Сегодня: 18.11.2024
6+
Регистрация
Вход на сайт


Главная » Методическая копилка » Блоги


Роль экологического воспитания в детском саду

СКАЧАТЬ (16.4 Kb) 27.03.2022, 18:40
Маркитанова Светлана Александровна
воспитатель, МБДОУ №24 "Светлячок" г.Мичуринск
В настоящее время на первый план выходят проблемы экологического воспитания, и учёные, натуралисты, педагоги уделяют им всё больше внимания. Ответ на вопрос, почему эти проблемы стали актуальными содержится в деятельности человека в природе. Очень часто данная деятельность носит безграмотный, неправильный с экологической точки зрения, расточительный, ведущий к нарушению экологического равновесия характер.

Каждый из тех, кто приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Вот почему так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста. Основная задача ознакомления с окружающим миром состоит в том, чтобы сформировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности.

Условно знания детей об окружающем мире можно разделить на три основных блока: мир природы, мир людей и мир предметов.

Воспитатели должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе и к окружающему миру в целом, посредством не только знакомства с экологией, как с наукой, но и практической экспериментальной деятельности.

Организованная образовательная деятельность по экспериментированию пробуждают чувства ребенка. Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

«Детское экспериментирование направлено на приобретение ребенком новых знаний, умений и навыков и выступает как главный мотив деятельности. 

Основной метод детского экспериментирования – проблемное обучение – помогает создать образ положительного эмоционального тонуса на организационной образовательной деятельности: дети испытывают радость познания, напряженность поиска, радость первых самостоятельных находок. Чтобы эффективно применять проблемное обучение в работе с дошкольниками, педагог должен знать о тех условиях, в которые следует ставить обучающегося, чтобы стимулировать творческое мышление, пробудить потребность в решении проблемы. Одно из таких главных условий – создание проблемной ситуации.

Именно она составляет необходимую закономерность творческого мышления, которое в свою очередь, имеет исключительное значение, так как делает реальной цель современного образования – развитие личности.

Мир природы имеет большое влияние на развитие личности. В детстве ребенок слышит огромное количество звуков: будь то дуновение ветерка, или пение птиц, или звуки дождя, барабанящего по стеклу. Малыша окружают незнакомые запахи цветов. Тайны и загадки природы заставляют остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

Современный педагог ДОО в целях экологического воспитания дошкольников должен:
 владеть технологиями экологического воспитания;
 создавать эколого-развивающую среду;
 реализовывать систему экологического воспитания;
 повышать свою профессиональную эколого-педагогическую культуру;
 работать над повышением экологической культуры родителей.

Взаимодействие всех этих компонентов поможет в решении вопросов экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка. Так как дети, вырастая, берут пример с родителей, воспитателей. Именно взрослые должны стать примером для дошкольника, и научить его, как нужно обращаться с дарами природы, как уберечь природные богатства от разрушения.

Список литературы:
1. Марудова Е.В Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: Детство-Пресс, 2010. – 128 с.
2. Куликовская И.Э. Детское экспериментирование. Старший дошкольный
возраст / И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир. – М.: Педагогическое общество России,
2010. – 79 с.
3. Локтионова З.А. Поисково-познавательная работа в детском саду /
З.А. Локтионова, В.В. Варыгина // Методист. – 2006. – №8. – С. 60–64


Категория: Блоги | Добавил: GRUPPAGNOMICI
Просмотров: 218 | Загрузок: 4 | Рейтинг: 0.0/0

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
XI Всероссийский творческий конкурс "Животные забавные - они такие славные!"
XII Всероссийский творческий конкурс "Цветы родного края"
XX Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XV Всероссийский творческий конкурс "Созвездие талантов"
IX Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарочки для мамочки"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Наш любимый пластилин!"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"


© 2012 - 2024 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 18.11.2024

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог