Сегодня: 27.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Развитие творческих способностей у старших дошкольников на занятиях по обучению лепке

СКАЧАТЬ (14.8 Kb) 11.03.2024, 12:07
Гиленко Анастасия Александровна
студентка, ФГБОУ ВО "ДонНТУ" г.Донецк
Автор: Гиленко Анастасия Александровна, студент, институт педагогики, ФГБОУ ВО «ДонНТУ» г. Донецк
Научный руководитель: Приходченко Екатерина Ильинична, д.п.н., профессор, ФГБОУ ВО «ДонНТУ» г. Донецк

Развитие творческих способностей у старших дошкольников на занятиях по обучению лепке
Аннотация. Творческий потенциал – это сложный процесс, которым обладают только люди. Творчество – необходимое условие существования, а творческий процесс достигает своего полного потенциала уже в раннем детстве. Дошкольный возраст – благоприятное время для развития творческих способностей. Дети в этот период чрезвычайно любопытны и стремятся познать окружающий мир. Одним из ключевых факторов творческого развития ребенка является создание условий, способствующих формированию творческих способностей.

Интерес детей старшего дошкольного возраста к лепке – важный вопрос с точки зрения развития познавательной деятельности детей, с одной стороны, и развития их ручных навыков – с другой. Интерес является основой для повышения склонностей и способностей детей к различным видам продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование). Исходя из общего определения направленности личности на какую-либо деятельность, потребности в ней и положительного эмоционального отношения к ней, интерес можно понимать, как стремление ребенка к сознательному моделированию, характеризующееся такими показателями, как устойчивость, осознанность и активность.

Согласно Федеральным национальным стандартам дошкольного образования, «на этапе завершения дошкольного образования творческие способности детей проявляются в лепке, рисовании, пении и танцах, развивается воображение, которое реализуется в продуктивной деятельности. Развивается моторика, дети умеют делать поделки из различных материалов» [2, с. 34].

Лепка – одно из основных средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста. В рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования лепка включена в образовательную область «Художественное творчество».

Развитие творческих способностей на занятиях по лепке изучали такие авторы, как: Н. А. Курочкина, И. А. Лыкова, Г. В. Пантюхина, Н. Б. Халезова, и др. Исследования показывают, что такие творческие занятия, как рисование и лепка, вполне по силам детям дошкольного возраста. Конечно, детское творчество имеет свои особенности и не может полностью соответствовать стандартам творчества взрослых.

Определившись с темой для лепки, ребенок сразу же приступает к ее воплощению. В процессе изображения он продумывает содержание своего произведения, решает по ходу работы, как и какими средствами оно будет реализовано – то есть все те вопросы, которые художник в основном продумывает заранее. Задача развития творческих способностей у детей дошкольного возраста зависит от возрастных анатомических и психологических особенностей.

В старшем возрасте дети становятся физически крепче, начинается процесс окостенения кисти, укрепляются крупные и мелкие мышцы, повышается внимание и память, увеличивается способность зрительно контролировать движения рук при лепке, меняется характер образного мышления.

Таким образом, занятия лепкой оказывают комплексное воздействие на развитие детей:
– формируют детальное осознание формы, фактуры, цвета, веса, пластичности;
– развивают воображение, пространственное мышление, общую ловкость рук и мелкую моторику;
– синхронизируют работу обеих рук;
– Закладывают основы способности планировать работу по реализации идеи, предвидеть и достигать результата, а также изменять первоначальную идею при необходимости. Самое важное и ценное, что лепка, как и другие виды искусства, развивает эстетическое чувство ребенка. Они учатся видеть, чувствовать, ценить и творить по законам красоты.

Список использованной литературы
1. Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации [Текст] / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2011. - 263 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Текст]. - М.: Перспектива, 2014. - 32 с.
3. Шайдурова, Н.В. Теория и методика развития детского изобразительного творчества [Текст] / Н.В. Шайдурова. - М.: Сфера, 2008. - 160 с.


Категория: Блоги | Добавил: nglnk
Просмотров: 62 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 27.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог