| 
				
			 Час общения - размышления«С детства дружбой дорожить …»
 
 Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни; развить стремление дружить с окружающими.
 Форма работы: разговор-рассуждение с презентацией.
 
 ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
 I. Организация класса. Эмоциональный настрой
 Звучит песня В. Шаинского «Чему учат в школе»
 -Какие последние строки вы услышали в песне?
 Крепко – накрепко дружить,
 С детства дружбой дорожить
 Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
 Приложение, 1-й слайд.
 
 II. Сообщение темы и цели занятия
 – Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит на вопрос: «А есть ли у меня друг?»
 – Кого мы называем другом?
 - И что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.
 
 III. Беседа о значении слова «дружба»
 Стихотворения «Дружба»
 Что такое дружба?– спросила я у птицы.
 Это когда коршун летает вместе с синицей.
 Спросила я у зверя: – Что такое дружба?
 Это когда заяц лисицы не боятся.
 А после спросила у девочки: – Дружба – что такое?
 Это что-то огромное, радостное, большое.
 Это когда ребята все сразу, все вместе играют.
 Это когда мальчишки девчонок не обижают.
 Дружить должны все на свете: и звери, и птицы, и дети.
 – Произнесите слово «дружба».
 – Что вам вспоминается?
 - Как бы вы ответили на вопрос, что такое дружба?(ответы детей)
 - А теперь послушайте какое объяснение этого слова дает нам словарь «Русского языка» С.И.Ожегова
 Приложение, 2 – й слайд
 
 Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии.
 - А кому же мы доверяем?(ответы детей)
 -Другу.
 -Кто такой друг, товарищ?
 Приложение, 3 – й слайд
 
 Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
 Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.
 (С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)
 
 IV. Чтение и обсуждение стихотворения «Если б капли не дружили»
 Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос
 – В чем состоит, ценность дружбы?
 М. Садовский «Если б капли не дружили»
 Если б капли не дружили,
 Как тогда бы лужи жили?
 Как бы реки потекли?
 Где бы плыли корабли?
 
 Если б ноты не дружили,
 Как бы песню мы сложили?
 Как бы птицам распевать?
 Как бы солнышку вставать?
 
 Если б люди не дружили,
 Как бы мы на свете жили?
 Ведь без дружбы с давних лет
 Ничего на свете нет!
 
 – Задумаемся над тем, что дружба нужна и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.
 
 - Что значит жить дружно? Знает уже знакомый нам писательБ.Заходер Послушайте стих. «Мы - друзья».
 С виду мы не очень схожи
 Петька толстый. Я худой,
 Не похожи мы, а всё же,
 Нас не разольёшь водой!
 Дело в том, что он и я –
 Закадычные друзья.
 Всё мы делаем вдвоём:
 Даже вместе … отстаём.
 Дружба дружбою, однако,
 И у нас случалась драка…
 Дрались честно,
 Как положено друзьям.
 - Я как стукну!
 - Я как тресну!
 - Он как даст!
 - А я как дам!
 Скоро в ход пошли портфели.
 Книжки в воздух полетели.
 Словом. Скромничать не буду,
 Драка вышла хоть куда!
 Только смотрим – что за чудо?
 С нас ручьём бежит вода!
 Это Борькина сестра
 Облила нас из ведра!
 А она ещё смеётся:
 - Вы действительно друзья!
 Вас водой разлить нельзя!
 Так скажите ребята. Петька с Борькой живут дружно или нет?
 – Какого друга можно назвать настоящим, мы узнаем выполнив следующее задание? (Выполните задание на слайде .От каждой группы читает один ученик)
 Приложение, 4-й слайд.
 
 V. Пословицы о дружбе
 Приложение, 5-й слайд.
 
 - Вы, ребята слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Но чтобы познакомиться с ними нам нужно будет поработать в группах.
 У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать правильно пословицу и выбрать того, кто прочитает её.
 
 Группа 1
 Нет друга – ищи, а нашел береги.
 Друзья познаются в беде.
 Старый друг лучше новых двух.
 
 Группа 2
 Человек без друзей, что дерево без корней.
 Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба не гриб, в лесу не нейдешь Приложение, 6-й слайд.
 
 Физминутка
 
 VI. Продолжение беседы
 – А с кем вы дружите?
 Приложение 7 слайд
 
 – Дружите ли вы со своими родителями?
 – Должны ли родители быть друзьями?
 ^ Давайте послушаем стихотворение
 «Моя родня» (Вязовский Д.)
 Мама с папой – моя родня.
 Нет роднее родни у меня.
 И сестрёнка родня, и братишка,
 И щенок лопоухий Тишка.
 Я родных своих очень люблю,
 Скоро всем подарки куплю.
 Папе будет моторная лодка,
 Маме в кухне – волшебная щётка,
 Молоток настоящий братишке,
 Мяч – сестрёнке, конфета – Тишке.
 А ещё друг есть у меня,
 Друг Серёжка мне тоже родня.
 Я к нему прибегаю с утра,
 Без него мне игра не игра.
 Все секреты ему говорю,
 Всё на свете ему подарю!
 
 – Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?
 
 VII. Показ книг с рекомендацией прочитать их.
 - Ребята, давайте побольше читать,
 Друг с другом дружить.
 Ведь, имея друга верного,
 Хорошо на свете жить.
 (приготовить учителю выставку)
 Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
 А. Гайдар «Тимур и его команда»;
 В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
 Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
 Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
 В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».
 – Книг о дружбе много. Читая эти книги, вы приобретёте себе литературных друзей.
 -А давайте вспомним сказочных героев, настоящих друзей.
 Викторина «Кто с кем дружит?» (по очереди отвечают группы)
 1. Зелёный крокодил Гена и … (Чебурашка)
 2. Попугай, обезьянка, слоненок и (Удав)
 3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
 4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)
 Приложение 8 -й слайд.
 
 VIIІ. Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия
 – С чего начинается дружба?
 С голубого ручейка
 Начинается река,
 Ну а дружба начинается ,,,,,,,с улыбки.
 Мимическая гимнастика
 – Улыбнитесь друг другу.
 – Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
 – А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?
 - Какая маска нравится вам больше?
 
 IX. Подведение итогов занятия
 – Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много законов дружбы. Вот некоторые из них. Давайте их зачитаем.
 Приложение, 10-й слайд.
 
 ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ
 1. Один за всех и все за одного.
 2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
 3. Радуйтесь вместе с друзьями.
 4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
 5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.
 6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.
 – Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.
 -Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас своё вырезанное из бумаги сердечко с пожеланиями- себе, классу, другу. А прочитаем мы их в конце учебного года, чтобы школьные друзья были рядом с вами и на каникулах.
 
 – Вот и подошёл к концу наш классный час.
 -Давай те встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливейшего кота Леопольда:
 – Ребята, давайте жить дружно!
 Приложение, 11-й слайд.
 
 Резервный материал
 Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
 – Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? (Это я, это я, это все мои друзья)
 – Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
 – Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?
 – Кто из вас скажите, братцы, забывает умываться?
 – Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
 – Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
 – Кто играя в волейбол, забивает в окна гол?
 – Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?
 – Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
 
 
 |