Сегодня: 25.10.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Развитие эмоционального интеллекта в младшем школьном возрасте

СКАЧАТЬ (16.2 Kb) 31.08.2021, 23:16
Надарейшвили Юлия Юрьевна
учитель начальных классов, МОБУ НОШ №85 г.Сочи
Эмоции сопровождают нас всегда и везде, с самого детства и до самой старости, на протяжении всей жизни. С их помощью мы выражаем различные чувства: от радости до гнева, от гордости до стыда. Им подвластен абсолютно весь спектр наших чувств. Эмоции помогают детям адаптироваться в обществе.

Для успешности этого процесса детям необходимо учиться владеть, контролировать, управлять своими эмоциями и чувствами, видеть их у окружающих людей и уметь правильно их различать, т.е. развивать свой эмоциональный интеллект.

В связи с этим различают два основных типа эмоционального интеллекта: внутриличностный и межличностный. Первый подразумевает способность человека видеть взаимосвязи между своими поступками и чувствами, а второй, соответственно, на умение видеть это в других людях, научиться сопереживать и объяснять поступки других людей.

На сегодняшний день представления об эмоциональном интеллекте являются довольно расплывчатыми, т.к. его исследованием и изучением занимаются относительно недолго. Но эта наука быстро овладевает умами современных людей, т.к. учит понимать эмоции и эмоциональные принципы отношений, применять эмоции как дополнительный инструмент в решении различных задач, становиться социально успешным, умея управлять своими эмоциями.

Поэтому я считаю необходимым делать упор на формирование умения распознавать свои эмоции и эмоции другого человека именно у детей младшего школьного возраста. Ведь как раз в этот период дети получают большой социальный опыт знания для выстраивания отношений в обществе, с окружающим миром. Опираясь на свои эмоции и эмоции других людей, младшие школьники учатся воспринимать и понимать информацию о жизни общества и определять своё место в нём. В возрасте 7-10 лет эмоциональное восприятие мира выходит на первый план, именно поэтому очень важно «успеть» воспитать, взрастить правильно ориентированную сторону духовно-нравственной личности. Отсутствие или недостаточное внимание к этому аспекту может привести к непринятию себя, неумению работать в команде, невозможности распознавать и управлять своими эмоциями. Именно в данный период жизни особенно интенсивно идёт формирование эмоционального интеллекта. Дети сталкиваются с трудностями гораздо чаще взрослых. Что нам кажется привычным и обыденным, у ребёнка вызывает целую бурю эмоций. Но как раз эти ситуации дают возможность испытать свои способности и выразить эмоции на новый вид деятельности.

Изначально, когда ребенок еще очень мал, родители поддерживают и успокаивают его, сами проговаривают его эмоции. Когда он становится старше, в дошкольном возрасте, ему предлагается выбор, когда можно ответить «да» или «нет». Например, «Тебе весело?», «грустно?». На этапе обучения в начальной школе я стараюсь научить ребёнка видеть, различать и управлять своими чувствами. Мы можем брать уже какие-то близкие эмоции. Например, «Ты испытываешь злость? Раздражение? Обиду?» Эти эмоции похожи между собой и прежде чем ответить, ребёнок уже задумывается, тем самым развивая в себе умение видеть тонкости, различать эти эмоции. К 10-ти годам мы уже задаём вопрос: «Что ты чувствуешь?» И тогда школьник, уже основываясь на своём опыте и умении отделять чувства, разделять эмоции, даёт более точный ответ, чем просто «хорошо» или «плохо». Всегда нужно идти от простого к сложному. Сначала проговаривание, потом выбор полюсных вариантов, затем распознавание смежных эмоций и в итоге самостоятельное определение эмоции, умение видеть её, и способность совладать и управлять ею.

В результате вышесказанного, можно утверждать, что младший школьный возраст особенно значим для формирования и развития эмоционального интеллекта. Именно на этом этапе жизни проявляются физиологические и психологические принципы для его становления.

Список используемой литературы:
1. Нгуен, М. А. Развитие эмоционального интеллекта // М. А. Нгуен - Начальная школа. – 2013 – № 5 – С. 80-87.
2. Андреева, И.Н. Азбука эмоционального интеллекта/И. Н. Андреева. - Санкт-Петербург: Речь, 2013 – 288 с.


Категория: Блоги | Добавил: llv72721
Просмотров: 107 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
VIII Всероссийский творческий конкурс "Мастерица Осень"
XI Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"
Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
V Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
V Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"
II Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
III Всероссийский творческий конкурс "Шедевры из бумаги"
XVI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 25.10.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог