Сегодня: 22.12.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников средствами интерактивной доски

СКАЧАТЬ (88.6 Kb) 22.11.2022, 12:59
Иванова Анна Сергеевна
учитель начальных классов, ГАПОУ СО "НТПК №1"
Актуальность развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредством использования интерактивной доски обусловлена тем, что интерактивная доска – это современное средство обучения, работа с ее помощью для обучающихся становится красочной, интересной и привлекательной.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития познавательных универсальных учебных действий, так как все виды деятельности, в том числе и учебная деятельность, в этом возрасте способствуют развитию познавательной сферы.

Согласно Федеральному государственному образовательному государственному стандарту начального общего образования, познавательные универсальные учебные действия включают логические, исследовательские и работу с информацией [5].

Интерактивные доски – это комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Они способствуют повышению — эффективности образовательного процесса за счет предъявления учебных задач в привлекательной для обучающихся визуальной и аудиальной форме, за счет интерактивности заданий, занимательности представленного учебного материала, новизны [2].

В образовательном процессе использование интерактивной доски должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). В соответствии с требованиями санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, безопасная длительность применения интерактивных средств на уроках в 1-3-х классах составляет не более 20 минут, а начиная с 4-го класса – не более 30 минут [3].

Преимущества использования интерактивной доски:
−более эффективное обучение: качественный визуальный материал лучше усваивается и делает учебный процесс интереснее;
−экономия времени на подготовку материалов для занятий: педагогу не нужно искать бумажные карты или тратить время на распечатку заданий. Всё можно продемонстрировать на доске прямо с компьютера;
−высокое качество изображения: картинка транслируется на доску без искажений, поэтому на уроках можно смотреть фильмы и обучающие видео в отличном качестве;
−ускоренный темп занятий: учителю не нужно тратить время, чтобы написать задание на доске. Можно вывести его на экран и сразу приступить к выполнению;
−совместная работа: благодаря интерактивной доске ученикам и учителям проще работать над проектами. Все участники видят изменения в документе на доске и могут предложить свои варианты [4].

Интерактивная доска Smart Board основана на возможности обрабатывать одновременно 20 касаний к экрану. Функционал позволяет настроить индивидуальное распознавание прикосновений определенного человека. Программное обеспечение дает возможность определить область соприкосновения. Специальное металлическое, прочное покрытие поверхности экрана отлично адаптировано к применению различных видов проекторов и использованию маркеров на водной основе. Использование данной модели показало замечательные результаты в образовательной сфере школьников и детей дошкольных учреждений [3].

Инструменты интерактивной доски Smart Board [1]:
−инструмент перо и выделение. Данный инструмент может использоваться для создания произвольной линии и рукописного текста.
−инструмент художественно перо. Данный инструмент может использоваться для создания произвольной линии определенного вида.
−инструмент фигуры. Данный инструмент может использоваться для создания определенных фигур.
−инструмент линии. Данный инструмент может использоваться для рисования самых разнообразных прямых линий и стрелок, а также создания сложных фигур
−инструмент захват экрана. Панель инструментов захвата экрана используется для создания снимка части или всего экрана. При работе с данным инструментом можно выбрать определенную область на экране для ее съемки.
−инструмент шторка. Шторка представляет собой прямоугольную область, за которой не видно содержимого страницы. При этом она может быть частично открыта с любой стороны.
−инструмент средство записи. С помощью инструмента Средство записи можно записывать видеосюжеты разных планов, происходит запись всех действий на интерактивной доске и звукового сопровождения. Впоследствии это видео может быть просмотрено как обычный видеоролик [1].

Использование интерактивной доски на занятиях в начальной школе позволяет повысить уровень качества начального образования, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми новых знаний, умений и навыков, повышает мотивацию обучения и эффективность занятий, обеспечивает реализацию принципов развивающего обучения, совершенствует формы и методы организации процесса обучения, которые позволяют развивать познавательные универсальные учебные действия у младших школьников.

Нами были спроектированы задания, направленные на развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с использованием интерактивной доски SmartBoard.

Задание 1 (рис. 1). Данное задание предназначено для обучающихся 2 класса при изучении учебного предмета «Окружающий мир». В данном задании обучающимся необходимо рассмотреть изображения и разделить их по признакам «живое» и «неживое» и перенести изображения в нужный столбик таблицы.


Рис. 1. Задание 1
 
С помощью данного задания у младших школьников развиваются познавательные универсальные учебные действия - логические (устанавливать основания для обобщения и сравнения; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать умозаключения по аналогии); исследовательские действия (самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам выполненного задания); работа с информацией (анализировать и систематизировать информацию различных форм представления).

Задание 2 (рис. 2). Данное задание предназначено для обучающихся 2 класса при изучении учебного предмета «Изобразительное искусство». В данном задании обучающимся необходимо подумать, какой цвет нужно добавить, чтобы получился каждый из составных цветов, и перенести квадрат нужного цвета в нужную строку.

 

Рис. 2. Задание 2
 
С помощью данного задания у младших школьников развиваются познавательные универсальные учебные действия - логические (устанавливать основания для обобщения и сравнения; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий); исследовательские действия (формировать гипотезу об истинности собственных суждений, аргументировать свою позицию; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам выполненного задания); работа с информацией (применять различные методы, инструменты при отборе информации с учетом предложенной учебной задачи).

Библиографический список:
1.Горюнова, М.А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе / М.А. Горюнова, Т.В. Семенова, М.Н. Солоневичева. - Санкт-Петербург : БХБ-Петербург, 2010. - 336 с.
2.Маликов, Т. Ф. Особенности применения технических средств при организации процесса обучения / Т. Ф. Маликов. // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IV Междунар. науч. конф. — Уфа, 2013.
3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 
4.Преимущества и недостатки интерактивных досок 
5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.09.2022 г. № 286 ; с измен. и дополн. от 31.05.2021. – Москва : Ажур, - 2021.


Категория: Блоги | Добавил: Anna2705
Просмотров: 255 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
XI Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XXIV Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
XV Всероссийский творческий конкурс "Фантазия и творчество"
XIV Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IX Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
Всероссийский творческий конкурс "Змейка - 2025"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог