Сегодня: 26.06.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Развитие исследовательских компетенций школьников посредством лаборатории под открытым небом ЭKOLAB

СКАЧАТЬ (20.4 Kb) 30.03.2022, 12:17
Гатапова Евгения Болотовна
учитель биологии, МАОУ "Агинская средняя общеобразовательная школа №4"
Согласно ФГОС современная школа должна не только помочь школьникам в полной мере овладеть теоретическими знаниями, но применять их на практике, а также проявлять свои способности, развить инициативу, самостоятельность и творческий потенциал. Формирование таких качеств у школьников особенно эффективно происходит в процессе самостоятельной поисково-исследовательской деятельности. Таким образом, для развития исследовательских способностей школьников необходимо создать специальные условия, где школьник мог бы развивать свои исследовательские компетенции. В четвертой школе поселка Агинское, действует лаборатория под открытым небом ЭKOLAB, которая способствует развитию исследовательских компетенций школьников, на основе исследования окружающей среды Родного края. Таким образом, ЭKOLAB, стала платформой, на которой любой школьник или группа школьников могут развить свои знания о растительном и животном мире Родного края, охране окружающей среды, природоохранной деятельности, проявить инициативу и найти единомышленников в деле защиты окружающей среды.

Создание лаборатории ЭKOLAB ставило перед нами следующие задачи: во-первых, разработать комплекс дидактических и методических материалов для организации работы лаборатории; во-вторых, организовать круглогодичную работу ЭKOLAB; в-третьих, подготовить площадку для работы станций лаборатории.

Таким образом, ЭКОLAB функционирует в течение учебного года и реализуется через образовательные программы биологии и «Лаборатория под открытым небом ЭKOLAB», в которые интегрирована программа «Живая природа» курса Забайкаловедения. Занятия лаборатории организовываются: во время учебного процесса на уроках биологии, как внеаудиторная деятельность; во время внеурочной деятельности куба юных экологов «ЭКОLAB»; во время работы профильного лагеря ЭКОС.

Занятия проводится в форме полевой практики, где школьники выполняют задания с помощью Рабочей тетради. ЭКОLAB имеет семь оборудованных площадок: «Водная экология», «Почвоведение», «Лесоразведение», «Экология, принятие решений», «Орнитология», «Энтомология», «Растительное сообщество и лекарственные растения», где учащиеся учатся определять гидрофизические и гидрохимические параметры воды, исследуют особенности устройства почвы, растительность и животных водных, околоводных и других экосистем Родного края. Школьники помогают в благоустройстве площадок экологической лаборатории. Таким образом, каждая площадка лаборатории оборудована столами и скамейками для выполнения тематических и практических заданий и располагается на Экологической тропе школьного лесничества четвертой школы.

Показателями эффективности организации лаборатории под открытым небом ЭKOLAB выступает: постепенное увеличение количества детей, которые занимаются исследовательской деятельностью; повышение качества исследовательских работ школьников, которые участвующие в НПК разного уровня и победа в них.

Данная лаборатория дает возможность школьникам: закрепить теоретические знания, полученные на уроках биологии и экологии практически на основе изучения биоценозов Родного края; овладеть методами полевых исследований; приобрести навыки работы с лабораторным оборудованием и приборами; научиться проводить наблюдения за животными и растениями; приобрести умения камеральной обработки собранного материала во время полевой практики и делать выводы; оформлять исследовательские работы. А также сформировать у детей чувства гордости за свою Родину, ответственности за будущее России и Забайкальского края, через работу в экологической лаборатории под открытым небом ЭKOLAB.

Литература
1. Школьная полевая практика: методические рекомендации / сост. Крапивьянова В.В., Рыбак Т.Г.- Чита:ЧИПКРО, 2008.-63с.
2. Изучение водных экоситстем в урбанизированной среде: практикум с основами экологического пректирования. 10-11 классы / сост. Гусейнов А.Н., Александрова В.П., Нифантьева Е.А.- М.: ВАКО, 2015.-112 с.
3. Основы государственной политики в области экологического развития России на период до 2030 года. 
4. Программа интегрированного учебного курса «Забайкаловедение» для 5-9 классов общеобразовательных организаций Забайкальского края. – Чита: ИРО Забайкальского края, 2018. - 126 с.


Категория: Блоги | Добавил: ГатаповаЕ
Просмотров: 53 | Загрузок: 5 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Здравствуй, летняя пора!"
III Всероссийский творческий конкурс "День России"
IX Всероссийский творческий конкурс "Такие разные бабочки"
III Всероссийский творческий конкурс  "Животные забавные - они такие славные!"
XI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
II Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XVI Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийская олимпиада для учащихся начальных классов "Математический квест"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.06.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог