Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»
Развлечение
«Как дети Красной Шапочке помогли»
средняя группа
Музыкальный руководитель:
Петухова Татьяна Алексеевна
Цель: Закрепление знаний полученных на занятиях по музыке и окружающему миру; развитие двигательной и речевой активности; воспитание добрых чувств друг к другу и положительных эмоций.
Действующие лица:
Ведущий - воспитатель, дубок,
Сорока, Заяц, Лиса, Волк, Красная Шапочка.
Дети с ведущим входят в музыкальный зал, у домика видят бабушку.
Вед: Здравствуй, бабушка! Почему ты сидишь одна одинешенька!
Б: Я здесь живу. А сижу потому, что жду в гости свою внучку, Красную Шапочку! Что-то долго ее нет. Неужели заблудилась?
Вед: Не переживайте, бабушка. Мы с ребятами пойдем в лес, найдем Красную Шапочку и приведем к вам.
Б: Ой, спасибо вам, ребятушки.
Вед: Что ж, ребятки, не зевайте,
Все за мной скорей вставайте.
На лошадку все садись,
С ветерком прокатись.
Упражнение «Всадники» муз. В. Витлина
Дети подходят к дубку, возле него корзинка с флажками.
Вед: Тише. Ребята, слышите, что это за звук?
Дубок: Это ветер листвою шумит.
Вед: Это кто здесь еще говорит?
Д: Вы, друзья, пришли в лесок,
А я маленький дубок.
Если сильно не спешите,
Вы со мною попляшите.
Упражнение с флажками муз. В. Козыревой
Вед: А скажи ты нам, друг Дубок, не видел ли ты в лесу девочку в Красной Шапочке, ее так и зовут Красная Шапочка.
Д: Как же, видел, проходила.
Пирожком меня угостила.
Вед: А куда она пошла?
Д: Вон туда! – показывает.
Вед: Красную Шапочку чтоб найти,
Нам через лес всем придется пройти
В лес дорожку мы найдем,
В гости вместе мы пойдем.
Ножки выше поднимайте, от меня не отставайте.
Благодарят Дубок и идут дальше.
[c]Упражнение «Скачут по дорожке» муз. А Филиппенко
[/c]
Вед: Тише, ребята. Слышите? Кто-то плачет. Ой, смотрите, девочка. Так это же Красная Шапочка. Здравствуй, Красная Шапочка. Почему ты плачешь?
КШ: Я к бабушке шла, гостинцы несла. Мне мама полную корзину пирожков дала, а теперь ни одного не осталось.
Вед: А куда же они делись?
КШ: Один пирожок зайке дала, другим пирожком белочку угостила, а потом еще ежа, медвежонка, серого волчонка. Так и не заметила, как пирожки закончились. Как теперь к бабушке идти? Гостинца для нее у меня теперь нет. (плачет)
Вед: Не плачь, Красная Шапочка. Такую добрую, хорошую девочку мы в беде не оставим. Мы тебе поможем. Мы по лесу пойдем и гостинцев соберем. Пойдем с нами.
Идут, притаиваются за кустами, наблюдают сцену с зайцем и зайчихой. Домик. Возле дома скамейка. На газоне «растут» капуста, морковка.
Из домика выходит заяц, потягивается, укладывается на скамейке. Из-за домика выходит зайчиха с лейкой.
Зайчиха: Заяц, мне ты помоги,
На-ка леечку возьми,
Да полей сходи капусту,
Чтоб росла большой и вкусной.
Заяц: Мне с утра сегодня что-то
Шевелиться неохота.
Ее сама ты поливай.
Зайчиха: Ах! Какой же ты лентяй!
Зайчиха обходит домик, выходит с ведерком.
Зайчиха: Чтоб росла морковка сладкой,
Прополоть нам нужно грядки.
Ты бы, заяц, серый бок,
С делом этим мне помог.
Заяц: Нет, пока сегодня что-то
Мне работать неохота.
Прополи сама ты грядку,
Чтоб была морковка сладкой.
Я же полежу пока.
Зайчиха: Хватит греть тебе бока!
Надо дров нарубить,
За водицею сходить,
Двор метелкой подмести,
Дом в порядок привести.
Мне не справиться одной,
Заяц, милый. Что с тобой?
Заяц: Говорю ж, сегодня что-то
Мне работать неохота!
Хочется погреть бока,
Не тревожь меня пока.
Зайчиха печально вздыхает, садиться возле домика, плачет.
Зайчиха: Одолела Зайца лень,
Так лежит уж целый день.
Бездельничать, как видно, нравиться.
А мне одной со всем не справиться.
Вед: Не хочет заяц помогать?
Знаем мы как лень прогнать.
«Заинька, выходи» рус. нар. мел.
Заяц: Как же так? Вот это да!
Нет от лени и следа.
Так давайте же играть,
Нужно нам игрушки взять
Игра «Чей кружок быстрее соберется» рус. нар. мел.
Заяц: Да, лениться больше что-то
Мне совсем уж неохота.
Пойду грядки я полоть,
Двор мести, дрова колоть.
Всем спасибо, до свиданья.
Зайчиха: Ну, а я вам на прощанье
С собой гостинцев дам, ребятки,
Прямо с огорода, с грядки.
Зайчиха вручает гостинцы. Дети благодарят и идут дальше.
Упражнение «Мы идем».
Из-за домика выбегает мышка, в руках у нее сумка, в сумке головка сыра, хлеб.
Вед: Здравствуй, мышка. Куда путь держишь?
Мышка: Путь держу я в норку,
Купила хлеба корку,
Да головку сыра –
Мама попросила.
Вед: Какая хорошая мышка – трудится, маме помогает. Устала, наверное. Отдохни немного с нами, а мы потом поможем тебе покупки донести. Согласна?
Мышка: А как будем отдыхать?
Вед: Будем танец танцевать!
«Танец в кругу» латв. нар. мел.
Вед: Какой веселый танец получился. Отдохнули? Пора и делом заняться, мышке помочь. Показывай, мышка, где ты живешь?
Дети помогают мышке донести сумку. И замечают под кустом медвежонка. У мишки в руках бочонок с медом.
Медвежонок рычит, чавкает (ест мед).
Вед: Кто под кустиком сидит,
Громко чавкает, рычит?
Это медвежонок Мишка,
Косолапый шалунишка.
Медведь: Вы зачем ко мне пришли?
Мне гостинцы принесли?
Вед: Прости Мишка, но гостинцы эти не для тебя, а для бабушки Красной Шапочки.
Медведь: Ну и идите тогда дальше? У меня ничего для вас нет! (прячет за спину бочонок) Совсем! И тут нет.
(показывает одну руку)
И тут нет. (показывает другую руку)
Вед: Мишка, Мишка. Ай-ай-ай! Нам меда твоего не нужно. Но разве можно быть таким жадиной? Так с тобой никто дружить не будет. А друзья во всем друг другу помогают, из беды выручают, друг друга не обижают, вместе весело играют.
Медведь: А с кем мне дружить-то?
Вед: Как с кем? Да вот хотя бы с нами, ребятам!
Игра «Дети и медведь» муз. В. Верховинца
Вед: А сколько друзей ты еще можешь себе найти? В лесу живет много разных зверей. Какие, ребята?
Дети перечисляют животных.
Медведь: Спасибо, ребята.
В лес гулять теперь пойду,
И друзей себе найду.
Нате мед, возьмите,
Бабулю угостите.
Дети благодарят медвежонка, прощаются, идут дальше. Подходят к домику, из домика выходит коза, в руках держит крынку с молоком.
Коза: Я Коза, Коза-дереза,
Острые рожки, красные сапожки.
В детский сад к вам пришла,
Молочка принесла.
Вед: А мы ребята из детсада.
Любим петь и танцевать,
И с тобой, коза, сегодня
Мы б хотели поиграть.
Народная игра «Коза-дереза»
Коза: Я вас так не отпущу,
Я вас, детки, угощу.
Подкрепиться, чтоб слегка,
Вот вам крынка молока.
Пока!
Прощаемся с козой. Коза уходит.
Вед: Смотри, Красная Шапочка, смотрите, ребята, сколько гостинцев разных – полная корзина! Теперь можно и к бабушке идти, гостинцы отнести.
Дети с Красной Шапочкой идут к домику бабушки.
Кр. Шапочка: Здравствуй, бабушка, вот тебе гостинцы.
Бабушка: Ах, спасибо, внученька.
Кр. Шапочка: Это ребятам спасибо. Они мне помогли.
Бабушка: Спасибо вам, ребятки за гостинцы, и за то, что внученьку мою в беде не бросили, помогли. Для таких хороших детишек и у меня гостинец найдется.
|