Сегодня: 04.05.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Речевое развитие детей дошкольного возраста через технологию "Говорящая среда"

СКАЧАТЬ (23.7 Kb) 07.11.2023, 00:38
Козлова Юлия Васильевна
воспитатель, МАДОУ №81 "Солнышко"
Сегодня в современной педагогике все актуальнее становится технология «Говорящая среда».

«Говорящая среда» - это мотивирующая образовательная среда, через которую происходит обучение, развитие и воспитание детей дошкольного возраста.

Образовательное пространство в детском саду должно способствовать развитию как творческих способностей ребенка, так и его самостоятельности, оно должно обеспечивать всестороннее развитие дошкольников, в том числе и речевое.

Через «Говорящую среду» ребенок может выражать свои эмоции и чувства, делиться достижениями, идеями, показывать свои приобретенные знания и умения в творческой, экспериментальной, игровой, образовательной и других видах деятельности.

Речь - это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Именно поэтому так важно организовать предметно-пространственную среду таким образом, чтобы ребенок был непосредственным участником данного процесса, чтобы у него была возможность проявить инициативу, самостоятельность, активность. Задача же педагога - обеспечить необходимые ресурсы для получения информации, организации и осуществления выбранного вида деятельности. Благодаря этому создается комфортная для ребенка атмосфера, в которой он проявляет познавательную и речевую активность, учится работать в коллективе, делясь идеями, предложениями, устанавливая правила. Все это оказывает очень благоприятное влияние на речевое развитие детей.

Для того, чтобы группа «говорила» с детьми, все центры должны быть оснащены карточками - схемами, карточками - подсказками, «ключевыми словами» по теме проекта или недели, мнемотаблицами, картинками - напоминалками, алгоритмами. Опираясь на подсказки дети сами с удовольствием изготавливают подобный материал, который в дальнейшем обязательно используется при работе в центрах активности. Такая правильно организованная педагогом предметно - развивающая среда способствует приобретению детьми собственного опыта.

В нашей с детьми совместной деятельности мы активно пользуемся технологией «Говорящая среда». Так называемая «рука ребенка» отражена в каждом уголке группы.

В приемной дети украшают шкафчики картинками, на которых своей рукой рисуют первую букву имени и пишут слова, содержащие данную букву. Сами пишут свои достижения; оформляют газеты или открытки с информацией для родителей, в том числе и меню на день; изготавливают правила группы и экран приветствия.

В группе обозначения всех центров активности, паутинка и паспорт к проекту, названия выставок выполнены детской рукой.

Созданные в центре творчества работы дети подписывают сами.

С интересом работают с подготовленными заранее мною «ключевыми словами» по теме проекта в центре грамоты, разбирая их на слоги, анализируя звуки.

В центре математики и дидактической игры изготавливают схемы, игры - ходилки, в которые затем с удовольствием играют.

В центрах конструирования и экспериментирования зарисовывают схемы выполненных конструкций или проведенного опыта соответственно.

Говорящая среда в ДОУ - это особая методика, которая направлена не только на всестороннее развитие детей, но и на то, чтобы сделать пребывание дошкольников в саду интересным и комфортным.

Использованная литература:
1. Ю.Илюхина/Говорящая среда/Воспитатель года/Интервью.Инновации детям.
2. Бережная Р.Х. «Говорящая среда» как технология организации образовательного пространства в ДОУ 
3. Лазуренко Т.С. «Говорящая среда» как условие для развития речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в развивающей предметно-пространственной среде ДОО.


Категория: Блоги | Добавил: skorobrodova
Просмотров: 184 | Загрузок: 7 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Прекрасные цветы"
Всероссийский творческий конкурс "Цветущая весна"
VII Всероссийский творческий конкурс "Удивительный мир насекомых"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
X Всероссийский творческий конкурс "Великая Победа!"
VII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XXXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 04.05.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог