РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ
НА ТЕМУ: “ИЗМЕНЕНИЕ СРЕДНЕГО АРИФМЕТИЧЕСКОГО. СРЕДЕНЕВЗВЕШЕННОЕ ЗНАЧЕНИЕ”
Балтабаев Абдулхамид Кадирович
учитель математики
Предмет Математика Класс 6-кл. (русский) Дата 21.05.2022
Тема урока Изменение среднего арифметического
Цели урока
образовательные узнают о понятии «среднее арифметическое» поглубже и его изменений;
научатся применять среднее арифметическое чисел на практике;
воспитательные овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог;
оценивать свои достижения на уроке;
узнают роль математики в жизни и её связи с т.п.
развивающие смогут продемонстрировать и объяснить свои ответы данной задачи и примера по новой теме
смогут применить среднее арифметическое в жизни
Тип урока изучение и закрепление новых знаний и способов деятельности
Формы работы учащихся фронтальная, индивидуальная, групповая и в парах
Ресурсы проектор, слайды, раздаточные и наглядные материалы.
ХОД УРОКА
№ Деятельность учителя Деятельность ученика Ресурсы,
примечание
1. Организационный момент
- Здравствуйте, ребята! Я прошу у Вас в начале урока встать на линию. Давайте теперь попробуем обернуться так, чтобы зафиксировать самую дальнюю точку до которой Вы можете дотянуться взглядом. Попробуйте!
- Какая самая дальняя точка? Запомнили эту точку?
- Теперь попробуйте еще сильнее на другую сторону.
- Вы видите что человек всегда может расширять свои возможности. У Вас была одна точка и Вы добились еще большего. Я желаю чтобы Вы сегодня на уроке расширили свои возможности и знания.
Резделит класс на малые группы, для этого просит учеников посчитаться. Учченик, у которого порядковый номер кратен 4, подпрыгивает и выходит из группы. При следующем счете выходят из группы участники с номерами, кратными 3 и т.д.
-Здравствутйте!
Вместе с учителем создают добро-желательный настрой
Образуют малые группы, выполнив указания учителя
2. Самоопределение к деятельности:
- Ребята, сегодняшняя наша тема – тема-загадка! Чтобы разгадать её Вам надо решить задачу.
Задача:
Однажды мальчик Актан захотел узнать расстояние от дома до школы. И решил сосчитать число шагов, которые делает по дороге в школу. Выйдя из дома, он начал считать шаги и у дверей школы остановился на числе 417. На обратном пути он насчитал 431 шаг. «Вроде бы ни дом, ни школа не двигались с места, а стали дальше друг от друга! – удивился Актан. – Тут что-то не так. Наверное, я сбился при подсчете». На следующий день Актан снова сосчитал свои шаги по дороге в школу. И получил еще один результат – 427 шагов. Тут он совсем растерялся!!!
- А как вы думаете, ребята, почему у Актана каждый раз получались разные результаты?
На самом деле ничего удивительного не произошло. Ведь длина шага не остается все время одинаковой. Ведь когда идешь быстро, шаги поневоле делаются длиннее, а когда спешить некуда, шаги становятся короче. Поэтому на одном и том же пути в разных условиях можно насчитать разное количество шагов.
- Но как тогда узнать расстояние, которое хочет измерить Актан?
- Какое из его чисел нужно все-таки взять?
Чтобы ответить на ответ вопрос, я озвучу Вам тему урока
слушают учителя
отвечают на вопросы
учащиеся высказывают свои мнения и выдвигают гипотезы
3. Формирование новых знаний:
Тема сегодняшнего урока:
Изменение среднего арифметического.
Средневзвешенное значение
стр. 182 по учебнику
Цели урока:
образовательные:
узнают о понятии «среднее арифметическое» поглубже и его изменений;
научатся применять средневзвешенное значение на практике;
воспитательные:
овладеют умениями понимать учебную задачу урока, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог;
оценивать свои достижения на уроке;
узнают роль математики в жизни и её связи с т.п.
развивающие:
смогут продемонстрировать и объяснить свои ответы данной задачи и примера по новой теме
смогут применить среднее арифметическое в жизни
Критерии оценивания:
Используются листы самооценивания
Обяснение нового материала
Поступим так: сложим все результаты и поделим их на число слагаемых. Получим:
(417+431+427):3=425 (шагов).
Число 425 больше, чем число 417, но меньше чем числа 431 и 427, такое количество шагов могло бы получиться, если бы Данила делал все время не длинные и не короткие шаги, а обычные средние шаги. Данилу можно посоветовать принять число шагов от дома до школы равным 425.
Задача:
На складе было 12 мешков сахара весом 45 кг и 8 мешков сахара весом 50 кг. Определите средний вес мешка. Как изменился ответ после того, как на склад привезли 5 мешков весом по 45 кг?
Решение:
12*45=540 кг
8*50=400 кг
540+400=940 кг в 20 мешках
940:20=47 кг (средний вес мешка сахара)
привезли ещё 5 мешков по 45 кг
45*5=225 кг (привезли)
940+225=1165 кг
1165:25=46,6 кг( средний вес мешка сахара, когда привезли ещё 5 мешков сахара)
Обсуждение
Наводящие вопросы: Как ты это получил? Обясни, почему? У кого нибудь есть дургие решения?
Записывают тему урока в тетрадях
Определяют цели урока
Читают и решают задачу;
обсудят в парах
Обясняют и обоновывают свои решения
Отвечают на вопросы учителя
Слушают учителя и задают вопросы
Зафиксируют важные моменты в тетрадях
4. Практическая работа:
Предлагает каждой группе заданий:
1. Найти средний возраст семьи
2. Найти средний рост одноклассников
3. Найти среднее количество учащихся 6-ых классов
4. Найти среднее количество грибов, которые собрали девочки
Работают в группе
Записывают свои решения на флипчартах
Приложение 1
5. Минута релаксации
-А сейчас немного отдохнем, включите свои знания смекалку и сообразительность, и назовите среднее арифметическое не чисел, а предметов и существ, которые нас окружают, итак, чему равно среднее арифметическое:
Носка и чулка (гольф) Женщины и рыбы (русалка) Туфельки и сапога (ботинок)
Велосипеда и мотоцикла (мопед) Мужчины и коня (кентавр) Трамвая и поезда (электричка)
Пианино и баяна (аккордеон) Холодильника и вентилятора (кондиционер) Ежа и змеи (колючая проволока)
6. Рефлексия
Учащимся предлагает написать свои ответы на карточках (на сердечках) на следующие вопросы
Мне было интересно ...
Я узнал ...
Я запомнил ... Отвечают устно
Записывают свои ответы на карточках
7. Оценивание
Просит учащихся честно оценить свою работу и в конце чтобы получить отметку найти среднюю оценку, разделив сумма баллов на 4.
Оценивают себя, находя средний балл
8. Домашнее задание
№375, стр.183
Найти средний расход кыргызских национальных блюд. Записывают домашнее задания
|