Сегодня: 17.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Развитие эмоциональной компетентности детей с особыми образовательными потребностями в школе-интернате

СКАЧАТЬ (15.5 Kb) 17.10.2023, 08:04
Ахметова Ирина Рифовна
воспитатель, ГБОУ Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ
Развитие эмоциональной компетентности детей с особыми образовательными потребностями в школе-интернате является важной задачей. Ребята, находящиеся в школе-интернате, могут иметь различные особенности развития и потребности, и поэтому важно предоставить им не только академические знания, но и помочь развить навыки эмоциональной саморегуляции, социализации и установления позитивных отношений с окружающими.

Вот несколько идей и стратегий, которые я применяю для развития эмоциональной компетентности детей с особыми образовательными потребностями в школе-интернате:

1. Создание эмоционально поддерживающей среды: Важно создать безопасную и поддерживающую среду, где мои воспитанники могут выражать свои эмоции и чувства без страха отрицательных последствий. Это может включать в себя проведение регулярных круговых разговоров, где дети могут делиться своими мыслями и чувствами. Я спрашиваю как они провели день, что нового они узнали на уроках. Провожу воспитательские занятия на тему: «Как я провел каникулы» и т.п.

2. Обучение эмоциональной саморегуляции: Важно помочь обучающимся развить навыки управления своими эмоциями. Это можно сделать через практику медитации, дыхательных упражнений, игр и упражнений, направленных на осознанность эмоций и построение позитивных стратегий управления ими. Я провожу физминутки для снятия напряжения.

3. Социализация и развитие социальных навыков: В школе-интернате важно создать возможности для социализации и взаимодействия с другими детьми и взрослыми. Это может быть организация совместных мероприятий, групповых проектов или внеклассных активностей, которые помогут детям научиться взаимодействовать, сотрудничать и строить положительные отношения с другими людьми. Наш класс активно участвует во всех школьных мероприятиях. Мы посещаем кружки в Доме детского творчества.

4. Использование визуальных и конкретных материалов: Для детей с особыми образовательными потребностями может быть полезно использовать визуальные и конкретные материалы для помощи в развитии эмоциональной компетентности. Например, это могут быть карточки с изображением разных эмоций, с помощью которых дети могут выразить свои чувства и научиться распознавать эмоции у других людей. Я испульзую на внекласных занятиях картинки со смайликами (веселый и грустный).

5. Поддержка и сотрудничество с родителями: Важно поддерживать коммуникацию и сотрудничество с родителями или опекунами детей, чтобы вместе работать над развитием эмоциональной компетентности. Проведение родительских встреч, консультации и вовлечение родителей в образовательный процесс может быть полезным для достижения лучших результатов. Я часто провожу индивидуальные беседы с родителями воспитанников.
Это лишь несколько идей, как можно развивать эмоциональную компетентность детей с особыми образовательными потребностями в школе-интернате. Конечно, каждый ребенок уникален, поэтому важно учитывать его индивидуальные особенности и потребности. Для улучшения качества своей работы я обращаюсь к специалистам в нашей школе и использую методики, подтвержденные исследованиями.


Категория: Блоги | Добавил: Ахметова
Просмотров: 127 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 17.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог