Атрибуты: железные и бумажные деньги для показа, иллюстрация «Обмен товаром», «деньги» разных стран, мяч, иллюстрации к сказкам
- Сегодня у нас развлечение, связанное с финансовой стороной нашей жизни: поговорим о деньгах, доходах и расходах.
1 станция "Денежная"
- Что бы, что-то купить в магазине, нужно за товар заплатить.
- Чем мы платим за товар? Деньгами).
- Деньги бывают железные (демонстрация).
Как они называются? (Монеты).
И бумажные (демонстрация) Как они называются? (Купюра).
-Раньше не было денег, и люди обменивались товаром (иллюстрация). Семьи между собой обменивались товарами, что у кого было.
- Итак, первое задание. На столе лежат деньги, различных стран, нам необходимо выбрать только те деньги, которые принадлежат Российской Федерации и прикрепить их на мольберт (дети выполняют задания).
- Молодцы с первым заданием справились.
- А теперь нам предстоит отправиться к следующей станции.
Следующая станция "Игровая"
- Когда мы получаем деньги, это как называется? (Доход)
А когда тратим? (Расход).
Встаньте в круг, я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны называть доход это или расход.
1. Папа получил зарплату? (доход)
2. Бабушка купила лекарства? (расход)
3. Мама выиграла в лотерею? (доход.)
4. Сестра потеряла кошелёк? (расход)
5. Дедушка получил пенсию? (доход.)
6. Брат порвал куртку? (расход)
7. Купили телевизор? (расход)
8. Нашли клад? (доход.)
Молодцы на все вопросы ответили правильно.
Отправляемся дальше в путь, следующая станция" Загадки".
1. Если хочешь в магазине, ты купить, к примеру, сок отправляясь за покупкой, возьми с собою. (Кошелёк).
2. В кошелёк мы их кладём с ними в магазин, идём. (Деньги).
3. Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (Банкомат).
4. И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату).
5. Всё, что в жизни продаётся, одинаково зовётся и крупа, и самовара называется … (товар).
6. За сметану хлеб и сыр в кассе чек пробьёт … (кассир).
Следующая станция «Интернет-магазин». Сейчас я буду называть товар, а нам надо хлопнуть в ладоши и сказать «Да», если это можно купить за деньги и топнуть ногами и сказать "Нет", если товар нельзя купить.
Машина, дом, солнце, книга, облако, кукла, море, любовь, дружба.
Следующая станция "Сказочная"
Надо найти подходящую сказку к заданному вопросу.
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку для того, чтобы они подросли? (Буратино)
2. Герои каких сказок менялись товаром? (Лисичка со скалочкой)
3. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
4. В какой сказке сказочный персонаж нёс золотые яйца? (Курочка ряба)
5. Герой, какой сказки нашла денежку и сделала покупку? (Муха-цокотуха)
6. Какая русская народная сказка показывает пользу совместного труда? (Репка)
Игра малой подвижности «Профессии»
Каждый из взрослых работает и получает за это денежки. Сейчас мы встанем в круг, а кто-то один будет внутри круга. Он будет показывать какую-нибудь профессию, кто отгадает – занимает его место.
|