Сегодня: 26.01.2021
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Ритмические структуры с шестнадцатыми

СКАЧАТЬ (121.9 Kb) 10.12.2020, 12:26
Пиенко Людмила Михайловна
педагог, МБУ ДО ЦДО "Ступени" г. Сочи
План – конспект занятия
по программе «Сольфеджио On-line» в группе 2 года обучения
педагог Пиенко Людмила Михайловна

Дата проведения: 21 февраля 2018 года
Тема: Ритмические структуры с шестнадцатыми.
Цель: воспитание чувства метроритма.

Тип урока: занятие с творческим применением знаний и умений.

Вид урока: комбинированный

Задачи:

Образовательные:
• закрепить ритмические обороты с шестнадцатыми;
• закрепить навыки дирижирования в двух-, трех- и четырёхдольных метрах;
• сформировать навык чтения ритмических партитур;
• проконтролировать степень усвоения соотношения длительностей;
• формировать умение применять полученные теоретические знания в практической музыкально-творческой деятельности.

Развивающие:
• развивать музыкальное мышление, память и внимание, воображение, мелодический и ритмический слух, восприятие соотношения различных длительностей, музыкально-творческие способности, музыкально-эстетический вкус;
• развивать навыки начального гармонического слуха при определении интервалов и аккордов
• творчески активизировать наблюдательность, целеустремленность;
• способствовать развитию познавательного интереса;
• формировать у учащихся умение преодолевать трудности в учении.

Воспитательные:
• воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;
• воспитывать культуру слушателя, стремиться к выявлению взаимосвязи музыки и жизни.

Музыкальный материал: фонограмма песни «До, ре, ми, фа, соль» сл. З. Петрова, муз. А Островский

Оборудование:
• музыкальный инструмент – фортепиано;
• компьютер с выходом в сеть Интернет.
Форма работы: групповая, индивидуальная.

Методы обучения:
• практический (интонирование, слуховой анализ, чтение с листа);
• словесный (указания и вопросы преподавателя);
• творческий (применение в исполнении песен полученных знаний);
• проблемно-поисковый (интонирование и определение элементов лада, транспонирование интервальных песенок, чтение мелодии и ритмических рисунков с листа, определение качества интонирования товарищей по группе);
• игровой (чтение с листа, импровизация ритмических рисунков).

Тип урока: урок- закрепление по следующим разделам программы:
• интонирование,
• слуховой анализ элементов музыкального языка (гамм, ступеней, интервалов вне лада, трехзвучных аккордов);
• чтение с листа;
• транспонирование;
• тестирование результатов усвоения посредством компьютерных игр.

План урока:


п/п Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Время
(мин.)
1 Организационная часть Проверка посещаемости.
Сообщение темы и целей урока. Подготовка к уроку 1

2 Введение в тему. Эмоциональная «разминка» Подготовка детей к исполнению песни «До, ре, ми, фа»: показ дирижерской сетки на 4/4, задание для анализа в песне ритмических особенностей (затакт, пунктирный ритм) Исполнение песни с дирижированием, определение ритмических особенностей. 3

3 Теоретический обзор длительностей Напоминание ритмических взаимосвязей в музыке (ровный, пунктирный, синкопированный). Фиксация отдельных структур на доске. Проговаривание и прохлопывание ритмических структур на дирижерском жесте 2

4 Работа в ладу: тональность ми – минор Настройка в ми-миноре. Контроль качества интонирования. Исполнение на инструменте. Хоровое интонирование гамма (3 вида) различными ритмическими группами, ступени, главные трезвучия с обращениями. Определение на слух отдельных элементов. 10

5 Слуховой анализ вне лада Исполнение на фортепиано.
Оценка уровня освоения материала. Определение на слух гамм, интервалов, трехзвучных аккордов.
Анализ ответов. 4

6 Чтение с листа Запись на доске ритмических примеров Организация частично-поискового метода. Оценка качества исполнения. Анализ и исполнение ритмических примеров. Чтение с листа мелодии в ми – миноре и ритмического аккомпанемента к ней. 15

7 Решение ритмических задач Запись задач на доске Решение задач у доски. Анализ 5

8 Закрепление интервалов Оценка качества исполнения. Указание тональностей. Исполнение песен «Ежик» (м2), «Еж» (б2), «Котенок» (м3). Транспонирование песни «Ежик» в С, B, G.
Анализ качества ответов товарищей по группе. 10

9 Компьютерные игры Открытие Online страницы на сайте virartech.ru Игра «Гармонические интервалы», «Ритмические структуры». Анализ ответов. 5

10 Заключительная часть Подведение итогов. Выставление оценок. Сообщение домашнего задания. Запись домашнего задания 5


Материал для чтения с листа.











Ритмические задачи:



Категория: Блоги | Добавил: Luchiya
Просмотров: 77 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!



Журнал для педагогов


Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей

Конкурсы для детей


© 2012 - 2021 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 26.01.2021

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог