Сегодня: 14.12.2025
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Родительный падеж имен существительных 1-ого склонения.

СКАЧАТЬ (25.2 Kb) 08.01.2025, 19:53
Осанова Светлана Валентиновна
учитель, ОГКОУ "Школа-интернат 87"
Предмет: Русский язык в 5Б, 6 Б классе.
Тема урока: Родительный падеж имен существительных 1-ого склонения.
Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: Познакомить с особенностями имён существительных в родительном падеже.
Задачи урока 1. Уточнить и расширить знания учащихся о родительном падеже имён существительных (основные значения, вопросы, предлоги).
2. Учить детей распознавать имена существительные в форме родительного падежа в тексте, используя падежные и смысловые вопросы, предлоги.
Формировать сознательное употребление в речи существительных в родительном падеже.
Отрабатывать приём распознавания падежей.
Развивать внимание, память, речь.
Формировать умение работать в паре.
Воспитывать любовь и интерес к русскому языку, уверенность в себе, объективность в самооценке.
Формируемые УУД
Личностные универсальные учебные действия: повышение уровня мотивации учебной и парной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, самостоятельная адекватная оценка правильности выполнения действия, планирование выполнения задания (поэтапное прохождение заданий)

Познавательные универсальные учебные действия: ориентировка в своей системе знаний, умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение по заданным критериям, умение делать выводы в результате совместной работы в паре
Коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и понимать речь других, умение строить речевые высказывания в устной и письменной форме, формулирование собственного мнения, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре)

Прогнозируемые результаты
личностные:
• учиться проверять себя;
• учиться давать оценку своим действиям;
• учиться работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу;
метапредметные:
• учиться анализировать и выделять общее;
предметные:
• вспомнить порядок разбора предложения по членам, грамматического разбора имени сущ.
Дидактические средства: учебник, памятки, карточки с заданиями

Этап урока Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя Деятельность обучающихся
1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. Организационные вопросы за экраном
- Что ты приготовил к уроку?
- Что у тебя лежит на парте? Организовывают рабочее место.

2. Актуализация знаний. - Какую тему мы изучаем?
- Посмотрите, на доске пока не записана тема урока. Запишите число, классную работу, а тему урока мы с вами сейчас выясним.
Для этого нужно выполнить разбор по членам двух предложений. Запишите.
Собака отошла от девочки. Миша принёс кружку воды.

Работу выполняем у доски.
- В каком падеже находятся имена существительные в предложениях? С каким падежом мы уже работали? А с каким ещё нет?
- Какая тема нашего урока?
Запишите: Существительные 1 скл., ед.ч. в Р
родительном падеже Оформляют записи в тетради.
Отвечают на поставленный вопрос.
У доски двое учеников разбирают предложения по членам.Комменируют свои действия.
По учебному материалу определяют тему урока.
Записывают тему в тетрадь

3. Постановка проблемного вопроса. - Посмотрите на имена существительное в родительном падеже в первом и втором предложении. Какие грамматические признаки общие для родительного падежа можно определить?

- Что нужно записать подробнее? Где неполная информация?

- Дополните запись в схеме. Откройте «Справочник», найдите недостающую информацию в таблице. Называют грамматические признаки р.п.
Выходят к доске , записывают в виде схемы сведения о родительном падеже существительных 1 скл

Родительный падеж

1.Отвечает на вопросы кого? Чего
2.Употребляется с предлогом
3.Имеет окончания и, ы
4.Второстепенный член предложения.
5.Связан с глаголом или другим существительным.

Дополняют запись перечислением предлогов
ОТ, ДО, ПОСЛЕ, ИЗ, ОКОЛО, ДЛЯ, У, ИЗ-ИЗ, ПОД, БЕЗ, С.

4.Поиск решения (открытие нового знания) В карточке подчеркните имена существительные 1 скл. ед.ч. в р.п., Предлоги обозначьте. Выпишите словосочетание «гл. + предлог+ сущ р.п.» или «сущ.+ предлог+ сущ. Р.п»
Проверьте по «СПРАВОЧНИКУ», верно ли вы записали правило о р.п? Работа в паре. Читают текст вслух.Подчеркивают в карточке имена сущ 1 скл. ед.ч в р.п., Задают вопросы от гл. или других сущ. Называют предлоги.
Оформляют запись в тетрадь.
Сверяются со «СПРАВОЧНИКОМ».
Дополняют запись о предлогах на доске.

5. Формулирование темы (работа с определением) Какие грамматические признаки имени существительного 1 склонения единственного числа в р.п вы знаете?
Кто готов рассказать правило? Записывают правило-схему.
Рассказывают правило в парах.
Оценивают правильность ответа (по записям на доске)
Отвечает один ученик у доски ( не глядя на записи)

6. Развитие умения по применению нового знания. Теперь вы вооружены знаниями о р.псущ 1 склед ч. И это можно показать в выполнении грамматического разбора №2 имени сущ.
Разбирают одно словосочетание( из записей по карточке) на доске, используя «СПРАВОЧНИК».

7. Подведение итогов работы. Рефлексия. -Что вы сегодня узнали нового?
- Какие разборы делали?
Отвечают на вопросы, опираясь на план урока и рабочие записи на доске и в тетради.

8. Домашнее задание. Выполнить грамматический разбор имен существительных из выписанных из карточки словосочетаний

Карточка с домашним заданием

Как хорошо было летом в деревне! От садовой тропинки до полевой дороги мальчишки бегали наперегонки. Бегали купаться, после воды было прохладно. Из деревни ребятишки далеко не уходили, играли около дома старухи Петровны. У кривой берёзы галдела шумная ребятня. Для игры в прятки собирались под вечер. Из- за дальней избы выглядывал водящий, смотрел из- под ладошки: Куда все попрятались? Без дворовой собаки Жучки не проходил ни один вечер. С речки тянулся прохладный туман.


Категория: Блоги | Добавил: xsenia2004
Просмотров: 118 | Загрузок: 16 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс, посвященный Символу года "Лошадка Деда Мороза"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
X Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
XXXVIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XII Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XVII Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2025 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте





Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Тел. 89277797310 Эл. адрес: info@pochemu4ka.ru
Информация на сайте обновлена: 14.12.2025

ИП Власова Наталья Владимировна ИНН 631943037284
ОГРНИП № 317631300102947


Политика конфиденциальности

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог