Сегодня: 01.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Классный час "С детства дружбой дорожить..."

СКАЧАТЬ (20.6 Kb) 18.12.2024, 00:24
Мерзликина Свеьлана Михайловна
учитель начальных классов, ЛНР ГБОУ "Артемовская СШ №8"
Час общения - размышления
«С детства дружбой дорожить …»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
-Какие последние строки вы услышали в песне?
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Приложение, 1-й слайд.

II. Сообщение темы и цели занятия
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом?
- И что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

III. Беседа о значении слова «дружба»
Стихотворения «Дружба»
Что такое дружба?– спросила я у птицы.
Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
Это когда заяц лисицы не боятся.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
– Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
- Как бы вы ответили на вопрос, что такое дружба?(ответы детей)
- А теперь послушайте какое объяснение этого слова дает нам словарь «Русского языка» С.И.Ожегова
Приложение, 2 – й слайд

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
- А кому же мы доверяем?(ответы детей)
-Другу.
-Кто такой друг, товарищ?
Приложение, 3 – й слайд

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»
Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос
– В чем состоит, ценность дружбы?
М. Садовский «Если б капли не дружили»
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

- Что значит жить дружно? Знает уже знакомый нам писательБ.Заходер Послушайте стих. «Мы - друзья».
С виду мы не очень схожи
Петька толстый. Я худой,
Не похожи мы, а всё же,
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья.
Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе … отстаём.
Дружба дружбою, однако,
И у нас случалась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям.
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом. Скромничать не буду,
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Так скажите ребята. Петька с Борькой живут дружно или нет?
– Какого друга можно назвать настоящим, мы узнаем выполнив следующее задание? (Выполните задание на слайде .От каждой группы читает один ученик)
Приложение, 4-й слайд.

V. Пословицы о дружбе
Приложение, 5-й слайд.

- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Но чтобы познакомиться с ними нам нужно будет поработать в группах.
У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

Группа 1
Нет друга – ищи, а нашел береги.
Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше новых двух.

Группа 2
Человек без друзей, что дерево без корней.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба не гриб, в лесу не нейдешь Приложение, 6-й слайд.

Физминутка

VI. Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
Приложение 7 слайд

– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями?
^ Давайте послушаем стихотворение
«Моя родня» (Вязовский Д.)
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухне – волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.
А ещё друг есть у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю!

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

VII. Показ книг с рекомендацией прочитать их.
- Ребята, давайте побольше читать,
Друг с другом дружить.
Ведь, имея друга верного,
Хорошо на свете жить.
(приготовить учителю выставку)
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе литературных друзей.
-А давайте вспомним сказочных героев, настоящих друзей.
Викторина «Кто с кем дружит?» (по очереди отвечают группы)
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Попугай, обезьянка, слоненок и (Удав)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
Приложение 8 -й слайд.

VIIІ. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается ,,,,,,,с улыбки.
Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
- Какая маска нравится вам больше?


IX. Подведение итогов занятия
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. Давайте их зачитаем.
Приложение, 10-й слайд.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
-Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас своё вырезанное из бумаги сердечко с пожеланиями- себе, классу, другу. А прочитаем мы их в конце учебного года, чтобы школьные друзья были рядом с вами и на каникулах.

– Вот и подошёл к концу наш классный час.
-Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
Приложение, 11-й слайд.

Резервный материал
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
– Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
– Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто играя в волейбол, забивает в окна гол?
– Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?


Категория: Блоги | Добавил: SVETA12345
Просмотров: 107 | Загрузок: 15 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
Всероссийский творческий конкурс посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XIII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 01.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог