Сегодня: 30.09.2022
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Роль информационно – библиографического обеспечения и обслуживания учебного процесса по привлечению молодого поколения к чтению

СКАЧАТЬ (18.1 Kb) 27.05.2022, 14:03
Иванова Елена Геннадьевна
педагог-библиотекарь, ГБОУ "Кадетская школа-интернат имени героя Советского Союза Кузьмина С.Е."
В системе информационно-библиотечного сопровождения педагогической деятельности важная роль отводится школьной библиотеке.

Мало научить ребенка читать книгу, привить ему любовь и уважение к ней, вооружить его знаниями, которые позволят максимально использовать образовательные, познавательные, духовные возможности печатного слова. Внеклассное чтение учащихся должно быть систематическим и разнообразным по тематике, а возможно это лишь при соответствующем содержании фонда школьной библиотеки. «Школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, имеющие фундаментальное значение для успешной деятельности в нашем сегодняшнем мире, который все больше строится на информации и знаниях. Школьная библиотека вооружает учащихся навыками непрерывного самообразования и развивает воображение, помогая им стать ответственными гражданами». Иными словами, «Место школьной библиотеки — в обучении и образовании для всех».

Основные направления деятельности библиотеки заключаются в следующем:
- помощь в обеспечении информационной, библиотечно-библиографической поддержки учебно-воспитательного процесса и самообразования;
- формирование у учащихся навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения;
- информация о литературе в помощь изучения школьных программ;
- способствование формированию развитой, профессионально-ориентированной личности учащихся средствами культурного наследия, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры через книгу

Сущность информационно-библиографического обслуживания заключается в том, что библиотека регулярно информирует читателей о новой литературе, поступившей в её фонды, об изданиях по вопросам и темам, представляющим наибольший интерес для читателей. Информационная работа должна вестись систематически, её содержание и объем определяется воспитательными, общеобразовательными, научно-исследовательскими задачами, интересами читателей, их возрастными особенностями, особенностями книжного фонда и справочно-библиографического аппарата.

Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным, библиотечно-библиографическим обслуживанием:
- педагогических работников: подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий, при работе над методической темой школы, для подготовки педсоветов, заседаний методобъединений, обзоры новых поступлений, совместная работа по составлению заказа на учебно-методические документы;
- обучающихся: подбор литературы для написания рефератов, докладов, подготовки проектной деятельности, научно-исследовательских работ, помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям, составление информационных списков литературы «Что читать!?» проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий;
- родителей обучающихся: информирование о пользовании библиотекой их детьми «Что читают ваши дети», оформление выставок литературы «Для, вас, родители!», информационных списков «Круг семейного чтения», выступления на родительских собраниях с информацией о новых поступлениях в фонд библиотеки.

В течение учебного года проводятся экскурсии в библиотеку 1-х, 2-х, 3-х, 4-х классов (каждый класс отдельно), где учащиеся знакомятся с книгами, журналами, газетами, с правилами выбора книг на полках, учатся работать с книгой, бережно обращаться с ней. Что также оказывает большую помощь в изучении школьной программы и расширению кругозора юных читателей.

У учащихся даже выпускных классов зачастую возникают сложности при поиске необходимых сведений в энциклопедиях, словарях, справочниках, и поэтому учащиеся на этих занятиях получают не только теоретические знания, но обязательно выполняют практические задания. При проведении занятия используются различные формы массовой работы - это библиотечно-библиографические и литературные игры, сюжетный рассказ, комментированные чтения и др.; учащиеся выполняют творческие работы: составление аннотаций, написание отзыва на книгу, подбор литературы по определенной теме, описание книги или статьи и др.

Большая роль предназначена библиотеке как помощника при выполнении обучающимися и учителями различных проектных работ.

Для реализации программы саморазвития учащихся большое значение имеет привитие навыков самостоятельной работы с книгой, формирование информационно-библиографической культуры учащихся. Очень важно научить юных читателей правильно ориентироваться в мире книг, определять читательское назначение книги, работать со справочным аппаратом библиотеки и информационно - библиографическими изданиями, помочь овладеть основными формами и методами работы с книгой. Особенно это важно в условиях школы нового типа, так как подавляющее большинство учеников ставят перед собой задачу продолжить образование в высших учебных заведениях. Библиотека пытается решить эти вопросы с помощью проведения библиотечных занятий и других форм работы.
Ряд проблем библиотека решать самостоятельно не может. Необходима постоянные поддержка, помощь, внимание со стороны всего педагогического коллектива, родительской общественности, администрации.


Категория: Блоги | Добавил: 4213000039
Просмотров: 61 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
III Всероссийский творческий конкурс "Осенний вернисаж"
XII Всероссийский творческий конкурс "Сияние осени"
IX Всероссийский творческий конкурс "Осенний ёжик"
II Всероссийский творческий конкурс "Бал цветов, овощей и фруктов"
II Всероссийский творческий конкурс "Страна грибов и ягод"
VI Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
XI Всероссийский творческий конкурс "Птицы большие и маленькие"
X Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
XIX Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
VII Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2022 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 30.09.2022

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог