Сегодня: 05.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Речевое развитие детей дошкольного возраста через технологию "Говорящая среда"

СКАЧАТЬ (23.7 Kb) 07.11.2023, 00:38
Козлова Юлия Васильевна
воспитатель, МАДОУ №81 "Солнышко"
Сегодня в современной педагогике все актуальнее становится технология «Говорящая среда».

«Говорящая среда» - это мотивирующая образовательная среда, через которую происходит обучение, развитие и воспитание детей дошкольного возраста.

Образовательное пространство в детском саду должно способствовать развитию как творческих способностей ребенка, так и его самостоятельности, оно должно обеспечивать всестороннее развитие дошкольников, в том числе и речевое.

Через «Говорящую среду» ребенок может выражать свои эмоции и чувства, делиться достижениями, идеями, показывать свои приобретенные знания и умения в творческой, экспериментальной, игровой, образовательной и других видах деятельности.

Речь - это особый вид деятельности, тесно связанный с сенсорными процессами, памятью, мышлением, воображением, эмоциями. Именно поэтому так важно организовать предметно-пространственную среду таким образом, чтобы ребенок был непосредственным участником данного процесса, чтобы у него была возможность проявить инициативу, самостоятельность, активность. Задача же педагога - обеспечить необходимые ресурсы для получения информации, организации и осуществления выбранного вида деятельности. Благодаря этому создается комфортная для ребенка атмосфера, в которой он проявляет познавательную и речевую активность, учится работать в коллективе, делясь идеями, предложениями, устанавливая правила. Все это оказывает очень благоприятное влияние на речевое развитие детей.

Для того, чтобы группа «говорила» с детьми, все центры должны быть оснащены карточками - схемами, карточками - подсказками, «ключевыми словами» по теме проекта или недели, мнемотаблицами, картинками - напоминалками, алгоритмами. Опираясь на подсказки дети сами с удовольствием изготавливают подобный материал, который в дальнейшем обязательно используется при работе в центрах активности. Такая правильно организованная педагогом предметно - развивающая среда способствует приобретению детьми собственного опыта.

В нашей с детьми совместной деятельности мы активно пользуемся технологией «Говорящая среда». Так называемая «рука ребенка» отражена в каждом уголке группы.

В приемной дети украшают шкафчики картинками, на которых своей рукой рисуют первую букву имени и пишут слова, содержащие данную букву. Сами пишут свои достижения; оформляют газеты или открытки с информацией для родителей, в том числе и меню на день; изготавливают правила группы и экран приветствия.

В группе обозначения всех центров активности, паутинка и паспорт к проекту, названия выставок выполнены детской рукой.

Созданные в центре творчества работы дети подписывают сами.

С интересом работают с подготовленными заранее мною «ключевыми словами» по теме проекта в центре грамоты, разбирая их на слоги, анализируя звуки.

В центре математики и дидактической игры изготавливают схемы, игры - ходилки, в которые затем с удовольствием играют.

В центрах конструирования и экспериментирования зарисовывают схемы выполненных конструкций или проведенного опыта соответственно.

Говорящая среда в ДОУ - это особая методика, которая направлена не только на всестороннее развитие детей, но и на то, чтобы сделать пребывание дошкольников в саду интересным и комфортным.

Использованная литература:
1. Ю.Илюхина/Говорящая среда/Воспитатель года/Интервью.Инновации детям.
2. Бережная Р.Х. «Говорящая среда» как технология организации образовательного пространства в ДОУ 
3. Лазуренко Т.С. «Говорящая среда» как условие для развития речи детей старшего дошкольного возраста с ТНР в развивающей предметно-пространственной среде ДОО.


Категория: Блоги | Добавил: skorobrodova
Просмотров: 400 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Русская матрёшка"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 05.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог