Сегодня: 22.01.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Классный час "С детства дружбой дорожить..."

СКАЧАТЬ (20.6 Kb) 18.12.2024, 00:24
Мерзликина Свеьлана Михайловна
учитель начальных классов, ЛНР ГБОУ "Артемовская СШ №8"
Час общения - размышления
«С детства дружбой дорожить …»

Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I. Организация класса. Эмоциональный настрой

Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
-Какие последние строки вы услышали в песне?
Крепко – накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Приложение, 1-й слайд.

II. Сообщение темы и цели занятия
– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
– Кого мы называем другом?
- И что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.

III. Беседа о значении слова «дружба»
Стихотворения «Дружба»
Что такое дружба?– спросила я у птицы.
Это когда коршун летает вместе с синицей.
Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
Это когда заяц лисицы не боятся.
А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
Это что-то огромное, радостное, большое.
Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
Это когда мальчишки девчонок не обижают.
Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
– Произнесите слово «дружба».
– Что вам вспоминается?
- Как бы вы ответили на вопрос, что такое дружба?(ответы детей)
- А теперь послушайте какое объяснение этого слова дает нам словарь «Русского языка» С.И.Ожегова
Приложение, 2 – й слайд

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
- А кому же мы доверяем?(ответы детей)
-Другу.
-Кто такой друг, товарищ?
Приложение, 3 – й слайд

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
(С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)

IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»
Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос
– В чем состоит, ценность дружбы?
М. Садовский «Если б капли не дружили»
Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

- Что значит жить дружно? Знает уже знакомый нам писательБ.Заходер Послушайте стих. «Мы - друзья».
С виду мы не очень схожи
Петька толстый. Я худой,
Не похожи мы, а всё же,
Нас не разольёшь водой!
Дело в том, что он и я –
Закадычные друзья.
Всё мы делаем вдвоём:
Даже вместе … отстаём.
Дружба дружбою, однако,
И у нас случалась драка…
Дрались честно,
Как положено друзьям.
- Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом. Скромничать не буду,
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чудо?
С нас ручьём бежит вода!
Это Борькина сестра
Облила нас из ведра!
А она ещё смеётся:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Так скажите ребята. Петька с Борькой живут дружно или нет?
– Какого друга можно назвать настоящим, мы узнаем выполнив следующее задание? (Выполните задание на слайде .От каждой группы читает один ученик)
Приложение, 4-й слайд.

V. Пословицы о дружбе
Приложение, 5-й слайд.

- Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Но чтобы познакомиться с ними нам нужно будет поработать в группах.
У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

Группа 1
Нет друга – ищи, а нашел береги.
Друзья познаются в беде.
Старый друг лучше новых двух.

Группа 2
Человек без друзей, что дерево без корней.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба не гриб, в лесу не нейдешь Приложение, 6-й слайд.

Физминутка

VI. Продолжение беседы
– А с кем вы дружите?
Приложение 7 слайд

– Дружите ли вы со своими родителями?
– Должны ли родители быть друзьями?
^ Давайте послушаем стихотворение
«Моя родня» (Вязовский Д.)
Мама с папой – моя родня.
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухне – волшебная щётка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.
А ещё друг есть у меня,
Друг Серёжка мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра,
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Всё на свете ему подарю!

– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

VII. Показ книг с рекомендацией прочитать их.
- Ребята, давайте побольше читать,
Друг с другом дружить.
Ведь, имея друга верного,
Хорошо на свете жить.
(приготовить учителю выставку)
Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
А. Гайдар «Тимур и его команда»;
В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
– Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе литературных друзей.
-А давайте вспомним сказочных героев, настоящих друзей.
Викторина «Кто с кем дружит?» (по очереди отвечают группы)
1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
2. Попугай, обезьянка, слоненок и (Удав)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
Приложение 8 -й слайд.

VIIІ. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
– С чего начинается дружба?
С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается ,,,,,,,с улыбки.
Мимическая гимнастика
– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
- Какая маска нравится вам больше?


IX. Подведение итогов занятия
– Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. Давайте их зачитаем.
Приложение, 10-й слайд.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
1. Один за всех и все за одного.
2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
3. Радуйтесь вместе с друзьями.
4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
– Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
-Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас своё вырезанное из бумаги сердечко с пожеланиями- себе, классу, другу. А прочитаем мы их в конце учебного года, чтобы школьные друзья были рядом с вами и на каникулах.

– Вот и подошёл к концу наш классный час.
-Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
– Ребята, давайте жить дружно!
Приложение, 11-й слайд.

Резервный материал
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
– Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья)
– Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
– Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
– Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Кто играя в волейбол, забивает в окна гол?
– Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?


Категория: Блоги | Добавил: SVETA12345
Просмотров: 27 | Загрузок: 2 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XVIII Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
V Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
IV Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
IX Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XIX Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IV Всероссийский педагогический конкурс "Профессиональные достижения педагога"
IV Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 22.01.2025

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог