У детей с ОНР нарушены не только все компоненты речи, но отличаются общие моторные отставания и снижение уровня развития кистевой моторики.
Уже давно ни для кого ни секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности-мощный стимул развития у детей восприятия, внимания памяти, мышления и речи. Дети у которых лучше развиты мелкие движения рук имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. В настоящее время существует много способов развития мелкой моторики, которые зарекомендовали себя как достаточно эффективные. Один из таких способов – игры с сыпучими материалами , который используется нами в образовательном процессе. Это самое простое, универсальное средство развития мелкой моторики, а в следствии, развитие речи и мышления.
Цель
Развитие речевой деятельность детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук.
Задачи
Обучающие:
-активизировать словарь детей посредством мелкой моторики рук;
-накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики.
Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук;
-развивать интерес к художественному слову в процессе игр.
Воспитывающие:
-воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.
|