Сегодня: 22.02.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Развитие эмоциональной компетентности детей с особыми образовательными потребностями в школе-интернате

СКАЧАТЬ (15.5 Kb) 17.10.2023, 08:04
Ахметова Ирина Рифовна
воспитатель, ГБОУ Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Развитие эмоциональной компетентности детей с особыми образовательными потребностями в школе-интернате является важной задачей. Ребята, находящиеся в школе-интернате, могут иметь различные особенности развития и потребности, и поэтому важно предоставить им не только академические знания, но и помочь развить навыки эмоциональной саморегуляции, социализации и установления позитивных отношений с окружающими.

Вот несколько идей и стратегий, которые я применяю для развития эмоциональной компетентности детей с особыми образовательными потребностями в школе-интернате:

1. Создание эмоционально поддерживающей среды: Важно создать безопасную и поддерживающую среду, где мои воспитанники могут выражать свои эмоции и чувства без страха отрицательных последствий. Это может включать в себя проведение регулярных круговых разговоров, где дети могут делиться своими мыслями и чувствами. Я спрашиваю как они провели день, что нового они узнали на уроках. Провожу воспитательские занятия на тему: «Как я провел каникулы» и т.п.

2. Обучение эмоциональной саморегуляции: Важно помочь обучающимся развить навыки управления своими эмоциями. Это можно сделать через практику медитации, дыхательных упражнений, игр и упражнений, направленных на осознанность эмоций и построение позитивных стратегий управления ими. Я провожу физминутки для снятия напряжения.

3. Социализация и развитие социальных навыков: В школе-интернате важно создать возможности для социализации и взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Это может быть организация совместных мероприятий, групповых проектов или внеклассных активностей, которые помогут детям научиться взаимодействовать, сотрудничать и строить положительные отношения с другими людьми. Наш класс активно участвует во всех школьных мероприятиях. Мы посещаем кружки в Доме детского творчества.

4. Использование визуальных и конкретных материалов: Для детей с особыми образовательными потребностями может быть полезно использовать визуальные и конкретные материалы для помощи в развитии эмоциональной компетентности. Например, это могут быть карточки с изображением разных эмоций, с помощью которых дети могут выразить свои чувства и научиться распознавать эмоции у других людей. Я испульзую на внекласных занятиях картинки со смайликами (веселый и грустный).

5. Поддержка и сотрудничество с родителями: Важно поддерживать коммуникацию и сотрудничество с родителями или опекунами детей, чтобы вместе работать над развитием эмоциональной компетентности. Проведение родительских встреч, консультации и вовлечение родителей в образовательный процесс может быть полезным для достижения лучших результатов. Я часто провожу индивидуальные беседы с родителями воспитанников.
Это лишь несколько идей, как можно развивать эмоциональную компетентность детей с особыми образовательными потребностями в школе-интернате. Конечно, каждый ребенок уникален, поэтому важно учитывать его индивидуальные особенности и потребности. Для улучшения качества своей работы я обращаюсь к специалистам в нашей школе и использую методики, подтвержденные исследованиями.


Категория: Блоги | Добавил: Ахметова
Просмотров: 62 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
VI Всероссийский творческий конкурс к 23 февраля "Подарок для настоящего мужчины"
VII Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, Масленица!"
XX Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XV Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудо - валентинки"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.02.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог