Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Пушечкина Виктория Викторовна. Я учитель математики
МОУ СОШ № 2 с. Красный Октябрь.
Готовясь к мастер-классу я задалась вопросом а что же такое МАСТЕР-КЛАСС? Смысл мастер-класса в том, что Мастера своего дела, известные действующие специалисты, делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими. По сути дела мастер-класс - это передача действующей технологии! Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателей.
Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Один мудрец сказал: «Трудно оставаться философом, общаясь со стеной». Это я к тому, что мастер-класс — это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель — слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю — вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения.
А сейчас я попрошу вас закрыть глаза, расслабиться.(Звучит шум моря, крики чаек)
- Какие ассоциации у вас возникли? (Отдых, солнце, дельфины, море.)
Да, действительно, как хорошо бы вернуться в лето и отдохнуть на море!
Но ведь море может таить в себе опасность: морские обитатели, штормы, морское цунами, подводные камни.
А еще бывает ОКЕАН ИНФОРМАЦИИ, в котором также очень легко утонуть, где одним из морей является МАТЕМАТИКА. Чтобы это море было безопасным, необходимо владение человеком математическими основами и понятиями. Чтобы математика не была скучна я использую на своих уроках дидактическую игру.
И сегодня мы остановимся на некоторых аспектах использования игры, которые повышают познавательную активность обучающихся,на уроках математики.
А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы.
Уважаемые участники мастер-класса, есть ли среди Вас учителя математики? Отлично, я попрошу вас сесть за третий стол. Вы олимпийские чемпионы и у вас будет самое сложное задание.
А есть те, которые считают, что математика скучна и в жизни им почти не нужна? Так, Вас я попрошу присесть за первый стол.Вы только начинающие пловцы, вам будет самое легкое задание.
Ну а те, кто считает, что знает математику, но все же порой испытывает затруднения, вам приготовлен 2 стол - выбудущие спортсмены.
Скоро мы отправимся в морское плавание, а для этого необходимо уметь хорошо плавать, а значит нужно тренироваться. Каждая команда имеет на своих столах разные задания и спасательные круги (подсказки) для того, чтобы справиться с заданием и не утонуть в море Математики. Разрешить трудности при выполнении заданий вам поможет н тренер, то есть я. Прошу Вас приступить к тренировке.
Пока группы работают, я поиграю с вами.(вставить викторину)
Время для выполнения задания уже вышло и нам не терпится узнать, как справились с заданиями наши спортсмены. Расскажите в чем заключалась ваша работа и как вы с ней справились.
Пожалуйста, первая группа -начинающие пловцы (рассказывают).
Вторая группа.
Третья группа.
Подведем итог.
В ходе игры вырабатывается быстрота вычислений, внимательность, сообразительность.
Основным в дидактической игре на уроках математики является обучение математике. Игровые ситуации лишь активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Создание игровых ситуаций на уроках повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебной работе, снижает утомление, развивает внимание, взаимопомощь.
Дидактические игры влияют на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.
Ну это все мое мнение, а мне хотелось бы услышать ваше. Уважаемые коллеги у вас на столах лежат шары зеленый и красный.
Вот прошёл мой мастер-класс.
Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если нам игра нужна,
Если вам она важна,
Вы надуйте красный шар!
Шар зелёный – не дружу
И играть я не хочу!
На уроке игра мешает,
И всё время отвлекает!
Раз,
два,
три,
четыре,
пять –
Начинаем надувать!
А теперь шары подняли,
Всему залу показали!
Что ж, итог мы подвели,
Выводы для всех просты:
Что игра – это клад.
С ней работать каждый рад!
Благодарю за сотрудничество!
|