Сегодня: 06.12.2020
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Разработка внеклассного материала ко днб Матери"Семья в моей жизни"

СКАЧАТЬ (370.9 Kb) 15.11.2020, 16:21
Зубринова Елена Александровна
учитель начальных классов, ГБОУ"Негинская школа-интернат" Брянская область,Суземский район,с.Негино
Вид урока: урок введения новых знаний.

Цель урока: сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи.

Задачи:
Образовательные:
• уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
• помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
Развивающие:
• развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность через выполнение заданий на установление родственных связей;
• совершенствовать мыслительные операции: классификацию, обобщение во время работы со схемой;
Воспитательные:
• содействовать формированию положительного восприятия ребёнком своей семьи и его места в ней;
• формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким.
Оборудование:
• карточки для работы;
• презентационное сопровождение урока;
• компьютер, проектор;
• приложение 1.

Литература:
1. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс ("Я и мир вокруг"). Учебник в 2 частях. Часть 1.- М.: 2008. (Образовательная система "Школа 2100").
2. Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику "Окружающий мир". 1 класс ("Я и мир вокруг").
3. Учебник в 2 частях. Часть 1.- М.: 2008. (Образовательная система "Школа 2100").
Интернет-ресурсы:
1. http://www.5plys.ru/sov_tvoya_semya.htm - занимательный сайт для школьников "5 + точка ru"/ Ты и твоя семья.
2. http://www.razumniki.ru - раннее развитие детей (детские стихи про семью)
3. http://images.yandex.ru - сайт фотографий из жизни семьи


Ход урока

 
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика
I. Самоопределение к деятельности
(3 мин)
 
 
 
 
Определение темы урока
 
 
Прикрепляем табличку "СЕМЬЯ"
 
 
 
 
Подготовка к уроку: учебник, тетрадь, карандаш
(слайд № 2)
Сегодня наш урок, друзья,
Про удивительных семь "Я"!
Кто они мне подскажите?
Тему вы определите!
- Что означают эти удивительные семь Я?
- О чём мы будем говорить на уроке? (клик)
- Верно. Мы будем говорит о семье, о вашей семье.
- Тема нашего урока: "Ты и твоя семья" (клик)
- Сегодня на уроке предстоит большая и интересная работа;
- Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми,
- Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила весело и счастливо.
- Помогать нам как всегда будут наши старые знакомые
- Вы их узнали? Кто они?. (слайд № 3)
- А это их семья. (клик)
- Если вдруг возникнут затруднения, я вам обязательно помогу. У нас всё получится, потому что вы уже настоящие ученики, знаете, как надо работать на уроке, как важно быть внимательным и вдумчивым.
- А теперь улыбнитесь
 
 
 
 
 
 
Семья
- будем говорить о семье
 
 
 
 
 
 
Это Лена и Миша
Пожимают руки друг другу.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
 
 
(5 мин)
 
 
 
 
 
 
 
 
Физминутка (3 мин)
(пальчиковая гимнастика)
 
 
 
 
Прикрепляем табличку "мама, папа, дети, бабушки и дедушки"
 
(5 мин)
(работа в тетради с. 29 № 4)
 
 
 
 
 
 
 
 
Прикрепляем табличку "Близкие родственники"
- Что для вас означает слово СЕМЬЯ?
- Сейчас вы перечислили членов семьи.
- Я хочу предложить вам проверить, насколько вы внимательны
- Я прочитаю четверостишие, а вы запоминайте, какие члены семьи в нём упоминаются.
(слайд 4)
Очень люблю, когда все собираются. 
Белою скатертью стол накрывается. 
Бабушка с мамой, папа и я, 
Мы называемся вместе - семья.

- Каких членов семьи перечислили в четверостишии?
(4 клика)
- О ком не упомянули в этом стихотворении?
- Как вы думаете, у каждого из нас одинаковые семьи?
- Чем различаются семьи?
- Посчитайте, сколько членов в вашей семье, назовите.
- Давайте ещё раз вспомним всех членов семьи
(стоя)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папа,
Этот пальчик - мама,
Этот пальчик - Я.
Вот и вся моя семья.

Итог: - Так, кто же является членами семьи?
- Итак, семья - это близкие нам люди: мама, папа, дети, бабушка, дедушка.
Родственные связи
- А все ли из вас знают, кто кому кем в семье доводится?
- Я предлагаю вам поиграть в игру "Кто кому кто?" и на примере семьи Лены определить родственные связи
(слайд 5 )
- Попробуйте догадаться, кто из членов семьи Лены изображён в вашей тетради на с. 29.№ 4
- Возьмите в руки карандаш. Нам нужно будет прочитать задание, назвать соответствующее имя и вписать его в пустой прямоугольник.
- Если кто-то затрудняется в написании имени, можно поставить только первую его букву.
Итог: - Молодцы! Справились, знаете, кто кому кем доводится.
Итак, члены семьи - это не только близкие люди, а родственники.
Итог: Давайте уточним значение слова "семья"? И у нас появляется следующая табличка.
Варианты ответов
 
 
 
 
 
 
 
Хором произносят СЕМЬЯ!
 
О дедушке, братьях, сестрах, племянниках и др.
Нет
составом
называют
 
 
 
 
 
 
 
 
Это самые близкие люди: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки
 
 
 
 
 
 
 
Дети читают, называют имена, подписывают портреты
 
Семья - это близкие родственники: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки.
Первичное закрепление
(5 мин)
 
 
 
Просмотр фрагмента
 
 
 
 
 
 
 
Работа у доски. Прикрепляют таблички "нежность, забота, любовь, ласка"
- Семьи есть не только у людей, но и у животных.
(слайды 6 -7)
- Кто изображён на этих фотографиях?
- Можно ли назвать их семьёй?
- Кто изображён на этих фотографиях. (слайды 8-9)
- Что связывает членов семьи?
- Есть что-то общее, что их объединяет.
- Сейчас мы посмотрим небольшой фрагмент из жизни животных (пингвинов), после чего ответим на вопрос:
- Что ещё объединяет семьи и людей, и семьи животных?
Итог: Что же может объединять членов семьи?
- Выберите соответствующие таблички.
- Молодцы, действительно, матери заботятся о своих малышах, опекают их. И дети в свою очередь
послушны родителям.
- Как вы можете выразить свою любовь к родителям?
Итог: -Давайте уточним, что мы уже знаем о семье?
- Значит, основой семьи является забота друг о друге, нежность, любовь и ласка.
 
Животные
Да, потому что изображены мамы и малыши.
Нежность, любовь, ласка.
 
Дети просматривают фрагмент фильма о пингвинах, потом делают вывод:
Забота о детях, ласка, любовь.
забота друг о друге,
(злость, нежность, ненависть, любовь, ласка)
забота.
 
Варианты ответов.
Семья - это близкие родственники: мама, папа, братья, сестрёнки, бабушки и дедушки, которых объединяет любовь, нежность, забота, ласка.
Физминутка
(3 мин)
- А ещё от своих родителей ребенок наследует внешние черты, особенности поведения, склонности и способности.
- А сейчас поиграем в игру, которая называется
"Уголки".
Встаньте: - в правый угол --- - кто похож на маму?
- в левый угол ---- кто похож на папу?
- ко мне ---- кто похож сам на себя?
в правый угол --- у кого есть сестрёнки?
в левый угол --- у кого есть братишки?
к двери ------ у кого есть и братишки и сестрёнки
к окну ---- у кого пока никого нет?
Все ко мне ----- кто любит свою семью, дорожит ею!
 
5 мин
 
 
 
Работа с учебником с. 66
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Работа в тетради
с.29 № 3.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Прикрепляют табличку "помогают друг другу"
 
Резерв (прослушивание рассказа о семье)
(2 мин.)
- Да, вы счастливые дети.
- Итак, членов семьи объединяет забота друг о друге, любовь, нежность и ещё, чем-то очень и очень важное:
- Понять это мы сможем, если проанализируем один день семьи Лены и Миши. (слайд 10)
- Внимательно рассмотрите картинки в учебнике на с. 66
- Это один из выходных дней.
- Чем заняты взрослые и дети?
- Кто готовит завтрак?
- Чем занимаются остальные члены семьи?
- Как проходил семейный вечер?
- После чего решили зайти в гости к бабушке и дедушке и предложить им коллективный поход в кино.
- Но, чтобы успеть в кино, необходимо помочь им справиться с домашней работой.
- Помогите распределить домашнюю работу между членами семьи так, чтобы они всё сделали и успели попасть в кино.
(слайд 11)
- Как вы думаете, почему им удалось, быстро справится с этой работой?
- Можно эту семью назвать счастливой? Почему?
- Авторы учебника, имеющие богатый жизненный опыт вывели правило счастливой семьи и записали её в вашем учебнике в красной рамке. Что же у них получилось?
- Кто нам поможет прочитать?
- Что же у нас получилось? Мы с вами сформулировали то же правило, что и авторы учебника.
- Значит, рассуждали мы с вами верно.
- Итак, как должна быть устроена жизнь в счастливой семье?
- И у нас с вами появляется последняя табличка "помогают друг другу"
Итог: - Что бы вы ещё добавили в это правило?
- А, сейчас я хочу предложить вам проверить себя, насколько хорошо вы поняли, что такое семья и как устроена жизнь в счастливой семье. Проверим?
- Можно назвать эту семью счастливой? Почему?
интересами и делами
 
 
 
 
- Выполняют домашнюю работу
- Мама
- Лена помогает маме, а Миша помогает папе.
- все вместе отправились гулять в парк
 
 
 
Распределяют домашнюю работу
 
- Потому что они помогали друг другу.
Да, потому что все члены семьи помогают друг другу.
 
Дети читают,
 
 
 
Все должны друг другу помогать
 
Забота, любовь, нежность, ласка.
Дети слушают запись девочки о своей семье.
Мама, папа, бабушка, девочка + кот Бобка
Варианты ответов
Итог работы. - Вот и подошёл к концу наш урок. Сегодня мы с вами говорили о самом главном, что есть в жизни человека - о семье.
- Давайте, опираясь на нашу схему, вспомним:
- что же мы узнали о семье, об отношениях между членами семьи?
- что ещё, кроме родственных отношений объединяет людей в семье?
- Молодцы, вы отлично работали на уроке, справились со всеми заданиями.
- И заслужили награду.
- Нащупайте её под крышкой парты.
- Вам присваивается звание "Знаток семьи".
-Мне было очень приятно работать с вами вместеи, конечно хотелось бы узнать и ваше отношение.
Выходя из класса, прикрепите яркий стикер под тем изображением, которое соответствует вашему настроению



- было легко и интересно работать,




 - испытывал затруднения,




 - было очень сложно
 
- это члены семьи(мама, папа, дети, дедушка, бабушка), связанные родственными отношениями.
- забота, нежность. Ответственность, взаимопомощь.
(варианты ответов)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Рефлексия с помощью цветных стикеров.



Категория: Блоги | Добавил: prekrasnalena
Просмотров: 59 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2020 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 06.12.2020

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог