Сегодня: 31.01.2023
6+
Регистрация
Вход на сайт



Главная » Методическая копилка » Блоги


Роль контраста в композиции

СКАЧАТЬ (728.3 Kb) 19.03.2022, 20:51
Киселева Ксения Александровна
студент, ГАПОУ СО "Каменск-Уральский педагогический колледж"
Конструкт пробного урока по изобразительному искусству по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
 
студентки группы 36 специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Киселевой Ксении Александровны

 
Дата: 09.03.2022
Класс: 2 «А»
УМК: «Школа России»
Тема урока: Роль контраста в композиции
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Цель урока: формирование представлений о роли контраста в процессе создания композиции «Цирк»

Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место и рабочее пространство; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, сравнение, выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают, что такое композиция, композиционный центр, контраст, знают в чем проявляется контрастность, правила техники безопасности при работе с красками, кистями; о холодных и теплых цветах, умеют их различать, отображать различный контраст в композиции

Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся умение организовывать рабочее место и рабочее пространство; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение

Развивающая: развивать регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция); развивать познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, сравнение, выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера), развивать коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Образовательная: актуализировать знания детей о том, что такое композиция, познакомить с понятиями «композиционный центр», «контраст», дать представление о том, в чем проявляется контраст, актуализировать знания о технике безопасности при работе с красками, кистями, о холодных и теплых цветах, научить их различать, отображать различный контраст в композиции
• Изобразительная: научить детей рисовать сюжет рисунка по замыслу, используя алгоритм
• Композиционная: совершенствовать композиционные навыки изображения на плоскости, используя все пространство
• Техническая: совершенствовать навыки рисования красками
• Цветовая: учить детей самостоятельно передавать колорит, соответствующий композиции

Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
• принцип наглядности;
• принцип систематичности и последовательности;
• принцип доступности;
• принцип целостности;
• принцип деятельности;
• принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:
• создание положительно эмоционального подъема;
• воспитание через взаимодействие;

Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-позавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование введение героя и занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Оборудование:
• Демонстрационное: презентация «Роль контраста в композиции», поэтапное рисование клоуна на арене
• Индивидуальное: шифровка «Роль контраста в композиции», билеты в цирк, лист А4 с ареной, шаблон клоуна, карточка с критериями, краски, кисти, непроливайка с водой

Информационные источники:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241 от 22.09.2011 №2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. №373.
2. Примерная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся
Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию
(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10).

Структура урока:
Этап урока Время
Организационно-мотивационный этап 3 мин
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы 5 мин
Решение проблемы 10 мин
Физкультминутка 2 мин
Первичное закрепление 5 мин
Самостоятельная работа 12 мин
Рефлексия 3 мин
Итого 40 мин

Макет доски
Презентация 16 февраля
Классная работа

Ход урока
Этап Методы Деятельность учителя и обучающихся Планируемый результат
1.Организационно-мотивационный этап.
Задача: смотивировать детей к предстоящей деятельности.

Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, упражнение
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование введение героя и занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ксения Александровна и сегодня урок изобразительного искусства у вас проведу я
-Давайте подравняемся по рядам! Вижу, что готовы и тишина в классе. Проверим рабочее место: должна быть постелена клеенка, стоит непроливайка с водой, лежат кисти и краски, а также пенал с письменными принадлежностями. Если у вас чего-то нет скажите сейчас, мы решим эту проблему.

Отлично! Для того, чтобы настроиться на урок и предстоящую работу я предлагаю немного поиграть и вспомнить какие оттенки относятся к холодным, а какие к теплым, если я назову вам теплый оттенок, то вы хлопаете, а если холодный, то вы поднимаете руки вверх. Начнем! Красный, черный, желтый, голубой, коричневый, фиолетовый, оранжевый. (хлопают, руки вверх, хлопают, хлопают, руки вверх, руки вверх, хлопают)
-Молодцы, ни разу не ошиблись!

-Теперь присядем правильно! Ноги стоят на полу ровно, спинка дружит со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок, а руки лежат на парте домиком.
-Теперь мы готовы и можем начинать наше занятие. Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место и рабочее пространство; познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность, самоопределение

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме,), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Предметные: обучающиеся знают, о холодных и теплых цветах и умеют их различать

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.
Задача: актуализировать знания детей о том, что такое искусство, сформулировать тему урока, план урока.

Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

- Для того, чтобы начать наш урок я предлагаю вам вспомнить что мы рисовали на предыдущем уроке изобразительного искусства (на прошлом уроке мы рисовали букет цветов для мамы на 8 марта)
-Да, все верно!
*звук сообщения*
-Ой, ребята, что же это такое! Смотрите на слайд, нам пришло какое-то письмо! Прочитаем его? (да)
*на слайде письмо с фотографией клоуна*
Здравствуйте, ребята! Я клоун Тишка. Я узнал, что у вас в классе самые дружеские и теплые отношения между друг другом, знаю, что вы очень веселые и любознательные ребята. Так ли это? (да)
Тогда я приглашаю вас к нам в цирк, но вот незадача, я совсем забыл ваши билеты, а без них вас не пустят. Если вы согласны, то я могу рассказать, что нужно для получения билета. Если вы согласны, то поднимите руку (поднимают)
Отлично! Тогда сейчас нам нужно узнать тему урока, для этого вам нужно будет разгадать шифр в паре с соседом по парте. Я раздам каждому шифр и карточку для ответа, в которую вы и запишите тему нашего урока. Каждой букве соответствует своя цифра, вам нужно вписать буквы под цифрой и так мы узнаем какая тема нашего урока. Первые 2 слова разгадает тот, кто сидит на 1 варианте, а остальную часть 2 вариант. Приступайте!
ШИФР

-…, какая тема получилась у вас? (Роль контраста в композиции)
-Отлично, кто согласен с ребятами хлопните в ладоши 1 раз. (хлопают)
-Отлично, вот наши билеты и мы можем войти в здание цирка. Посмотрите, а что же это такое на них написано? (задачи на урок)

-Верно! На билеты написаны задачи нашего урока, давайте их прочитаем!
-… прочитай 1 задачу (Вспомнить, что такое композиция и композиционный центр)
-Спасибо! …, прочитай нам 2 задачу (Узнать, что такое контраст)
-Отлично! А что же 3 задачей нам предстоит сделать? (Нарисовать рисунок)
-Отлично! Чтобы пройти на представление к клоуну нам нужно решить все эти задачи. Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, сравнение, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

3. Решение проблемы
Задача: выявить пути решения проблемы.

Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация,
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Посмотрите ещё раз на наши билеты и прочитайте что нам нужно сделать 1 пунктом плана (вспомнить что такое композиция и композиционный центр)
-как вы думаете, что это такое? (ответы)
-Спасибо за ваши ответы, посмотрите на слайд, вот такое определение я подготовила для вас
*Композиция – это распределение предметов и фигур в общем пространстве картины. У каждой картины есть центральный предмет, который находится в самом центре и на переднем плане и называется это композиционным центром
-Как вы поняли, что такое композиция и композиционный центр (ответы детей, дают краткое определение этим понятиям)
-Отлично! Чтобы закрепить эти знания рассмотрим несколько рисунков и определим на них композиционный центр.
*на слайд вывожу*

-Что на этом изображении является композиционным центром? (ваза с цветами)
-Верно!

-А что тут будет композиционным центром? (слон)
-Давайте рассмотрим последние изображение. Назовите композиционный центр на этом рисунке (школа)

-Отлично! Вы большие молодцы!
-Решили мы с вами первую задачу? (да)
-Отлично! Отметим галочкой напротив задачи в билете
-Что мы решим второй задачей? (узнаем что такое контраст)
-Так, посмотрите на слайд, что там изображено? (2 шарика)
-А что общего у них? (форма)
-А чем отличаются? (цветом)
-Верно!
А что изображено здесь? (2 квадрата)
-А что у них различается? (размер)
-Эти различия и называются контрастом. Большой и маленький, темный и светлый

*Контраст - прием в изобразительном искусстве, основой которого является противопоставление. Чтобы закрепить это определение попробуйте привести примеры контрастов (белый, черный, большой – маленький, тонкий - толстый)
-Решили мы 2 задачу?
-Отлично! Отметим галочкой напротив задачи в билете
-ребята, посмотрите куда мы пришли
*на слайде дверь «Гримёрная клоуна Тишки»*
-Верно, к Тишке в гримерную
Слова клоуна: ой, ребята, кажется, у меня пропали атрибуты для выступления, как же мне быть. Мой номер начнется совсем скоро
-Ребята, как мы можем помочь Тишке? (предлагают)
-А можем нарисовать Тишку с его предметами для номера?
-Да
-Отлично, так и поступим
-но сначала нам нужно отдохнуть! Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, любознательность, сообразительность,

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция);
познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают, что такое композиция, композиционный центр, контраст, знают в чем проявляется контрастность.
Физкультминутка
Задача: снять
мышечное
напряжение,
переключиться на
другой вид
деятельности.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
-Поднимайтесь со своих мест! Встаньте так, чтоб не мешать друг другу

Вышел клоун на арену (поднимаются и машут ручками)
Поклонился всем со сцены (наклоны головы вперёд)
Влево, вправо и вперед (повороты туловища и наклон головы)
-Поклонился он как мог! (наклон вперед)
-отлично, присаживайтесь Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

4.Первичное закрепление
Задача: закрепить полученные знания Методы обучения и воспитания:
Методы организации учебно-позавательной деятельности:
Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация, упражнение
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа
Методы стимулирования учебно-позавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
-Ребята, давайте определим критерии оценивания работы. Какая она должна быть?
(примерные ответы: аккуратная, красивая, законченная, похожа на образец)

-Отлично! Спасибо за ваши ответы, сегодня мы попробуем оценить работы по таким критериям: аккуратность, соответствие теме, использование контраста, творчество, законченность

Критерий Есть/нет
Аккуратность
Соответствие теме
Использование контраста
Творчество
Законченность

-Верно! После того, как нарисуем наших клоунов мы попробуем их оценить
-Я приготовила для вас поэтапное рисование
-посмотрите внимательно, кто изображен на рисунке? (клоун, который выступает)
-А где он выступает? (на арене цирка)
-А какой именно номер он исполняет? (жонглирует шарами)
-Верно! А какого размера шары, все ли они одинаковые? (нет)
-Так, а теперь скажите, где в картине используется контраст? (шары, которыми клоун жонглирует разного размера)
-Умнички!
-Скажите какие цвета используются в картине (яркие)
-Чтобы выполнять работу безопасно вспомним правила техники безопасности при работе с кистями, красками? (называют правила: рисовать только на листе, быть аккуратным, не рисовать красками на себе и соседе)

-Чтобы размять наши пальчики и кисти рук перед выполнением работы давайте проведем пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре, пять,
Пальчиками пора вставать (из согнутого кулака разгибаем пальчики по 1 на обеих руках сразу)
Будем делать мы зарядку, (хлопки)
Будем мы скакать вприясдку (будто стряхиваем воду с рук)
Будем прыгать и плясать (круговые движения кистями)
Раз, два, три, четыре, пять! (сгибаем пальчики под счет сразу на двух руках) Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция);
познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, сравнение, выбор оснований и критериев для сравнения, подведение под понятие, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).

Предметные: обучающиеся знают, правила техники безопасности при работе с красками, кистями

5.Самостоятельная работа
Задача: организовать самостоятельную работу обучающихся.
Изобразительная: научить детей рисовать сюжет рисунка по замыслу, используя алгоритм
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки изображения на плоскости, используя все пространство
Техническая: совершенствовать навыки рисования красками
Цветовая: учить детей самостоятельно передавать колорит, соответствующий композиции

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
-Отлично, продолжаем
-Посмотрите у вас на партах лежит лист А4 с изображенной ареной и шаблон клоуна. Вам каждому нужно обвести нашего клоуна так, чтоб визуально он стоял в середине сцены, приступайте!
-Покажите, что вы готовы подняв своё изображение вверх.
Посмотрите теперь еще раз на свой рисунок и на мой, что добавилось? (у клоуна прорисованы детали и появились шары разных размеров)
-Верно! У вас на доске будет расположен пример готовой работы, вы можете смотреть туда и рисовать своего клоуна, приступайте!
-Свою готовность так же покажите, подняв рисунок вверх
-Вижу, что уже готовы, теперь что осталось сделать? (раскрасить)
-Умнички!
Раскрашивайте своих клоунов. Помните, что баночка с водой и краски стоят слева, если вы рисуете правой рукой и справа – если левой.
-Приступайте к работе, помните, что время ограничено!
-рисуют-
-Давайте попробуем оценить работы друг друга, поменяйтесь работами с соседом и оцените по критериям на карточке. Если критерий проявляется, то ставим «+», если нет – «-». Ниже поставьте оценку своему соседу по парте! Если все критерии отмечены «+», то поставьте «5», если 4, то «4», если 3 критерия – «3». Не забудьте подписать фамилию и имя соседа в верхнем правом углу.
-Отлично! Предлагаю организовать выставку! Подходите к доске и вывешивайте свои работы!
-Посмотрите, какие у нас получились замечательные рисунки, нарисовав их мы с вами смогли помочь клоуну Личностные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать рабочее место и рабочее пространство; положительный эмоциональный настрой на работу, активность при работе в парах и индивидуально, любознательность, сообразительность
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (сравнение,), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).
Предметные: обучающиеся знают, правила техники безопасности при работе с красками, кистями; умеют отображать различный контраст в композиции

6.Рефлексия
Задача: подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования: поощрение
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
-Давайте вспомним чем мы занимались на уроке (узнали что такое контраст, что такое композиция, композиционный центр, нарисовали жонглирующего клоуна на арене)
-Замечательно! Вы отлично запомнили ход нашего урока
-У вас на столах 3 шара: большой, маленький и средний.
-поднимите большой шар если поход в цирк был интересен, познавателен и у вас получилось нарисовать рисунок, средний если где-то были затруднения или что-то непонятно, ну и маленький шар если не понравилось рисовать и помогать нашему гостю.
-Спасибо за ответы!
-Сегодня я хочу поблагодарить каждого из вас, вы большие молодцы, проделали огромную работу, узнали новую полезную информацию и помогли клоуну Тишке. Он так же попросил меня передать вам огромное спасибо за помощь, сейчас Тишка готовиться к выступлению
-Спасибо за урок, до свидания!

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (контроль, оценка, волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме, построение логической цепи рассуждений), коммуникативные УУД (выстраивать диалог с учителем и сверстниками, выстраивать взаимосвязи при работе в паре, умение высказать свою точку зрения и обосновать ее, умение выслушивать чужое мнение).


Категория: Блоги | Добавил: kseniiaalex23
Просмотров: 262 | Загрузок: 12 | Рейтинг: 0.0/0

Нравится

Понравился материал? Оставьте свой комментарий ;)
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:



Каталог

Я - Учитель!


Конкурсы
V Всероссийский творческий конкурс "Зимняя сказка"
II Всероссийский творческий конкурс "Жил да был Снеговичок"
II Всероссийский творческий конкурс "Рождественское чудо"
VII Всероссийский творческий конкурс "Вальс снежинок"
XI Всероссийский творческий конкурс "Умелые ручки"
VII Всероссийский творческий конкурс "Путешествие в зоопарк"
V Всероссийский творческий конкурс "Птицы вокруг нас"
III Всероссийский творческий конкурс "Волшебный мир сказок"
XXIII Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогов "Призвание"
XI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагог-профессионал: от идеи к практике"


© 2012 - 2023 Международное сообщество педагогов "Я - Учитель!"

Я - Учитель!
------------------------------
О проекте
.............................................
Обратная связь
.............................................
Отзывы о сообществе
.............................................
Баннеры, награды
.............................................
Образовательные сайты
.............................................
Реклама на сайте



Яндекс.Метрика

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 31.01.2023

Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.


Опубликовать разработку
................................................
Получить свидетельство
................................................
Создать портфолио
................................................
Создать блог
................................................

Партнеры сообщества:
---------------------------------
Конкурсы Рунета
.................................................
Детский портал "ПочемуЧка"
.................................................
Конкурсы "Любознайка"
.................................................
Мастерилкино
.................................................
ПедБлог