Сегодня: 18.04.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Развитие счетно-вычислительных навыков у обучающихся через использование интерактивных дидактических игр и шаблонов

СКАЧАТЬ (28.4 Kb) 25.03.2021, 10:46
Еремеева Инна Владимировна
учитель начальных классов, ГБОУ школа-интернат г.о. Отрадный
Формирование у школьников вычислительных навыков – одна из главных задач начальной школы, поскольку вычислительные навыки необходимы как в практической жизни каждого человека, так и в учении.

Вычислительный навык – это высокая степень овладения вычислительными приёмами. Приобрести вычислительный навык – значит знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, выполнять эти операции достаточно быстро и, главное, правильно.

Формирование вычислительных умений и навыков - сложный длительный процесс, его эффективность зависит от индивидуальных особенностей ребенка, уровня его подготовки и организации вычислительной деятельности. На современном этапе развития начального образования необходимо выбирать такие способы организации вычислительной деятельности младших школьников, которые способствуют не только формированию прочных осознанных вычислительных умений и навыков, но и всестороннему развитию личности ребенка. Одним из таких способов является дидактическая игра.

Игровая деятельность привлекательна для детей с ОВЗ и способна вызвать положительную мотивацию к познанию нового. В то же время дидактическая игра является не только развлекательным средством, а еще и это образовательное упражнение, облачённое в занимательную форму. Игра требует от обучающихся с ОВЗ сообразительности, внимания, учит выдержке, взаимоподдержке, вырабатывает умение быстро ориентироваться, находить правильное решение, развивает и повышает интерес к предмету. Игровая обстановка способствует развитию познавательных интересов каждого ребёнка, даёт возможность участвовать в обсуждении, что позволяет ученику понять и усвоить новый материал, даёт возможность многократно повторять один и тот же материал без монотонности и скуки.

Особенно интересной становится игра, когда она содержится на электронном носителе и является интерактивной. Что же представляет собой интерактивная игра? Интерактивное обучение – это обучение в процессе взаимодействия человека (в нашем случае ученика) и компьютера в диалоговом режиме.

Говоря об эффективном использовании интерактивных технологий в процессе обучения детей с ОВЗ важно помнить, что в этом процессе все подчинено возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

У обучающих с ОВЗ (умственная отсталость) преобладает наглядно-образное мышление, слабо осознанное восприятие и внимание, низкая мотивация, слабое развитие познавательной активности. Учитывая данные особенности детей, можно и даже нужно периодически на уроках использовать ИКТ, включающие интерактивные дидактические игры, созданные на основе обучающих шаблонов.

Цель интерактивных игр на уроке может быть различной: от подготовки к усвоению материала урока до его закрепления и проверки знаний и навыков, при этом интерактивные игры стимулируют самостоятельность у детей, кат как построены в форме диалога с компьютером/игрой непосредственно. Интерактивная игра может быть использована на различных этапах урока. Регулярное и успешное проведение игр даёт не только множество дополнительных знаний, но и учит детей самостоятельно их добывать.

Таким образом, применение интерактивных игр способствует развитию у обучающихся психических процессов, делает обучение более эффективным, повышает интерес к изучаемому материалу, повышает мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Одной из важнейших задач обучения математике младших школьников с ОВЗ является формирование у них вычислительных навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных вычислений. Вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин. Обучению счету в интерактивной игре происходит значительно эффективнее и быстрее, к тому же это способствует всестороннему развитию личности ребенка.

Систематическое использование интерактивных игр на разных этапах изучения различного по характеру математического материала является эффективным средством активизации учебной деятельности детей с ОВЗ, положительно влияющих на повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся.

Хочу предложить вашему вниманию несколько интерактивных игры, которые возможно использовать на уроках математики.

Тренажер «Сколько»
Интерактивная игра представляет собой тренажер. Ребенок (дети) читает вопрос и выбирает правильный ответ из предложенных вариантов. На основе данного шаблона можно разработать и использовать на уроках дидактические игры по аналогии.

Интерактивная игра «Посчитай»
На слайде поляна и небо. Ребенок нажимает на кнопку «СТАР» появляется пример и начинают лететь шары с ответами, ученик определяет правильный ответ, щелкает кнопкой мыши по нужному шару, если ответ посчитан верно, то шар лопнет.

Интерактивная игра «Помоги сосчитать»
Говорим детям, что Незнайка просит помощи – решить примеры, которые ему задали в школе, отыскать верный ответ. Дети решают пример, определят правильный ответ, щелкая кнопкой мыши. Если ответ выбран верно, то на экране появится друг Незнайки. Далее по стрелке ребенок переходит к следующему примеры. Шаблон игры можно дополнить «своим» содержание.

Предложенные интерактивные игры можно использовать по своему усмотрению, дополнив и разнообразив их содержание. Так же данные шаблоны можно адаптировать и к другим предметам.

Спасибо за внимание!

Источники:
1. Чилингирова Л.К., Спиридонова Б.С. Играя учимся математике. М.: Просвещение, -1990
2. Коваленко В.Г. Дидактические игры на уроках математики. М.: Просвещение.,1990.
3. Запорожец А. В. Развитие произвольных движений, М., 1960
4. Эльконин Д.Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М., 1996.
5. Макаренко А.С. О воспитании. М.: Политиздат., 1988.
6. Жигалкина Т.К. Система игр на уроках математики в 1-2 классах. Москва,1996

 


Категория: Блоги | Добавил: inna100
Просмотров: 53 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 5.0/1

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Новая волна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
IV Всероссийский творческий конкурс "Герои любимых сказок"
Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
VII Всероссийский творческий конкурс "Обитатели подводного царства"
VII Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
V Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.04.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог