Сегодня: 19.04.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Роль дидактической игры на уроках математики

СКАЧАТЬ (1.16 Mb) 19.07.2022, 21:26
Пушечкина Виктория Викторовна
учитель, МОУ СОШ №2 село Красный Октябрь
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Пушечкина Виктория Викторовна. Я учитель математики
МОУ СОШ № 2 с. Красный Октябрь.

Готовясь к мастер-классу я задалась вопросом а что же такое МАСТЕР-КЛАСС? Смысл мастер-класса в том, что Мастера своего дела, известные действующие специалисты, делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими. По сути дела мастер-класс - это передача действующей технологии! Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателей.
 
 
​​​​​​​ 

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Один мудрец сказал: «Трудно оставаться философом, общаясь со стеной». Это я к тому, что мастер-класс — это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель — слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю — вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения.

А сейчас я попрошу вас закрыть глаза, расслабиться.(Звучит шум моря, крики чаек)
- Какие ассоциации у вас возникли? (Отдых, солнце, дельфины, море.)
Да, действительно, как хорошо бы вернуться в лето и отдохнуть на море!
Но ведь море может таить в себе опасность: морские обитатели, штормы, морское цунами, подводные камни.

А еще бывает ОКЕАН ИНФОРМАЦИИ, в котором также очень легко утонуть, где одним из морей является МАТЕМАТИКА. Чтобы это море было безопасным, необходимо владение человеком математическими основами и понятиями. Чтобы математика не была скучна я использую на своих уроках дидактическую игру.

И сегодня мы остановимся на некоторых аспектах использования игры, которые повышают познавательную активность обучающихся,на уроках математики.

А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы.
Уважаемые участники мастер-класса, есть ли среди Вас учителя математики? Отлично, я попрошу вас сесть за третий стол. Вы олимпийские чемпионы и у вас будет самое сложное задание.

А есть те, которые считают, что математика скучна и в жизни им почти не нужна? Так, Вас я попрошу присесть за первый стол.Вы только начинающие пловцы, вам будет самое легкое задание.

Ну а те, кто считает, что знает математику, но все же порой испытывает затруднения, вам приготовлен 2 стол - выбудущие спортсмены.

Скоро мы отправимся в морское плавание, а для этого необходимо уметь хорошо плавать, а значит нужно тренироваться. Каждая команда имеет на своих столах разные задания и спасательные круги (подсказки) для того, чтобы справиться с заданием и не утонуть в море Математики. Разрешить трудности при выполнении заданий вам поможет н тренер, то есть я. Прошу Вас приступить к тренировке.

Пока группы работают, я поиграю с вами.(вставить викторину)

Время для выполнения задания уже вышло и нам не терпится узнать, как справились с заданиями наши спортсмены. Расскажите в чем заключалась ваша работа и как вы с ней справились.

Пожалуйста, первая группа -начинающие пловцы (рассказывают).
Вторая группа.
Третья группа.

Подведем итог.
В ходе игры вырабатывается быстрота вычислений, внимательность, сообразительность.
Основным в дидактической игре на уроках математики является обучение математике. Игровые ситуации лишь активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Создание игровых ситуаций на уроках повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебной работе, снижает утомление, развивает внимание, взаимопомощь.

Дидактические игры влияют на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.

Ну это все мое мнение, а мне хотелось бы услышать ваше. Уважаемые коллеги у вас на столах лежат шары зеленый и красный.
Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если нам игра нужна,
Если вам она важна,
Вы надуйте красный шар!
Шар зелёный – не дружу
И играть я не хочу!
На уроке игра мешает,
И всё время отвлекает!
Раз,
два,
три,
четыре,
пять –
Начинаем надувать!
А теперь шары подняли,
Всему залу показали!
Что ж, итог мы подвели,
Выводы для всех просты:
Что игра – это клад.
С ней работать каждый рад!

Благодарю за сотрудничество!


Категория: Блоги | Добавил: Viktoria1986
Просмотров: 200 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XIV Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Мастер на все руки"
XXI Всероссийском конкурсе профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"
VI Всероссийский творческий конкурс "Весна шагает по планете"
XI Всероссийский творческий конкурс "Космический калейдоскоп"
X Всероссийский творческий конкурс "Светлая Пасха"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветочная симфония"
XI Всероссийский творческий конкурс про животных "Дикие, домашние и очень-очень важные"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 19.04.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог