Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Развитие инженерного мышления обучающихся в рамках деятельности детского мини-технопарка "Квантум"

СКАЧАТЬ (68.1 Kb) 30.06.2023, 11:35
Кабанова Ангелина Сергеевна
старший методист, СП "Поиск" ГБОУ СОШ №1 "Образовательный центр" с.Сергиевск
В современной социокультурной и экономической ситуации в России все более значимым становится формирование активной, мобильной личности, способной к преобразующей, креативной деятельности.

В настоящее время наше государство испытывает дефицит инженерно-технических кадров. Приумножение достижений в науке и технике возможны лишь при условии раннего развития творческих технических способностей у детей и подростков, выявления и сопровождения талантливых ребят, создания необходимых условий для их творческого роста.

Создание технопарков и мини-технопарков является приоритетным направлением технологического развития нашей страны и региона. Новые площадки для занятия техническим творчеством, на базе которых реализуются кванторианские образовательные программы, создаются в отдаленных от областного центра районах в рамках национального проекта «Образование». Задачу развивать сеть детских технопарков и создавать центры цифрового развития детей поставил Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.

В муниципальном районе Сергиевский детский мини-технопарк «Квантум» открыт с 2019 года. Миссия детского мини-технопарка:
- способствовать проявлению у школьников мотивации к научно- исследовательской, творческой деятельности, формированию креативного мышления, направленных на создание и использование знаний в развитии инновационных производств;
- повысить образовательный уровень школьников за счет углубленного изучения фундаментальных дисциплин и реализации идей в практических исследованиях;
- содействовать развитию района путем подготовки кадров, способных создавать малые инновационные проекты, повышающие качество продукции местных производителей и способствующих повышению уровня жизни населения Сергиевского района и региона.

Цель детского мини-технопарка «Квантум» - организация научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся на основе интеграции педагогических, материально-технических, информационных ресурсов, выявление талантливых детей и молодежи по направлениям научно-технического творчества и создания для них системы мотивации и дальнейшего сопровождения.

Задачи детского мини-технопарка «Квантум»:
- вовлечь обучающихся в активную творческую, научно – техническую продуктивную деятельность на основе освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности;
- предоставить возможность обучающимся реализовать свои творческие и профессиональные навыки и личные качества через систему публичных мероприятий в сфере технического творчества;
- повышать уровень профессионального мастерства педагогических работников путем активации их участия в мероприятиях различного уровня и интегрированного взаимодействия;
- формировать механизм интенсивного сетевого взаимодействия с различными образовательными учреждениями, предприятиями, социальными партнерами;
- транслировать опыт среди заинтересованных сообществ и учреждений, организаций, связанных с воспитанием и обучением детей и молодежи в области научно-технического творчества.

В 2022-2023 уч.году по программам Детского мини-технопарка «Квантум» в Сергиевском районе обучаются 340 детей …. Слайд

В 2022-2023 уч.году в детском мини-технопарке реализуются следующие дополнительные общеобразовательные программы: Слайд

Для того, чтобы вовлечь обучающихся в активную творческую, научно – техническую продуктивную деятельность, что является одной из главных задач, а также предоставить возможность обучающимся реализовать свои творческие и профессиональные навыки и личные качества, наши педагоги еженедельно проводят для детей не только своих объединений, но и учащихся школ Сергиевского района различные мероприятия в рамках медиапланирования. Лишь малую часть из них вы можете увидеть на слайдах.

Стоит отметить, что развитию инженерного мышления способствует чередование работы по инструкциям и конкретным заданиям и «отрыв» от них с работой на свободную тему. Именно во время свободного конструирования можно проследить прогресс у обучающихся: в начале учебного года ребёнок, впервые работающий на свободную тему не может быстро собрать ту модель, которую он представляет, и она не имеет конкретные формы. В конце же учебного года дети показывают просто невероятные изобретения и модели. Обучающиеся, которые с удовольствием работают на свободную тему, всегда активно участвуют в конкурсах и часто показывают неплохие результаты.

С целью расширения кругозора школьников, формирования научно-технического мышления у детей и молодёжи, вовлечения их в изучение конкретных проблем в области технического творчества с 27 января по 7 февраля для обучающихся муниципального района Сергиевский проходила Дистанционная научно-техническая олимпиада.

Научно-технические олимпиады направлены на всестороннее развитие школьников. Как показывает практика, подобные мероприятия позволяют определить не только уровень знаний в конкретном направлении, но и наличие особых навыков. Это приводит к углубленному анализу и всесторонней оценке, в результате из числа участников выделяются наиболее одаренные школьники. А также данного рода мероприятия привлекают новых обучающихся в наши объединения технической направленности.

Также с целью развития инженерного мышления и создания условий для раскрытия творческих способностей у детей и молодёжи в области технического творчества детский мини-технопарк «Квантум» уже не первый год проводит технический марафон «Lego-марафон». Он пройдёт в очном формате 28 марта. На данный момент еще открыта форма регистрации участников. Вы можете отсканировать QR-код на экране и пройти регистрацию. Приглашаем ваших обучающихся на наш марафон. Ссылка на регистрацию также будет размещена в чате.

Наши педагоги помогают своим воспитанникам реализовать самые разнообразные проекты: от простых кратковременных, до сложных трудоёмких и трудновыполнимых. И от этого интерес у обучающихся только возрастает. Именно поэтому дети снова и снова возвращаются в наши объединения к любимым наставникам. А наш мини-технопарк «Квантум» приглашает вас к взаимовыгодному сотрудничеству. Давайте вместе разработаем и реализуем интересный проект! Наши контакты на экране. Мы всегда готовы к интересному и продуктивному взаимодействию!

Каким же должен быть инженер в современных условиях?
Прежде всего, это человек, способный мыслить, творить и изобретать, опираясь на фундаментальные знания с использованием своего творческого потенциала и возможностью неординарного мышления. Это, прежде всего, специалист широкого профиля, умеющий использовать метапредметные знания в своей деятельности.

С одной стороны, для реализации этого необходимо обеспечение более углубленного преподавания базовых дисциплин, а с другой - междисциплинарных программ, что в комплексе позволит готовить специалистов широкого профиля, которые смогут грамотно использовать свои знания для решения смежных или комплексных производственных задач.
Инженер в современном мире - не только человек, создающий определенные материальные ценности, но это еще и менеджер, и предприниматель. Умение правильно преподнести свою модель, создать ее математическое обоснование и практическое применение, вот основная потребность современных компаний.


Категория: Блоги | Добавил: kabanovaAS
Просмотров: 216 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог