В современной социокультурной и экономической ситуации в России все более значимым становится формирование активной, мобильной личности, способной к преобразующей, креативной деятельности.
В настоящее время наше государство испытывает дефицит инженерно-технических кадров. Приумножение достижений в науке и технике возможны лишь при условии раннего развития творческих технических способностей у детей и подростков, выявления и сопровождения талантливых ребят, создания необходимых условий для их творческого роста.
Создание технопарков и мини-технопарков является приоритетным направлением технологического развития нашей страны и региона. Новые площадки для занятия техническим творчеством, на базе которых реализуются кванторианские образовательные программы, создаются в отдаленных от областного центра районах в рамках национального проекта «Образование». Задачу развивать сеть детских технопарков и создавать центры цифрового развития детей поставил Губернатор Самарской области Дмитрий Азаров.
В муниципальном районе Сергиевский детский мини-технопарк «Квантум» открыт с 2019 года. Миссия детского мини-технопарка:
- способствовать проявлению у школьников мотивации к научно- исследовательской, творческой деятельности, формированию креативного мышления, направленных на создание и использование знаний в развитии инновационных производств;
- повысить образовательный уровень школьников за счет углубленного изучения фундаментальных дисциплин и реализации идей в практических исследованиях;
- содействовать развитию района путем подготовки кадров, способных создавать малые инновационные проекты, повышающие качество продукции местных производителей и способствующих повышению уровня жизни населения Сергиевского района и региона.
Цель детского мини-технопарка «Квантум» - организация научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся на основе интеграции педагогических, материально-технических, информационных ресурсов, выявление талантливых детей и молодежи по направлениям научно-технического творчества и создания для них системы мотивации и дальнейшего сопровождения.
Задачи детского мини-технопарка «Квантум»:
- вовлечь обучающихся в активную творческую, научно – техническую продуктивную деятельность на основе освоения дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ технической направленности;
- предоставить возможность обучающимся реализовать свои творческие и профессиональные навыки и личные качества через систему публичных мероприятий в сфере технического творчества;
- повышать уровень профессионального мастерства педагогических работников путем активации их участия в мероприятиях различного уровня и интегрированного взаимодействия;
- формировать механизм интенсивного сетевого взаимодействия с различными образовательными учреждениями, предприятиями, социальными партнерами;
- транслировать опыт среди заинтересованных сообществ и учреждений, организаций, связанных с воспитанием и обучением детей и молодежи в области научно-технического творчества.
В 2022-2023 уч.году по программам Детского мини-технопарка «Квантум» в Сергиевском районе обучаются 340 детей …. Слайд
В 2022-2023 уч.году в детском мини-технопарке реализуются следующие дополнительные общеобразовательные программы: Слайд
Для того, чтобы вовлечь обучающихся в активную творческую, научно – техническую продуктивную деятельность, что является одной из главных задач, а также предоставить возможность обучающимся реализовать свои творческие и профессиональные навыки и личные качества, наши педагоги еженедельно проводят для детей не только своих объединений, но и учащихся школ Сергиевского района различные мероприятия в рамках медиапланирования. Лишь малую часть из них вы можете увидеть на слайдах.
Стоит отметить, что развитию инженерного мышления способствует чередование работы по инструкциям и конкретным заданиям и «отрыв» от них с работой на свободную тему. Именно во время свободного конструирования можно проследить прогресс у обучающихся: в начале учебного года ребёнок, впервые работающий на свободную тему не может быстро собрать ту модель, которую он представляет, и она не имеет конкретные формы. В конце же учебного года дети показывают просто невероятные изобретения и модели. Обучающиеся, которые с удовольствием работают на свободную тему, всегда активно участвуют в конкурсах и часто показывают неплохие результаты.
С целью расширения кругозора школьников, формирования научно-технического мышления у детей и молодёжи, вовлечения их в изучение конкретных проблем в области технического творчества с 27 января по 7 февраля для обучающихся муниципального района Сергиевский проходила Дистанционная научно-техническая олимпиада.
Научно-технические олимпиады направлены на всестороннее развитие школьников. Как показывает практика, подобные мероприятия позволяют определить не только уровень знаний в конкретном направлении, но и наличие особых навыков. Это приводит к углубленному анализу и всесторонней оценке, в результате из числа участников выделяются наиболее одаренные школьники. А также данного рода мероприятия привлекают новых обучающихся в наши объединения технической направленности.
Также с целью развития инженерного мышления и создания условий для раскрытия творческих способностей у детей и молодёжи в области технического творчества детский мини-технопарк «Квантум» уже не первый год проводит технический марафон «Lego-марафон». Он пройдёт в очном формате 28 марта. На данный момент еще открыта форма регистрации участников. Вы можете отсканировать QR-код на экране и пройти регистрацию. Приглашаем ваших обучающихся на наш марафон. Ссылка на регистрацию также будет размещена в чате.
Наши педагоги помогают своим воспитанникам реализовать самые разнообразные проекты: от простых кратковременных, до сложных трудоёмких и трудновыполнимых. И от этого интерес у обучающихся только возрастает. Именно поэтому дети снова и снова возвращаются в наши объединения к любимым наставникам. А наш мини-технопарк «Квантум» приглашает вас к взаимовыгодному сотрудничеству. Давайте вместе разработаем и реализуем интересный проект! Наши контакты на экране. Мы всегда готовы к интересному и продуктивному взаимодействию!
Каким же должен быть инженер в современных условиях?
Прежде всего, это человек, способный мыслить, творить и изобретать, опираясь на фундаментальные знания с использованием своего творческого потенциала и возможностью неординарного мышления. Это, прежде всего, специалист широкого профиля, умеющий использовать метапредметные знания в своей деятельности.
С одной стороны, для реализации этого необходимо обеспечение более углубленного преподавания базовых дисциплин, а с другой - междисциплинарных программ, что в комплексе позволит готовить специалистов широкого профиля, которые смогут грамотно использовать свои знания для решения смежных или комплексных производственных задач.
Инженер в современном мире - не только человек, создающий определенные материальные ценности, но это еще и менеджер, и предприниматель. Умение правильно преподнести свою модель, создать ее математическое обоснование и практическое применение, вот основная потребность современных компаний.
|