Сегодня: 02.12.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Родительское собрание в форме деловой игры

СКАЧАТЬ (20.4 Kb) 28.07.2022, 23:43
Хуснутдинов Рустем Галяутдинович
воспитатель, ГБОУ Чистопольская кадетская школа интернат
Цель работы – повышение психолого-педагогической компетентности родителей и укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:
1. Предоставить возможность родителям осознать собственный стиль воспитания.
2. Способствовать пониманию особенностей развития личности при выбранном стиле семейного воспитания, а также помочь в выработке эффективных форм взаимодействия с ребенком.

Ход собрания
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас здесь и благодарны вам за то, что вы пришли. Сегодня мы поговорим о воспитании детей: узнаем какие стили воспитания существуют, и определим, какого из этих стилей придерживаетесь Вы.

Тема сегодняшней встречи: Стили семейного воспитания.
Семья - это малая социальная группа, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, а также общностью быта.

Рассмотрим роли, в которых могут выступать родители в глазах ребенка:
• как источник эмоционального тепла и поддержки, без которых ребенок чувствует себя беззащитным и беспомощным;
• как власть, распорядитель благ, наказаний и поощрений,
• как образец, пример для подражания, воплощение мудрости и личных человеческих качеств;
• как старший друг и советчик, которому можно доверять.

Семья, в которой живёт Ваш ребёнок, должна быть одним из немногих мест, где ребёнок может почувствовать себя личностью, получить подтверждение своей значимости и уникальности. Семья даёт первые уроки любви, понимания, доверия, веры.

А сейчас, уважаемые родители, для вас упражнение «Ассоциации». Вам надо будет назвать первые возникшие у вас ассоциативные образы.

1. если семья – это постройка, то она….(крепость, шалаш на двоих, квартира)
2. если семья – это цвет, то она…
3. если семья – это музыка, то это…
4. если семья – это геометрическая фигура, то она…
5. если семья – это название фильма, то…
6. если семья – это настроение, то…

- Да, тема семьи волновала людей во все времена. Каждый сам решает, что для него значит семья, так же, как и каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

По поводу воспитания детей существует множество теорий. Родители, воспитывая детей, обычно не задумываются по этому поводу, а ведут себя так, как им подсказывают интуиция, жизненный опыт и складывающиеся обстоятельства. В общем, как получится. А как же получается? С помощью теста, попробуйте оценить свою собственную стратегию семейного воспитания. Из четырех вариантов ответа вам нужно было выбрать самый для вас предпочтительный. (Приложение1)

Чем больше преобладание одного из типов ответов, тем более выражен в вашей семье определенный стиль воспитания.

Если среди ваших ответов не преобладает какая-то одна категория, то речь, вероятно, идет о противоречивом стиле воспитания, когда отсутствуют четкие принципы, и поведение родителей диктуется сиюминутным настроением. Постарайтесь понять, каким же вы все-таки хотите видеть своего ребенка, а также самого себя как родителя.

Предлагаем разобрать основные стили родительского поведения, черты характера ребенка, определяемые стилем родительского поведения.

Стили родительского поведения:
1. Авторитарный:
Высокий уровень контроля; Неукоснительное выполнение родительских требований; Отношения холодные, отстранённые.
2. Демократичный:
Высокий уровень контроля; Признание и поощрение растущий автономии своих детей; Отношения тёплые.
3. Либеральный:
Низкий уровень контроля; Отношения тёплые; Открыты для общения.
4. Индифферентный:
Низкий уровень контроля; Холодные отношения; Закрыты для общения.

Если Вы авторитарный родитель:
Девиз: «Дисциплина и порядок!»
Вы хорошо представляете, каким должен вырасти ваш ребёнок, прилагаете к этому максимум усилий. В своих требованиях вы, вероятно, очень категоричны и неуступчивы. Ребёнку порой очень неуютно под вашим контролем.

Если Вы либеральный родитель:
Девиз: «Вседозволенность и отсутствие дисциплины»
Вы высоко цените своего ребенка, считаете простительными его слабости. Легко общаетесь с ним, доверяете ему, не склонны к запретам и ограничениям. Однако стоит задуматься: по плечу ли ребенку такая свобода?

Если Вы демократичный родитель:
Девиз: «Я, ты, он, она – вместе дружная семья!»
Вы осознаете свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признаете право на саморазвитие. Трезво понимаете, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать. В разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

Если Вы индифферентный родитель:
Девиз: «Живи как можешь, как умеешь, как хочешь»
Проблемы воспитания не являются для вас первостепенными, поскольку у вас иных забот немало. Свои проблемы ребенку в основном приходится решать самому. А ведь он вправе рассчитывать на большее участие и поддержку с вашей стороны!

Черты характера ребёнка, определяемые стилем родительского поведения:
1. Авторитарный:
Дети замкнуты, боязливы, угрюмы, непритязательны, раздражительны, склонны к конфликтам. Хорошие исполнители. Девочки в большинстве своём пассивны и зависимы. Мальчики – неуправляемы и агрессивны.

2. Демократичный:
Дети адаптированы, уверены в себе, энергичны, ответственны, у них хорошо развиты чувство собственного достоинства, социальные навыки и самоконтроль.

3. Либеральный:
Дети склонны к непослушанию, неадекватны и импульсивны в поведении, нетребовательны к себе. В некоторых случаях, дети становятся активными, решительными, творческими людьми. Часто эгоистичны.

4. Индифферентный:
Дети самостоятельны, им по плечу решение любых проблем, импульсивны, склонны к отклоняющемуся поведению.

Как правило, в современных семьях преобладает либо авторитарный, либо демократический стиль отношений.

Рекомендации родителям
Рекомендации для родителей, применяющих авторитарный стиль воспитания:
• откажитесь от приказов, угроз и физического наказания;
• не предъявляйте ребенку завышенных требований;
• замените приказы и требования, просьбами и предложениями;
• учитывайте интересы и желания ребенка;
• будьте немного уступчивее по отношению к ребенку;
• не ограничивайте самостоятельность ребенка;
• поддерживайте с ребенком теплые и доверительные отношения.

Рекомендации для родителей, использующих либеральный стиль воспитания:
• уделяйте больше внимания воспитанию своих детей;
• интересуйтесь их проблемами и успехами;
• оказывайте ребенку помощи в преодолении трудностей и решении проблем;
• чаще контролируйте поведение ребенка;
• создайте в семье атмосферу любви, тепла и доверия.

Большое значение имеет согласованность родительских взглядов на воспитание. В полных семьях, родители иногда придерживаются различных стилей воспитания. Например, отец может быть достаточно авторитарным, а мать – заботливая и разрешающая. Или одна бабушка говорит одно, другая другое, а родители придерживаются третьей тактики воспитания, требуя от ребенка взаимоисключающих форм поведения. Ребенок в этом случае не понимает, что на самом деле правильно, а что нет, он ни в чем не может быть уверен, а значит, не ощущает себя в безопасности. Из-за такого противоречивого воспитания, ребенок живет в состоянии психологического стресса, у него могут возникнуть неврозы или различные нарушения в поведении. Поэтому необходимо выработать единый стиль воспитания и придерживаться одной тактики поведения, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей. Важно, чтобы между родителями были гармоничные отношения. Тогда прийти к согласию по вопросам воспитания будет гораздо легче.

Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показывает, что даже сложные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается установить благоприятный стиль общения и воспитания в семье. Как правило, дети усваивают образцы поведения своих родителей и приобретают убежденность в их эффективности, поэтому стиль родительского воспитания непроизвольно запечатлевается в психике ребенка и в будущем может применяться в качестве воспитания уже своих детей. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля воспитания. Следовательно, современные родители ответственны за воспитание не только своих детей, но и последующих поколений.

Вот и подошло к концу наше собрание. Мы сегодня рассмотрели стили семейного воспитания.

Рефлексия:
• Что полезного вы почерпнули для себя сегодня?
• Что было самым неожиданным?
• Какие пожелания возникли в ходе сегодняшнего собрания?

Я же подведу итог разговора одной-единственной фразой: «Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит». Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. Понимание ребенка, принятие его не только сердцем, но и умом, осознание своей ответственности за судьбу маленького человека поможет взрослым выбрать тот стиль воспитания, который принесет благо и ребенку, и родителям.

Мы в свою очередь хотим выразить вам благодарность за участие, за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы все то, что вы сегодня узнали и вспоминали, осталось с вами, чтобы ваш дом был радостным и уютным. Всего вам доброго!


Категория: Блоги | Добавил: hus10rustem
Просмотров: 136 | Загрузок: 8 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
Всероссийский творческий конкурс "Символ года - Кролик!"
IX Всероссийский творческий конкурс "Марш ёлочных игрушек"
X Всероссийский творческий конкурс "Волшебница-Зима"
IV Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя красавица"
VII Всероссийский творческий конкурс "Совушка - умная головушка"
IX Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные - наши друзья"
IX Всероссийский творческий конкурс "Мультпарад"
XXII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
X Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 02.12.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог