего урока:
Изменение среднего арифметического.
Средневзвешенное значение
стр. 182 по учебнику

Цели урока:
образовательные:
узнают о понятии «среднее арифметическое» поглубже и его изменений;
научатся применять средневзвешенное значение на практике;
воспитательные:
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог;
оценивать свои достижения на уроке;
узнают роль математики в жизни и её связи с т.п.
развивающие:
смогут продемонстрировать и объяснить свои ответы данной задачи и примера по новой теме
смогут применить среднее арифметическое в жизни

Критерии оценивания:
Используются листы самооценивания

Обяснение нового материала

Поступим так: сложим все результаты и поделим их на число слагаемых. Получим:
(417+431+427):3=425 (шагов).
Число 425 больше, чем число 417, но меньше чем числа 431 и 427, такое количество шагов могло бы получиться, если бы Данила делал все время не длинные и не короткие шаги, а обычные средние шаги. Данилу можно посоветовать принять число шагов от дома до школы равным 425.
Задача:
На складе было 12 мешков сахара весом 45 кг и 8 мешков сахара весом 50 кг. Определите средний вес мешка. Как изменился ответ после того, как на склад привезли 5 мешков весом по 45 кг?
Решение:
12*45=540 кг
8*50=400 кг
540+400=940 кг в 20 мешках
940:20=47 кг (средний вес мешка сахара)
привезли ещё 5 мешков по 45 кг
45*5=225 кг (привезли)
940+225=1165 кг
1165:25=46,6 кг( средний вес мешка сахара, когда привезли ещё 5 мешков сахара)

Обсуждение
Наводящие вопросы: Как ты это получил? Обясни, почему? У кого нибудь есть дургие решения?
Записывают тему урока в тетрадях

Определяют цели урока

Читают и решают задачу;
обсудят в парах

Обясняют и обоновывают свои решения
Отвечают на вопросы учителя
Слушают учителя и задают вопросы
Зафиксируют важные моменты в тетрадях

4. Практическая работа:
Предлагает каждой группе заданий:
1. Найти средний возраст семьи
2. Найти средний рост одноклассников
3. Найти среднее количество учащихся 6-ых классов
4. Найти среднее количество грибов, которые собрали девочки

Работают в группе
Записывают свои решения на флипчартах
Приложение 1

5. Минута релаксации
-А сейчас немного отдохнем, включите свои знания смекалку и сообразительность, и назовите среднее арифметическое не чисел, а предметов и существ, которые нас окружают, итак, чему равно среднее арифметическое:
Носка и чулка (гольф) Женщины и рыбы (русалка) Туфельки и сапога (ботинок)
Велосипеда и мотоцикла (мопед) Мужчины и коня (кентавр) Трамвая и поезда (электричка)
Пианино и баяна (аккордеон) Холодильника и вентилятора (кондиционер) Ежа и змеи (колючая проволока)

6. Рефлексия
Учащимся предлагает написать свои ответы на карточках (на сердечках) на следующие вопросы
Мне было интересно ...
Я узнал ...
Я запомнил ... Отвечают устно
Записывают свои ответы на карточках

7. Оценивание
Просит учащихся честно оценить свою работу и в конце чтобы получить отметку найти среднюю оценку, разделив сумма баллов на 4.
Оценивают себя, находя средний балл

8. Домашнее задание
№375, стр.183
Найти средний расход кыргызских национальных блюд. Записывают домашнее задания


Категория: Блоги | Добавил: abdulhamidbaltabaev
Просмотров: 261 | Загрузок: 9 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог