Сегодня: 14.02.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


"Развитие эмоциональности и творческой свободы, красивой и правильной речи на занятиях эстрадного вокала учащихся младших классов"

СКАЧАТЬ (21.1 Kb) 15.12.2024, 23:42
Лозинская Марина Валентиновна
Педагог дополнительного образования, МАОУ "Средняя школа №31" ПКГО
Конспект урока Вокального объединения «Поющий бриз»
с учащимися младшей группы
.

МАОУ «Школа №31" ПКГО» Камчатский край, город Петропавловск-Камчатский.
Педагог дополнительного образования Лозинская Марина Валентиновна
Учащиеся 1- 2 классов, возраст 7-9 лет.

Тема урока: «Развитие эмоциональности и творческой свободы, красивой и правильной речи на занятиях эстрадного вокала учащихся младших классов».
Тип урока: урок – повторение, закрепление умений и навыков.
Цель урока: всестороннее развитие творческих способностей учащихся и формирование у учащихся вокально – хоровых навыков, эмоционального отклика на музыку.
Задачи урока включают в себя образовательные, развивающие, воспитательные.
Обучающие: обучение детей певческим навыкам с последовательным разучиванием песен.
Развивающие: развитие детского голоса.

Развитие свободы и подвижности артикуляционного аппарата; чёткая согласованность и максимальная активизация (полная свобода в движениях языка, губ, нижней челюсти), естественно открытый рот.

Знание и понимание общего содержания и характера песни.
Воспитательные: воспитывать у детей любовь к самому процессу совместного пения. Вызвать интерес к разучиваемой песне.

План урока.
1. Организационный момент.
2. Артикуляционные игры – упражнения.
3. Упражнения на развитие дикции, скороговорки.
4. . Физкультминутка
5. Пение вокальных упражнений.
6. Работа над песней: « Шли солдаты на войну»
На примере уже знакомой нам песни проследить все знакомые нам приемы.
7. Итог урока.
8.Домашнее задание.

Структура урока:
1.Организационный момент, приветствие детей.
Здравствуйте дети! Здравствуйте, учитель!
Объяснение темы. (3 -5 мин.)
Тема- НАСТОЯЩИЙ АРТИСТ

1.Кто такой артист. Театр, цирк, опера, балет, кино, эстрада.
2. Что нужно ,что бы стать артистом.
Правильно красиво петь, опрятно быть одетым, хорошая дикция (артикуляция),
выразительность. Костюм соответствует песне, он создает настрой. Уметь двигаться на сцене. Чувство ритма. И для достижения всего этого есть упражнения.
4.Для того что бы иметь хорошую дикцию нужны упражнения и скороговорки.
3 .Для того, что бы красиво петь нужно распеваться. Упражнения для голоса и связок.
Все это нужно что бы сделать голос красивым

Дикция – это чёткое, ясное, разборчивое произношение (пропевание) всех звуков текста. Зависит она от активности губ и языка, правильного дыхания и артикуляции в целом. Человек с хорошей «дикцией» экономно расходует воздух, у него отсутствуют посторонние дополнительные звуки.

2. Артикуляционные игры – упражнения:
-«Лошадки» (поцокать язычком, представить больших и маленьких лошадок).
- «Уколы» (язык как бы прокалывает то одну, то другую щёки со звуком «м»).
- «Сердитый язык» «С языком случилось что – то,
Он толкает зубы,
Будто хочет их за что – то
Вытолкнуть за губы!»
- «Часики» (губы растянуты в улыбку, кончиком узкого языка попеременно тянуться к уголкам рта).
- «Лягушки» (губы вытягиваются как при произношении звука «и», а затем возвращаются на место). «Тянем губы прямо к ушкам!
Вот понравится лягушкам!
«Потяну-перетяну и нисколько не устану».
- «Хоботок» «Подражаю я слону,
Губы хоботом тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю!»
- «Трубочка» (сделать губы трубочкой, вращать ими по часовой стрелке и против; дотянуться с усилием до носа, затем до подбородка).

Произносим сочетания согласных звуков: Т-Д, К-Г, П-Б, С – З, Ш – Ж, Х – Ц , Щ – Ч, Ф – В:

ПТА-ПТО-ПТУ-ПТЭ-ПТЫ-ПТИ

ХТА-ХТО-ХТУ-ХТЭ-ХТЫ-ХТИ

КТА-КТО-КТУ-КТЭ-КТЫ-КТИ

Т-ТА-Т-ТО-Т-ТУ-Т-ТЭ-Т-ТЫ-Т-ТИ

НТА-НТО-НТУ-НТЭ – НТЫ-НТИ

МТА-МТО-МТУ-МТЭ-МТЫ-МТИ

ФТА-ФТО-ФТУ-ФТЭ-ФТЫ-ФТИ

РТА-РТО-РТУ-РТЭ-РТЫ-РТИ

3.УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДИКЦИИ, СКОРОГОВОРКИ, РАСПЕВКИ
Для тренировки голосового аппарата вокалиста очень хороши скороговорки.
Скороговорки
Читать скороговорки надо сначала медленно, постепенно убыстряя, по мере успешного совершенствования. Следить за ритмичностью произношения. Не забывать темп, дикцию.

Бык, бык, тупогуб.
Тупогубенький бычок.
У быка бела губа была тупа.

Ты, сверчок сверчи, сверчи,
Сверчать сверчаток научи.

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ехал Грека через реку
Видит Грека - в реке рак
Сунул Грека руку в реку
Рак за руку Греку цап

Свил паук себе гамак в уголке,
на потолке,
Чтобы мухи, просто так,
покачались в гамаке.

Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про крупу да про подкрупки.

Кукушка кукушонку купила капюшон,
Hадел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне кукушонок смешон.

В четверг четвертого числа,
в четыре с четвертью часа,
Четыре черненьких чумазеньких чертенка
чертили черными чернилами чертеж
чрезвычайно чисто

Пришел Прокоп-кипит укроп,
Ушел Прокоп-кипит укроп.
И при Прокопе кипит укроп,
И без Прокопа кипит укроп.

Шли три попа,
Три Прокопья попа,
Три Прокопьевича,
Говорили про попа,
Про Прокопья попа,
Про Прокопьевича.
Ты, сверчок сверчи, сверчи,
Сверчать сверчаток научи.

Вез корабль карамель
Наскочил корабль на мель
И матросы три недели
Карамель на мели ели.

На дворе трава,
На траве дрова,
Не руби дрова
На траве двора.

Петя шел, шел, шел
И горошину нашел,
А горошина упала
Покатилась и пропала,
Ох-ох-ох-ох,
Где-то вырастит горох.

Думал - думал, думал - думал
Думал - думал, думал - думал
В это время ветер дунул
И забыл о чем я думал.

Сшит колпак да не по колпаковски,
Вылит колокол да не по колоколовски.
Надо колпак переколпаковать
перевыколпаковать
Надо колокол переколоколовать
перевыколоколовать.

Карл у Клары украл кораллы,
а Клара у Карла украла кларнет.
Если бы Карл не крал коралы,
то и Клара б не крала кларнет.
Королева Клара строго Карла карала
за кражу королевского коралла

Тридцать три корабля лавировали,
лавировали да не вылавировали.

Не тот товарищи товарищу товарищ,
кто при товарище товарищу товарищ,
А тот товарищи товарищу товарищ,
кто без товарища товарищу товарищ.
Ткет ткач ткани на платье Тане.

Шли сорок мышей, несли сорок грошей,
две мыши поплоше несли по два гроша.

4.Физкультминутка.
Читаем стишок, одновременно выполняя движения:
«Пальчик толстый и большой
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога указал ему дорогу.
Средний пальчик самый меткий:
Он срывает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки сажает.

5. Пение вокальных упражнений.
Задача: подготовить голосовой аппарат к активной работе.
Продолжить работу над дикцией.
Распевки
1.Эстрадные распевки.
2.Логопедические. Автор Овчиникова Т.С.

6.Работа над песней: « Шли солдаты на войну»
На примере песни показать все наши навыки.

- Прохлопать ритмический рисунок песни (обратить внимание на пунктирный ритм).
- Произнести текст в ритме песни активным шёпотом.
- Пение с текстом, обращая внимание на дикцию. Согласные выговариваем быстро и чётко.
- Добиваемся точного звучания начальных звуков песни, работаем над чистотой интонации.

7.Итог урока.
Ребята, вы сегодня хорошо работали, старались. А сейчас каждый подумает, какую оценку вы бы поставили себе. Что мы сделали ,для того ,что бы быть настоящими артистами? Как мы подготовились к исполнению знакомой нам военной песни «Шли солдаты на войну»?

8.Домашнее задание
Домашнее задание: Прослушать песню «Росиночка Россия» Подумать, о чем песня, как нужно быть одетым, как вести себя на сцене. Какие элементы движений можно вставить там, где есть проигрыш.
Урок окончен. До свидания!

Список используемой литературы
Уроки логопеда. Игры для развития речи Авторы: Елена Косинова
Логопедические распевки . Автор Овчиникова Т.С. 
Эстрадные распевки 
«Ключи от голоса» Михаил и Ольга Ладомировы.
Ирина Юрьевна Андржеевская
Школа физкультминуток: 1-4-е классы : [учебно-методическое пособие Быстрова Марина. Букварь. Мир слова


Категория: Блоги | Добавил: midgayd
Просмотров: 56 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XII Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
VII Всероссийский творческий конкурс к 23 февраля "Подарок для настоящего мужчины"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XXXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Мой папа"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудо - валентинки"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 14.02.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог