Сегодня: 21.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Рейтинговое оценивание знаний на уроках обществознания

СКАЧАТЬ (19.4 Kb) 23.02.2021, 21:57
Ряпосова Виктория Анатольевна
учитель обществознания, МБОУ "Половодовская ООШ" структурное подразделение "Черновская школа"
Сложившаяся на сегодняшний день система оценки качества учебных достижений учащихся в общеобразовательной школе трудносовместима с требованиями модернизации образования. К наиболее серьезным недостаткам, прежде всего, относится направленность оценки исключительно на внешний контроль, сопровождаемый санкциями, а не на поддержку улучшения результатов. Оценка как была, так и осталась авторитарной. Ее роль сейчас, как и много лет назад, сводится к постоянному принуждению. В результате этого у многих учащихся возникает пренебрежение к качеству полученных знаний, абсолютизация роли «отметки», чувство неприязни к педагогу.

И, несмотря на то, что ныне существующая система оценивания деятельности учащихся применяется длительное время, ее основные положения до сих пор не разработаны:
- не решена проблема объективности школьных оценок;
- система оценивания не выполняет в должной мере функцию инструмента воздействия на ученика.

Для изучения особенностей отношения к школьной отметке учителей, учащихся 5-9 классов и их родителей, я решила в нашей школе провести анкету «Отметки глазами учеников, родителей и педагогов». В анкету вошли вопросы, позволяющие получит информацию о таких аспектах изучаемой проблемы, как:
Анкета «Отметки глазами учеников, родителей и педагогов»
Понимание необходимости школьной отметки
Отношение к современной отметочной системе:
позитивное
негативное
нейтральное
Отношение к отметке как объективной
Информированность о критериях выставления отметки
Предложения по изменению системы оценивания:
изменение баллов
изменение формы оценивания
изменения отношения в процессе выставления отметки
не надо менять

В анкете участвовали все ученики 5-9 классов (39 человек), 11 учителей и 52 родителя.
Полученные данные анализировались по отдельным вопросам, по группам опрашиваемых, по показателям отношения к школьной отметке.

Полученные результаты свидетельствуют о весьма различном отношении к школьной отметке всех участником образовательного процесса. Проанализировав, можно сказать, что большинство учащихся высказываются о необходимости школьной отметки при оценивании результатов учебной деятельности, более половины ответивших имеют информацию о критериев увеличивается. Заметим, так же, что многие из опрашиваемых, считали необходимым изменить форму оценивания.

Проанализировав анкеты опрошенных, я поняла, что нужно что-то поменять в изменениях формы оценивания.
И поставила перед собой цель: увеличение качества знаний и умений по своему предмету через рейтинговую систему оценивания обучающихся, повышение ответственности учеников за результаты своего обучения.

Задачи:
• развить у учащихся самостоятельность мышления и способность к самообразованию и саморазвитию;
• уменьшить число отстающих учеников;
• обеспечить условия, учитывающие индивидуально-личностные различия учащихся, для лучшей реализации общих, единых для всех учащихся целей обучения.

Для реализации рейтинговой системы в 5-9 классах разработала подробную шкалу оценивания знаний учащихся и перевод ее в пятибалльную систему. С первого урока ознакомила ребят со шкалой оценивания и перевода в пятибалльную систему, а также раздала разработанные мной оценочно-рейтинговые листы для обучающихся по классам, конкретно по каждому блоку изученного материала.

Начиная с первого сентября, учащиеся набирают рейтинг по каждому блоку уроков. В рейтинг учитываются все достижения учащегося, начиная с простого посещения уроков, за каждый посещенный урок учащийся получает 1 балл, эта цифра позволяет контролировать и поведение учащегося на уроке и уменьшать количество баллов за опоздание, нарушение дисциплины и т.д. Устный ответ, подготовка письменных заданий, решение контрольных работ, подготовка сообщений, участие в олимпиадах и конкурсах, или просто дополнения на уроках по предмету учитываются в рейтинге учащегося. Заинтересованные в высоком рейтинге учащиеся могут готовить дополнительные задания к уроку, читать материал вперед, вступать на уроке в дискуссии с учителем и одноклассниками. Все полученные учащимися баллы учитель прописывает в специальном бланке.

К концу каждого блока уроков учитель суммирует рейтинг каждого учащегося, на уроке-зачете подводит итоги. Учащиеся набравшие низкий рейтинг сдают зачет, то есть из предложенных им вопросов к зачету, они должны ответить на два вопроса, заранее подготовленных учителем в виде билетов. Учащиеся, набравшие высокий рейтинг освобождаются от сдачи зачета и автоматически получают оценки «5». Те учащиеся, которые активно работали на всех занятиях, но в силу каких-то обстоятельств не добрали до высокого рейтинга, получают полуавтомат, то есть должны ответить на один вопрос из билета на выбор.

Использование рейтинговой системы помогает расширить границы школьного балла, повысить его значимость. С помощью рейтинга появляется возможность включить самих учащихся в активный поиск мер по повышению своего среднего балла и своего статуса в классе и школе. Дополнительные баллы активизируют развитие способностей и навыков учащихся, привлекают их к участию в олимпиадах, мероприятиях по предмету, мотивируют учеников к участию в исследованиях, проектной деятельности, игр, тестов и др.

Работа по рейтинговой системе оценивания можно быстро определить познавательный уровень учащихся. К тому же, такая система стимулирует и мотивирует всех участников образовательного процесса. Ведь каждый пытается выделиться. А при обычной системе оценивания явного преимущества кого-либо не сразу видно.

ЛИСТ ОЦЕНИВАНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
по обществознанию
ФИО______________________________________________________ Класс____6____

Посещение урока Активная работа на уроке Терминологический диктант Практикум Творческое задание Самостоятельная работа Зачет*
(зачет/незачет)
Итоговая контрольная работа за год** Подпись учителя
2б 3б 6,10,13б 3,4, 5б 5,6,
7б 10,15, 20б
ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ (максимальный балл 50б)
Человек - личность

Человек познает мир
Человек и его деятельность
Потребности человека
На пути к жизненному успеху
ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (максимальный балл 30б)
Межличностные отношения
Человек в группе

Общение
Конфликты в межличностных отношениях
НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ ЖИЗНИ (максимальный балл 20б)
Человек славен добрыми делами
Будь смелым

Человек и человечность
ВСЕГО БАЛЛОВ:
Оценивание по каждому блоку:
100%-80%(набранных баллов) – «5»
79%-60%(набранных баллов) – «4»
40%-59%(набранных баллов) – «3»
ниже 39% (набранных баллов) – «2»

Годовая оценка по предмету ставиться по данной шкале перевода
5-балльная Обществознание*
5 4 3 2 1
ОТ 67 55 42 21 1
ДО 100 66 54 41 20

За участие в олимпиадах, проектной деятельности, игр, тестов вы получаете дополнительные баллы.


Категория: Блоги | Добавил: ВикторияР
Просмотров: 498 | Загрузок: 13 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 21.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог