Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников средствами интерактивной доски

СКАЧАТЬ (88.6 Kb) 22.11.2022, 12:59
Иванова Анна Сергеевна
учитель начальных классов, ГАПОУ СО "НТПК №1"
Актуальность развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников посредством использования интерактивной доски обусловлена тем, что интерактивная доска – это современное средство обучения, работа с ее помощью для обучающихся становится красочной, интересной и привлекательной.

Младший школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития познавательных универсальных учебных действий, так как все виды деятельности, в том числе и учебная деятельность, в этом возрасте способствуют развитию познавательной сферы.

Согласно Федеральному государственному образовательному государственному стандарту начального общего образования, познавательные универсальные учебные действия включают логические, исследовательские и работу с информацией [5].

Интерактивные доски – это комплекс оборудования, позволяющий педагогу сделать процесс обучения ярким, наглядным, динамичным. Они способствуют повышению — эффективности образовательного процесса за счет предъявления учебных задач в привлекательной для обучающихся визуальной и аудиальной форме, за счет интерактивности заданий, занимательности представленного учебного материала, новизны [2].

В образовательном процессе использование интерактивной доски должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю). В соответствии с требованиями санитарных правил СанПиН 2.4.2.2821-10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях, безопасная длительность применения интерактивных средств на уроках в 1-3-х классах составляет не более 20 минут, а начиная с 4-го класса – не более 30 минут [3].

Преимущества использования интерактивной доски:
−более эффективное обучение: качественный визуальный материал лучше усваивается и делает учебный процесс интереснее;
−экономия времени на подготовку материалов для занятий: педагогу не нужно искать бумажные карты или тратить время на распечатку заданий. Всё можно продемонстрировать на доске прямо с компьютера;
−высокое качество изображения: картинка транслируется на доску без искажений, поэтому на уроках можно смотреть фильмы и обучающие видео в отличном качестве;
−ускоренный темп занятий: учителю не нужно тратить время, чтобы написать задание на доске. Можно вывести его на экран и сразу приступить к выполнению;
−совместная работа: благодаря интерактивной доске ученикам и учителям проще работать над проектами. Все участники видят изменения в документе на доске и могут предложить свои варианты [4].

Интерактивная доска Smart Board основана на возможности обрабатывать одновременно 20 касаний к экрану. Функционал позволяет настроить индивидуальное распознавание прикосновений определенного человека. Программное обеспечение дает возможность определить область соприкосновения. Специальное металлическое, прочное покрытие поверхности экрана отлично адаптировано к применению различных видов проекторов и использованию маркеров на водной основе. Использование данной модели показало замечательные результаты в образовательной сфере школьников и детей дошкольных учреждений [3].

Инструменты интерактивной доски Smart Board [1]:
−инструмент перо и выделение. Данный инструмент может использоваться для создания произвольной линии и рукописного текста.
−инструмент художественно перо. Данный инструмент может использоваться для создания произвольной линии определенного вида.
−инструмент фигуры. Данный инструмент может использоваться для создания определенных фигур.
−инструмент линии. Данный инструмент может использоваться для рисования самых разнообразных прямых линий и стрелок, а также создания сложных фигур
−инструмент захват экрана. Панель инструментов захвата экрана используется для создания снимка части или всего экрана. При работе с данным инструментом можно выбрать определенную область на экране для ее съемки.
−инструмент шторка. Шторка представляет собой прямоугольную область, за которой не видно содержимого страницы. При этом она может быть частично открыта с любой стороны.
−инструмент средство записи. С помощью инструмента Средство записи можно записывать видеосюжеты разных планов, происходит запись всех действий на интерактивной доске и звукового сопровождения. Впоследствии это видео может быть просмотрено как обычный видеоролик [1].

Использование интерактивной доски на занятиях в начальной школе позволяет повысить уровень качества начального образования, оптимизировать процессы понимания, запоминания и усвоения детьми новых знаний, умений и навыков, повышает мотивацию обучения и эффективность занятий, обеспечивает реализацию принципов развивающего обучения, совершенствует формы и методы организации процесса обучения, которые позволяют развивать познавательные универсальные учебные действия у младших школьников.

Нами были спроектированы задания, направленные на развитие познавательных универсальных учебных действий у младших школьников с использованием интерактивной доски SmartBoard.

Задание 1 (рис. 1). Данное задание предназначено для обучающихся 2 класса при изучении учебного предмета «Окружающий мир». В данном задании обучающимся необходимо рассмотреть изображения и разделить их по признакам «живое» и «неживое» и перенести изображения в нужный столбик таблицы.


Рис. 1. Задание 1
 
С помощью данного задания у младших школьников развиваются познавательные универсальные учебные действия - логические (устанавливать основания для обобщения и сравнения; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; делать умозаключения по аналогии); исследовательские действия (самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам выполненного задания); работа с информацией (анализировать и систематизировать информацию различных форм представления).

Задание 2 (рис. 2). Данное задание предназначено для обучающихся 2 класса при изучении учебного предмета «Изобразительное искусство». В данном задании обучающимся необходимо подумать, какой цвет нужно добавить, чтобы получился каждый из составных цветов, и перенести квадрат нужного цвета в нужную строку.

 

Рис. 2. Задание 2
 
С помощью данного задания у младших школьников развиваются познавательные универсальные учебные действия - логические (устанавливать основания для обобщения и сравнения; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий); исследовательские действия (формировать гипотезу об истинности собственных суждений, аргументировать свою позицию; самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам выполненного задания); работа с информацией (применять различные методы, инструменты при отборе информации с учетом предложенной учебной задачи).

Библиографический список:
1.Горюнова, М.А. Интерактивные доски и их использование в учебном процессе / М.А. Горюнова, Т.В. Семенова, М.Н. Солоневичева. - Санкт-Петербург : БХБ-Петербург, 2010. - 336 с.
2.Маликов, Т. Ф. Особенности применения технических средств при организации процесса обучения / Т. Ф. Маликов. // Актуальные вопросы современной педагогики : материалы IV Междунар. науч. конф. — Уфа, 2013.
3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» 
4.Преимущества и недостатки интерактивных досок 
5.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования : утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.09.2022 г. № 286 ; с измен. и дополн. от 31.05.2021. – Москва : Ажур, - 2021.


Категория: Блоги | Добавил: Anna2705
Просмотров: 239 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог