Сегодня: 24.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Развитие счетно-вычислительных навыков у обучающихся через использование интерактивных дидактических игр и шаблонов

СКАЧАТЬ (28.4 Kb) 25.03.2021, 10:46
Еремеева Инна Владимировна
учитель начальных классов, ГБОУ школа-интернат г.о. Отрадный
Формирование у школьников вычислительных навыков – одна из главных задач начальной школы, поскольку вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении.

Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами. Приобрести вычислительный навык – значит знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, выполнять эти операции достаточно быстро и, главное, правильно.

Формирование вычислительных умений и навыков - сложный длительный процесс, его эффективность зависит от индивидуальных особенностей ребенка, уровня его подготовки и организации вычислительной деятельности. На современном этапе развития начального образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности младших школьников, которые способствуют не только формированию прочных осознанных вычислительных умений и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка. Одним из таких способов является дидактическая игра.

Игровая деятельность привлекательна для детей с ОВЗ и способна вызвать положительную мотивацию к познанию нового. В то же время дидактическая игра является не только развлекательным средством, а еще и это образовательное упражнение, облачённое в занимательную форму. Игра требует от обучающихся с ОВЗ сообразительности, внимания, учит выдержке, взаимоподдержке, вырабатывает умение быстро ориентироваться, находить правильное решение, развивает и повышает интерес к предмету. Игровая обстановка способствует развитию познавательных интересов каждого ребёнка, даёт возможность участвовать в обсуждении, что позволяет ученику понять и усвоить новый материал, даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки.

Особенно интересной становится игра, когда она содержится на электронном носителе и является интерактивной. Что же представляет собой интерактивная игра? Интерактивное обучение – это обучение в процессе взаимодействия человека (в нашем случае ученика) и компьютера в диалоговом режиме.

Говоря об эффективном использовании интерактивных технологий в процессе обучения детей с ОВЗ важно помнить, что в этом процессе все подчинено возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

У обучающих с ОВЗ (умственная отсталость) преобладает наглядно-образное мышление, слабо осознанное восприятие и внимание, низкая мотивация, слабое развитие познавательной активности. Учитывая данные особенности детей, можно и даже нужно периодически на уроках использовать ИКТ, включающие интерактивные дидактические игры, созданные на основе обучающих шаблонов.

Цель интерактивных игр на уроке может быть различной: от подготовки к усвоению материала урока до его закрепления и проверки знаний и навыков, при этом интерактивные игры стимулируют самостоятельность у детей, кат как построены в форме диалога с компьютером/игрой непосредственно. Интерактивная игра может быть использована на различных этапах урока. Регулярное и успешное проведение игр даёт не только множество дополнительных знаний, но и учит детей самостоятельно их добывать.

Таким образом, применение интерактивных игр способствует развитию у обучающихся психических процессов, делает обучение более эффективным, повышает интерес к изучаемому материалу, повышает мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников с ОВЗ является формирование у них вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных вычислений. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Обучению счету в интерактивной игре происходит значительно эффективнее и быстрее, к тому же это способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Систематическое использование интерактивных игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности детей с ОВЗ, положительно влияющих на повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся.

Хочу предложить вашему вниманию несколько интерактивных игры, которые возможно использовать на уроках математики.

Тренажер «Сколько»
Интерактивная игра представляет собой тренажер. Ребенок (дети) читает вопрос и выбирает правильный ответ из предложенных вариантов. На основе данного шаблона можно разработать и использовать на уроках дидактические игры по аналогии.

Интерактивная игра «Посчитай»
На слайде поляна и небо. Ребенок нажимает на кнопку «СТАР» появляется пример и начинают лететь шары с ответами, ученик определяет правильный ответ, щелкает кнопкой мыши по нужному шару, если ответ посчитан верно, то шар лопнет.

Интерактивная игра «Помоги сосчитать»
Говорим детям, что Незнайка просит помощи – решить примеры, которые ему задали в школе, отыскать верный ответ. Дети решают пример, определят правильный ответ, щелкая кнопкой мыши. Если ответ выбран верно, то на экране появится друг Незнайки. Далее по стрелке ребенок переходит к следующему примеры. Шаблон игры можно дополнить «своим» содержание.

Предложенные интерактивные игры можно использовать по своему усмотрению, дополнив и разнообразив их содержание. Так же данные шаблоны можно адаптировать и к другим предметам.

Спасибо за внимание!

Источники:
1. Чилингирова Л.К., Спиридонова Б.С. Играя учимся математике. М.: Просвещение, -1990
2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М.: Просвещение.,1990.
3. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений, М., 1960
4. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М., 1996.
5. Макаренко А.С. О воспитании. М.: Политиздат., 1988.
6. Жигалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1-2 классах. Москва,1996

 


Категория: Блоги | Добавил: inna100
Просмотров: 486 | Загрузок: 18 | Рейтинг: 5.0/1

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 24.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог