Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Роль дидактической игры на уроках математики

СКАЧАТЬ (1.16 Mb) 19.07.2022, 21:26
Пушечкина Виктория Викторовна
учитель, МОУ СОШ №2 село Красный Октябрь
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Пушечкина Виктория Викторовна. Я учитель математики
МОУ СОШ № 2 с. Красный Октябрь.

Готовясь к мастер-классу я задалась вопросом а что же такое МАСТЕР-КЛАСС? Смысл мастер-класса в том, что Мастера своего дела, известные действующие специалисты, делятся со слушателями какой-либо уникальной методикой, которая применялась и успешно внедрялась лично ими. По сути дела мастер-класс - это передача действующей технологии! Методика проведения мастер-классов не имеет каких-то строгих и единых норм. В большинстве своем она основывается как на интуиции ведущего специалиста, так и на восприимчивости слушателей.
 
 
​​​​​​​ 

Принцип мастер-класса: «Я знаю, как это делать. Я научу вас».
Один мудрец сказал: «Трудно оставаться философом, общаясь со стеной». Это я к тому, что мастер-класс — это двусторонний процесс, и отношения «преподаватель — слушатель» являются абсолютно необходимыми. Непрерывный контакт, практически индивидуальный подход к каждому слушателю — вот то, что отличает мастер-классы от всех остальных форм и методов обучения.

А сейчас я попрошу вас закрыть глаза, расслабиться.(Звучит шум моря, крики чаек)
- Какие ассоциации у вас возникли? (Отдых, солнце, дельфины, море.)
Да, действительно, как хорошо бы вернуться в лето и отдохнуть на море!
Но ведь море может таить в себе опасность: морские обитатели, штормы, морское цунами, подводные камни.

А еще бывает ОКЕАН ИНФОРМАЦИИ, в котором также очень легко утонуть, где одним из морей является МАТЕМАТИКА. Чтобы это море было безопасным, необходимо владение человеком математическими основами и понятиями. Чтобы математика не была скучна я использую на своих уроках дидактическую игру.

И сегодня мы остановимся на некоторых аспектах использования игры, которые повышают познавательную активность обучающихся,на уроках математики.

А теперь я предлагаю вам ответить на вопросы.
Уважаемые участники мастер-класса, есть ли среди Вас учителя математики? Отлично, я попрошу вас сесть за третий стол. Вы олимпийские чемпионы и у вас будет самое сложное задание.

А есть те, которые считают, что математика скучна и в жизни им почти не нужна? Так, Вас я попрошу присесть за первый стол.Вы только начинающие пловцы, вам будет самое легкое задание.

Ну а те, кто считает, что знает математику, но все же порой испытывает затруднения, вам приготовлен 2 стол - выбудущие спортсмены.

Скоро мы отправимся в морское плавание, а для этого необходимо уметь хорошо плавать, а значит нужно тренироваться. Каждая команда имеет на своих столах разные задания и спасательные круги (подсказки) для того, чтобы справиться с заданием и не утонуть в море Математики. Разрешить трудности при выполнении заданий вам поможет н тренер, то есть я. Прошу Вас приступить к тренировке.

Пока группы работают, я поиграю с вами.(вставить викторину)

Время для выполнения задания уже вышло и нам не терпится узнать, как справились с заданиями наши спортсмены. Расскажите в чем заключалась ваша работа и как вы с ней справились.

Пожалуйста, первая группа -начинающие пловцы (рассказывают).
Вторая группа.
Третья группа.

Подведем итог.
В ходе игры вырабатывается быстрота вычислений, внимательность, сообразительность.
Основным в дидактической игре на уроках математики является обучение математике. Игровые ситуации лишь активизируют деятельность учащихся, делают восприятие более активным, эмоциональным, творческим. Создание игровых ситуаций на уроках повышает интерес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебной работе, снижает утомление, развивает внимание, взаимопомощь.

Дидактические игры влияют на повышение качества знаний, умений и навыков учащихся, развитие умственной деятельности.

Ну это все мое мнение, а мне хотелось бы услышать ваше. Уважаемые коллеги у вас на столах лежат шары зеленый и красный.
Вот прошёл мой мастер-класс.

Попрошу, коллеги, вас:
Чтоб урок пошёл всем впрок,
Подвести простой итог!
Если нам игра нужна,
Если вам она важна,
Вы надуйте красный шар!
Шар зелёный – не дружу
И играть я не хочу!
На уроке игра мешает,
И всё время отвлекает!
Раз,
два,
три,
четыре,
пять –
Начинаем надувать!
А теперь шары подняли,
Всему залу показали!
Что ж, итог мы подвели,
Выводы для всех просты:
Что игра – это клад.
С ней работать каждый рад!

Благодарю за сотрудничество!


Категория: Блоги | Добавил: Viktoria1986
Просмотров: 250 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог