План – конспект занятия
по программе «Сольфеджио On-line» в группе 2 года обучения
педагог Пиенко Людмила Михайловна
Дата проведения: 21 февраля 2018 года
Тема: Ритмические структуры с шестнадцатыми.
Цель: воспитание чувства метроритма.
Тип урока: занятие с творческим применением знаний и умений.
Вид урока: комбинированный
Задачи:
Образовательные:
• закрепить ритмические обороты с шестнадцатыми;
• закрепить навыки дирижирования в двух-, трех- и четырёхдольных метрах;
• сформировать навык чтения ритмических партитур;
• проконтролировать степень усвоения соотношения длительностей;
• формировать умение применять полученные теоретические знания в практической музыкально-творческой деятельности.
Развивающие:
• развивать музыкальное мышление, память и внимание, воображение, мелодический и ритмический слух, восприятие соотношения различных длительностей, музыкально-творческие способности, музыкально-эстетический вкус;
• развивать навыки начального гармонического слуха при определении интервалов и аккордов
• творчески активизировать наблюдательность, целеустремленность;
• способствовать развитию познавательного интереса;
• формировать у учащихся умение преодолевать трудности в учении.
Воспитательные:
• воспитывать отзывчивость, взаимопомощь, ответственность;
• воспитывать культуру слушателя, стремиться к выявлению взаимосвязи музыки и жизни.
Музыкальный материал: фонограмма песни «До, ре, ми, фа, соль» сл. З. Петрова, муз. А Островский
Оборудование:
• музыкальный инструмент – фортепиано;
• компьютер с выходом в сеть Интернет.
Форма работы: групповая, индивидуальная.
Методы обучения:
• практический (интонирование, слуховой анализ, чтение с листа);
• словесный (указания и вопросы преподавателя);
• творческий (применение в исполнении песен полученных знаний);
• проблемно-поисковый (интонирование и определение элементов лада, транспонирование интервальных песенок, чтение мелодии и ритмических рисунков с листа, определение качества интонирования товарищей по группе);
• игровой (чтение с листа, импровизация ритмических рисунков).
Тип урока: урок- закрепление по следующим разделам программы:
• интонирование,
• слуховой анализ элементов музыкального языка (гамм, ступеней, интервалов вне лада, трехзвучных аккордов);
• чтение с листа;
• транспонирование;
• тестирование результатов усвоения посредством компьютерных игр.
План урока:
№
п/п Этапы урока Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся Время
(мин.)
1 Организационная часть Проверка посещаемости.
Сообщение темы и целей урока. Подготовка к уроку 1
2 Введение в тему. Эмоциональная «разминка» Подготовка детей к исполнению песни «До, ре, ми, фа»: показ дирижерской сетки на 4/4, задание для анализа в песне ритмических особенностей (затакт, пунктирный ритм) Исполнение песни с дирижированием, определение ритмических особенностей. 3
3 Теоретический обзор длительностей Напоминание ритмических взаимосвязей в музыке (ровный, пунктирный, синкопированный). Фиксация отдельных структур на доске. Проговаривание и прохлопывание ритмических структур на дирижерском жесте 2
4 Работа в ладу: тональность ми – минор Настройка в ми-миноре. Контроль качества интонирования. Исполнение на инструменте. Хоровое интонирование гамма (3 вида) различными ритмическими группами, ступени, главные трезвучия с обращениями. Определение на слух отдельных элементов. 10
5 Слуховой анализ вне лада Исполнение на фортепиано.
Оценка уровня освоения материала. Определение на слух гамм, интервалов, трехзвучных аккордов.
Анализ ответов. 4
6 Чтение с листа Запись на доске ритмических примеров Организация частично-поискового метода. Оценка качества исполнения. Анализ и исполнение ритмических примеров. Чтение с листа мелодии в ми – миноре и ритмического аккомпанемента к ней. 15
7 Решение ритмических задач Запись задач на доске Решение задач у доски. Анализ 5
8 Закрепление интервалов Оценка качества исполнения. Указание тональностей. Исполнение песен «Ежик» (м2), «Еж» (б2), «Котенок» (м3). Транспонирование песни «Ежик» в С, B, G.
Анализ качества ответов товарищей по группе. 10
9 Компьютерные игры Открытие Online страницы на сайте virartech.ru Игра «Гармонические интервалы», «Ритмические структуры». Анализ ответов. 5
10 Заключительная часть Подведение итогов. Выставление оценок. Сообщение домашнего задания. Запись домашнего задания 5
№
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.12.2024
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.
Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.